Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Вторая Бюджетная

01 декабря, 2011

 

 

 

 

30 ноября состоялась внеочередная сессия Законодательного собрания области. В повестку дня был включен 21 вопрос, в том числе 17 законов и четыре постановления ЗС. Главным было, конечно же, принципиально важное второе чтение закона о бюджете области на 2012 год.

 

Всем сестрам по деньгам

В работе сессии приняли участие всего 40 депутатов, из комнаты прессы за ними наблюдали непривычно немногочисленные журналисты. В течение первых 30 минут депутаты обсудили повестку, поздравили нескольких граждан, награжденных почетными грамотами Законодательного собрания, и приняли пять законов, в том числе «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области на 2012 год», «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О налоге на имущество организаций» и «О внесении изменения в Закон Иркутской области «О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков». Скорость работы объяснялась тем, что три закона принимались уже во втором чтении, и все, что стоило обсудить, депутаты уже сказали не по одному разу.

Неожиданно бурную отповедь получил законопроект «О внесении изменений в законы Иркутской области, регулирующие меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в Иркутской области», представленный вниманию депутатов председателем Комитета по здравоохранению и социальной защите Татьяной Семейкиной. Депутат Валерий Лукин заявил, что принятие этого закона не позволяет реализовать его законопроект по индексации выплат отдельным категориям населения (что в области не делалось уже четыре года), а председатель областного Совета ветеранов Лилия Бранденбург заявила, что пенсионеры не понимают депутатов.

– Мне постоянно звонят и спрашивают: «Чем вы там занимаетесь? Куда вы смотрите? Чем так повышать выплаты – лучше не повышать вообще», – рассказала Лилия Бранденбург. – Работающим пенсионерам добавили 33 рубля, неработающим еще меньше, на трамвае или автобусе один раз проехать не хватит.

Татьяна Семейкина ответила на это неожиданным аргументом: не хватает всем, но бюджетникам, например, нужно каждый день ездить на работу. Какая связь между зарплатой бюджетников и выплатами льготным категориям населения, было совершенно непонятно, но законопроект депутаты приняли.

После этого, как бы исчерпав отпущенный на первый час лимит критики и споров, депутаты успешно приняли законы о наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в области охраны здоровья граждан, внесли поправки в программу «Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области на 2009–2012 годы» и утвердили порядок выплат жителям ликвидированного поселка Умбелла, Казачинско-Ленского района.  В сумме на закрытие давно покинутого жителями поселка у депутатов ушло более года времени и множество человеко-часов консультаций и обсуждений. Тема ликвидации обезлюдевших населенных пунктов в Иркутской области на этом явно не закрыта, и остается только надеяться, что в последующих случаях времени потребуется меньше.

 

Дом для северянина, лагерь для нелегала

По представлению министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимира Родионова был принят закон о направлении средств федерального бюджета на предоставление жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений отдельным категориям граждан, имеющим право на их получение в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова назвала проект закона долгожданным, однако, судя по длительному отсутствию митингов бывших северян, проводивших много времени у здания правительства и в кабинетах депутатов еще три-пять лет назад, многие этого решения так и не дождались. Закон был принят практически единогласно – один депутат почему-то не голосовал.

Потрясающий по важности законопроект внес на рассмотрение депутатов директор департамента по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области. Судя по зачитанному вслух, суть изменений заключалась в двух пунктах: во всем тексте слово Интернет было взято в кавычки, а обязанности по информированию граждан перенесли на какую-то федеральную структуру, о существовании которой 90 процентов присутствующих узнали непосредственно в момент обсуждения закона.

Комитет по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении подготовил на рассмотрение коллег три закона, среди которых один – об определении пределов нотариальных округов в границах Иркутской области, количества должностей нотариусов в нотариальном округе, материально-техническом и финансовом обеспечении государственных нотариальных контор – был принят полностью в интересах жителей отдаленных населенных пунктов области. Депутаты во время встреч с избирателями неоднократно слышали жалобы на проблемы, возникающие в связи с отсутствием собственных нотариусов в малонаселенных поселках и неудобным графиком работы этих специалистов в районных центрах. После довольно продолжительной работы были разработаны и в конце концов приняты необходимые поправки.

Довольно мрачная роль выпала в этот раз на долю заместителя председателя правительства Иркутской области – руководителя администрации Усть-Ордынского Бурятского округа Сергея Серебренникова: он представил депутатам проект закона Иркутской области «О порядке создания в Иркутской области специальных учреждений для содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации, до исполнения решения о депортации или об административном выдворении за пределы Российской Федерации». Закон разработан по поручению президента РФ, и хотя его принятие не влечет за собой немедленных расходов, Сергей Серебренников не исключил, что в будущем такие расходы могут быть и по предварительным подсчетам они могут составить 13 млн рублей. Необходимость в пунктах временного содержания есть: в 2008 году было выдворено 939 иностранцев, в 2009-м – 1027, в 2010-м – 1287, за десять месяцев 2011 года – 818.

Депутат Лукин поинтересовался, не собирается ли правительство создать какие-то учреждения для российских граждан, не имеющих жилья. Серебренников в ответ довольно равнодушно предположил, что, может быть, и собирается – в данное время речь идет не об этом. Россия, сообщил заместитель председателя правительства, ориентируется на развитые страны, в том числе и на Европейский союз, и потому будет создавать спецучреждения для иностранцев. Сергей Серебренников, возможно, не знает, что в той же Европе такие учреждения все чаще называют концлагерями и против поддерживающегося в них режима нарастает общественный протест. В России, с наблюдающейся в последние годы тенденцией роста ксенофобии, до таких протестов дело не дошло, но все когда-то бывает в первый раз, а пока депутаты приняли предложенный закон.

 


Смелость министра Орешкова, приглашающего жителей города в недостроенный Ледовый дворец с недоделанной вентиляцией, произвела на депутатов нужное впечатление. Отвечая на заданные ими вопросы, министр сбился с плавного ритма, стал запинаться, обвинять предшественников, подрядные организации и федеральное правительство, которое ввело новые требования к безопасности зданий и сооружений. Тем не менее ответ правительства удовлетворил депутатов, и запрос был снят с контроля.
 

 

Продолжаем продолжать

После небольшого технического перерыва депутаты вернулись в зал, готовые к обсуждению бюджета во втором чтении, но оказалось, что он в каких-то деталях был еще не готов. Председатель Законодательного собрания Людмила Берлина предложила рассмотреть закон «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность), теплоноситель», но и это депутатам не удалось, так как не явился докладчик от службы по тарифам. Пришлось сделать еще один шаг вперед по повестке и приступить к отчету правительства о распоряжении областной государственной собственностью в 2010 году. Докладчик – министр имущественных отношений Михаил Карасев – сообщил, что по многим параметрам управление оказалось успешнее, чем планировалось: поступления по дивидендам выросли на 63 процента, доходы от приватизации – на 144 процента. Доходы от сданного в аренду областного имущества удалось увеличить, несмотря на сокращение количества сданных в аренду зданий и помещений: министерство активно вело работу с должниками и чаще, чем раньше, обращалось в суды за взысканием старых долгов. Министр рассказал о закупках различной техники – от специальных дорожных машин до транспорта для полиции – и о нормотворческой деятельности своего министерства.

Депутат Валерий Лукин отметил, что у комитета по собственности  и экономической политике ЗС имеются некоторые замечания к тексту отчета министерства и действиям правительства в целом, но в целом депутаты согласны с предложением министерства принять отчет к сведению – больше с ним ничего сделать нельзя. Сессия так и поступила.

Поправки к бюджету представил депутатам председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Сергей Курилов. Он сообщил коллегам, что обсуждение бюджета продолжалось довольно долго и даже во время перерыва в ходе сессии комитет собирался еще раз, чтобы принять еще одну поправку, включенную в отдельный список дополнительных одобренных поправок. В целом комитет предложил принять закон во втором чтении, установить срок внесения поправок до 2 декабря, 5 декабря провести еще одно заседание Комитета по бюджету и 6 декабря рассмотреть закон на сессии в третьем,  окончательном чтении. Чтобы соблюсти все тонкости и требования законодательства, депутатам пришлось голосовать пять раз – за одобрение списка, за исключение из него двух снятых поправок, за закон в целом с учетом поправок и так далее. Депутаты справились с этой казуистикой вполне достойно: если не считать двух человек, упорно воздерживавшихся от голосования, большинство всякий раз голосовало за предложения руководства. При итоговом голосовании за одобрение бюджета во втором чтении два депутата высказались против, двое воздержались, бюджет был принят 36 голосами.

Под занавес депутаты рассмотрели запрос депутата Владимира Матиенко (фракция «Справедливая Россия») о ходе строительства Ледового дворца и благоустройстве прилегающей территории. Министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Александр Орешков зачитал ответ правительства, из которого можно было понять, что при проектировании объекта было допущено множество ошибок, затем в адрес проектировщиков было направлено более десятка писем с просьбой изменить проект (например, переделать ледовое поле для занятий не только хоккеем, но и другими видами спорта), а в конце концов стало понятно, что здание находится в более плохом состоянии, чем думали в момент возобновления работ.

Дополнительные работы потребуют финансирования в размере 120–150 млн рублей, вследствие чего 31 декабря Дворец откроют, в нем можно будет посмотреть хоккейный матч и выпить кофе, но не будут завершены тонкие отделочные и настроечные работы, не будет завершена вентиляция и благоустройство прилегающей территории. Окончательный акт о приемке может быть подписан примерно в марте или апреле 2012 года.

Смелость министра, приглашающего жителей города в недостроенный дворец с недоделанной вентиляцией, произвела на депутатов нужное впечатление. Отвечая на заданные ими вопросы, министр сбился с плавного ритма, стал запинаться, обвинять предшественников, подрядные организации и федеральное правительство, которое ввело новые требования к безопасности зданий и сооружений. Тем не менее ответ правительства удовлетворил депутатов, и запрос был снят с контроля.

 

Борис Самойлов, «Байкальские вести».

Фото Александра Еловского, «Байкальские вести»

На фото: «Работаем с огоньком!»
Председатель Законодательного собрания Людмила Берлина

 

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии