Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

В защиту Байкала

25 августа, 2020


1п.jpg

Работы будут вестись под контролем общественности. Важность этого условия подчеркнул глава Прибайкалья Игорь Кобзев во время обсуждения 20 августа меморандума о взаимодействии в сфере природопользования и охраны окружающей среды между Иркутской областью и ОАО «РЖД». Заключение соглашения между сторонами является необходимым для проведения работ по расширению Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.

– Подписание меморандума станет новым этапом сотрудничества. В документе мы в обязательном порядке закрепим формы и методы общественного контроля и научное сопровождение всех этапов работ. Руководство РЖД понимает, насколько это важно. Здесь наши взгляды совпадают. Наша задача – найти баланс между требованиями природоохранного законодательства, экономическими и экологическими интересами. На встрече с Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным мы договорились представить наши предложения по вопросам защиты окружающей среды, лесосбережения и лесовосстановления при проведении работ в прибайкальских лесах, – подчеркнул Игорь Кобзев.

Исполняющий обязанности заместителя председателя областного правительства Теймур Магомедов доложил о мероприятиях по охране окружающей среды, обеспечение которых берет на себя РЖД. Планом предусмотрены очистка береговой полосы озера в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, создание канализационно-очистных сооружений (КОС) на нескольких железнодорожных станциях, оснащение объектов строительства и реконструкции БАМа и Транссиба системами видеонаблюдения.

Будет создана система экологического мониторинга и контроля на всех объектах, где будут производиться работы. Кроме того, РЖД берет на себя обязательства по благоустройству природных памятников Слюдянское озеро и мыс Шаманский в Слюдянском районе.

Отдельный пункт меморандума – сохранение животного и растительного мира. В том числе, увеличение популяции редких растений, лесовосстановление, участие в обустройстве заказников.

– Нормы проектирования объектов строительства требуют ориентировочно от 0,1 до 1,1 га дополнительного отвода земли, и не всегда эти участки содержат лесные массивы и требуют «сплошных» рубок. Окончательная площадь отводимой земли будет уточнена после разработки всех технических решений и получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, – отметил начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов.

Игорь Кобзев подчеркнул, что на всех этапах проведения работ будет обеспечена максимальная открытость. Для этих целей будет организована работа горячей линии, по которой жители региона смогут получить исчерпывающую информацию о реализации программы.

Подписание меморандума запланировано на 27 августа с участием четырех сторон: правительства Иркутской области, ОАО «РЖД», Общественной палаты РФ и Сибирского отделения Российской Академии наук.

На территории Иркутской области в центральной экологической зоне Байкала находится восемь объектов ВСЖД на БАМе и Транссибе. Ориентировочная площадь объектов, на которых предполагаются вырубки, – до 10 га.

Анна Рыбакова, специально для «Байкальских вестей».

Фото Татьяны Глюк, «Байкальские вести»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии