Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

За работу – без раскачки

02 октября, 2023


1ь.jpg

Депутаты городской думы Иркутска впервые встретились в своем зале заседаний после выборов Законодательного собрания Иркутской области – 27 сентября состоялись депутатские слушания. На следующий день прошло очередное заседание думы, в ходе которого депутаты прекратили полномочия своих коллег Максима Девочкина и Алексея Распутина, избранных в областной парламент.

Выход найден

На слушаниях дума рассмотрела вопрос о строительстве дополнительного блока к школе № 75 (по адресу улица Академическая, 5). Историю этого объекта начальник Управления капитального строительства Иркутска Александр Зыбайло назвал примером цивилизованного выхода из сложной ситуации. Первый подрядчик в свое время признал, что его сил и средств недостаточно для завершения строительства, поэтому расторг подрядный договор. К этому времени он успел лишь частично собрать каркас для заливки бетона в цокольном этаже. В  августе 2023 года контракт был передан УКС города Иркутска с готовностью 9 процентов и со сроком завершения строительства 1 ноября 2024 года. В первую же неделю на объект вышли 17 строителей, в ближайшее время к ним присоединятся еще 25. Новый подрядчик продолжает строительство цокольного этажа, завел в него водопровод и другие сети, начата кирпичная кладка. УКС берет на себя обязательства до конца текущего года выполнить контур нового блока, а все строительство завершить даже к 1 сентября следующего года.

Депутаты отметили хорошее качество проработки вопроса всеми участниками: удалось вернуть 85 из 88 млн рублей банковской гарантии. Прежний подрядчик вовремя осознал свою недееспособность, а новый успешно подхватил работы и задал хороший темп. Администрация города, администрация школы и депутат, представляющий этот округ, сумели свести воедино все интересы и решить вопрос на благо города, а не чьих-то амбиций. Участники слушаний проголосовали за решение, предполагающее отказ от ежемесячного рассмотрения вопроса на заседаниях думы.

Узлы и петли Лермонтовской развязки

Доклад главного инженера ООО «Мост» Романа Елшина о проектировании Лермонтовской развязки слушали затаив дыхание. Муниципальный контракт был заключен еще в октябре 2020 года. Были подготовлены три варианта развязки, из которых был выбран один – по нему и проводили проектные изыскания. Проект рассчитан на четыре года строительства и будет реализован в два этапа: первый – от улицы Вампилова в микрорайоне Первомайском до жилого комплекса Союз; второй этап – от Союза до Академического моста. Для организации проезда на время работ проезжая часть будет расширена в сторону жилой застройки (расширить проезд в сторону железной дороги, понятное дело, невозможно). Общая стоимость работ по проекту на данном этапе оценивается в 4 млрд 81 млн рублей, причем первый этап будет стоить около 1,5 млрд, а второй – 2,6 млрд рублей.

Основным камнем преткновения на сегодняшний день стал вынос существующих автозаправочных станций куда-то за пределы развязки. Хотя изначально планировали все их сохранить на своих местах, при более тщательном рассмотрении вопроса экспертиза потребовала убрать АЗС, а проектировщики проложили некоторые этапы строительства прямо по их территории.

Председатель думы Евгений Стекачев выразил недоумение тем фактом, то для проектировщиков судьба АЗС стала вроде бы сюрпризом: сам он всегда полагал, что заправкам на нынешних местах не быть. Сейчас в зоне будущей развязки пять заправок, и каждый собственник, вероятно, готовится отстаивать свое имущество. Выкуп обойдется в круглую сумму – от 150 до 200 млн рублей за заправку, то есть до миллиарда рублей из городского бюджета. Впрочем, эта сумма требует уточнения: за два года, пока проект проходил экспертизу, а проектировщики вели переговоры с экспертной комиссией, реальная оценка стоимости выкупа заправок под городские нужды, вероятно, претерпела изменения.     

Депутаты довольно долго пытались узнать у проектировщика причину, по которой эксперт упорно отказывается согласовывать проект развязки. Пришли к выводу, что речь идет о норме, запрещающей размещать заправки на расстоянии менее 1000 метров от мостовых переходов. Но, как оказалось, на левом берегу Ангары в Иркутске 17 заправок, попадающих под это ограничение. И кстати, ограничение не действует в городской черте, оно написано для дорог общего пользования. Этот момент дает администрации Иркутска некоторую надежду на успех в переговорах с экспертом, но, если он все-таки не согласует проект, придется идти в суд.

Депутаты высказали проектировщикам и городской администрации несколько замечаний и предложений – от скромного «отказаться от экспертизы и идти в госэкспертизу» (что приведет к потере 3 млн рублей и двух лет времени) до радикального «обратить внимание на развязки в Марата и Солнечном» как более проблемные. В каком-то смысле второе предложение вполне разумно. Решив проблему Лермонтовской развязки, можно просто переместить пробку на правый берег, потому что здесь автомобильный поток упирается в знаменитый деревянный дом на улице Пискунова. Да, в будущем году администрация приступит к проектированию проезда в сторону аэропорта, но он опять не будет сквозным – пока только до улицы Депутатской, а позже и до улицы Ширямова.

Депутат Александр Квасов предложил пригласить на следующие слушания разработчиков транспортной концепции Иркутской области, которые – в том числе планируя потоки туристов на Байкал через Иркутск – создают городу новые проблемы, не решая старые. Это предложение поддержал и Евгений Стекачев, который предложил пригласить на заседание думы представителей областного министерства строительства.

– Мы должны рассматривать транспортную проблему не для города Иркутска отдельно, а для Иркутской агломерации. Пусть это не будет оформлено юридически, но мы должны помнить о проблемах, которые каждый день создает для нас маятниковая миграция, и решать их, – заявил Евгений Стекачев.

Несмотря на сомнения, появившиеся у части депутатов, в итоге сошлись на предложении депутата Юрия Коренева: рассматривать результаты проектирования Лермонтовской развязки лишь как часть проектирования транспортной схемы Иркутской агломерации. Итоги разработки схемы областные власти должны получить в ближайшее время, поэтому дума Иркутска вернется к вопросу на слушаниях в ноябре.   

Пополнить и обновить

На заседании думы утвердили корректировки в бюджет Иркутска. В этом году предусмотрен рост доходов городской казны почти на 1,7 млрд рублей – преимущественно за счет межбюджетных трансфертов. Таким образом, общий объем доходной части составит рекордную сумму 37,3 млрд, а расходной – около 38,9 млрд рублей. Дефицит остался неизменным – 1, 52 млрд рублей (или 9,7 процента).

– Внося корректировки в бюджет, особое внимание уделили вопросам социальной сферы и жилищно-коммунального комплекса. Продолжаем реализацию крупных проектов в рамках государственных программ. Депутатский корпус демонстрирует конструктивный подход к принятию консолидированных решений, направленных на развитие столицы Прибайкалья, – подчеркнул мэр Иркутска Руслан Болотов.

Дополнительные собственные средства в объеме более 240 млн рублей направят на развитие социальной сферы. В частности, дополнительное финансирование получит строительство школ № 53 и 75, мероприятия по развитию туризма, реконструкция бывшего кинотеатра «Марат». 99 млн рублей дополнительно предусмотрено на обеспечение деятельности муниципальных учреждений (коммунальные услуги, обрезка деревьев, обеспечение воспитанников питанием, проведение мероприятий), 65 млн рублей – на проведение ремонтных работ и оснащение учреждений, 62 млн рублей – на увеличение фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений, 8 млн рублей – на предоставление муниципальной поддержки детским и юношеским спортивным организациям.

– Развитие социальной сферы Иркутска – это одно из приоритетных направлений нашей работы. Очень важно выделять средства на устранение нарушений, выявленных надзорными органами в школах и детских садах, на зарплату учителям и на поддержку населения. В этой корректировке выдержана вся социальная составляющая городского бюджета, и мы будем работать над тем, чтобы такая тенденция продолжалась и в дальнейшем, – отметил Евгений Стекачев.

Кроме того, более 300 млн рублей направят на функционирование городского хозяйства. Из них 208 млн – на содержание и ремонт автомобильных дорог, 48 млн – на приобретение новых единиц общественного транспорта.

Городская дума обратилась в Законодательное собрание области с просьбой при ближайшей корректировке регионального бюджета предусмотреть в 2023–2024 годах денежные средства в размере 300 млн рублей на строительство травматологического пункта Иркутской городской клинической больницы № 3. Решение принято по инициативе депутата по округу № 33 Ростислава Белых. Нынешнее помещение травмпункта на улице Джамбула не отвечает современным требованиям. 

– Активное строительство новых жилых комплексов в Свердловском районе говорит о необходимости строительства здания травматологического пункта Иркутской городской клинической больницы № 3 на 200 посещений в смену по улице Академической с учетом современных требований и санитарных норм, – пояснил депутат.

Борис Самойлов, «Байкальские вести».

Фото Татьяны Глюк, «Байкальские вести».

На фото: Осенний старт городской думы

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии