Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Усть-илимские встречи

18 июля, 2022


1з.jpg

Завершив рабочую поездку в Братск, проведенную совместно с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым, председатель Законодательного собрания региона Александр Ведерников посетил другой крупный город на севере Прибайкалья – Усть-Илимск. Вместе со спикером в поездке участвовали вице-спикер областного парламента Ольга Носенко, депутаты Андрей Андреев, Артем Лобков, Виталий Перетолчин, Виктор Побойкин, Николай Труфанов, а также руководители нескольких региональных министерств. В ходе всей поездки их сопровождали мэр Усть-Илимска Анна Щекина и председатель городской думы Арсений Чихирьков.

Северные особенности летнего сезона

Александр Ведерников и областной министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Лобанов обсудили планы по ремонту дорог в Усть-Илимске. Вместе с депутатами областного парламента, руководителями городской администрации и думы они осмотрели наиболее проблемные участки дорожной сети.

Так, получено положительное заключение экспертизы по проекту капитального ремонта улицы Молодежной, а вот экспертного согласования по улице Героев Труда ждут уже полгода. Оба объекта планируется включить в программу капремонта на 2023 год. На выполнение работ потребуется около 300 млн рублей.

Депутат Законодательного собрания от Усть-Илимска Виталий Перетолчин отметил, что выделять деньги на ремонт дорог в северных муниципалитетах необходимо не по традиционной схеме в середине лета, а раньше. Это связано с более коротким сезоном работ, чем на юге области. Поэтому часто возникают проблемы с освоением денег и выполнением работ по графику.

В этом году начнутся работы на городских автодорогах по улицам Георгия Димитрова, Мира и 50-летия ВЛКСМ, а также между поселками Железнодорожным и Тубинским в Усть-Илимском районе.

По словам Максима Лобанова, сейчас только 40 процентов дорог в Усть-Илимске соответствуют нормативным требованиям. В приоритетный план ремонта включено 50 участков с наиболее интенсивным движением общей протяженностью 85 км.

Александр Ведерников отметил, что проблема дорожных ремонтов существует практически во всех муниципалитетах региона. Так, по ряду критериев не все города могут получить финансирование на эти цели из федерального бюджета. Кроме того, спикер обратил внимание на сложности, которые возникают в муниципалитетах при проектировании ремонта дорог. Глава областного парламента предложил министерству транспорта и дорожного хозяйства оказывать помощь в этом вопросе местным администрациям.

Начинаем с малого

Председатель Законодательного собрания предложил отремонтировать «картами» наиболее проблемные участки дороги Братск – Усть-Илимск. Спикер парламента обсудил с министром транспорта и дорожного хозяйства региона Максимом Лобановым, руководителем дорожной службы Иркутской области Юлией Гординой и депутатами состояние этой магистрали.

Максим Лобанов отметил, что эта автодорога отнесена к опорной транспортной сети РФ, а по поручению президента Владимира Путина к 2027 году не менее 85 процентов дорог данной категории должны быть приведены в нормативное состояние. В этом году запланирован ремонт двух участков общей протяженностью 19 км.

Александр Ведерников считает, что комплексный ремонт можно сочетать с текущим:

– Может быть, в рамках текущего ремонта приведем в порядок самые ужасные участки, пока не реконструирована вся автодорога по современным стандартам, чтобы люди могли безопасно передвигаться.

По информации профильного министерства, на реконструкцию автотрассы протяженностью почти 250 км требуется более 7 млрд рублей.

Только самолетом можно долететь

На совещании, которое состоялось в Усть-Илимске под председательством Александра Ведерникова, обсуждались вопросы авиационной доступности малых городов и модернизации инфраструктуры аэропортов обсуждались. В совещании приняли участие депутаты областного парламента, руководители профильных министерств, авиакомпаний и аэропортов, мэры и председатели дум муниципальных образований.

Александр Ведерников подчеркнул, что депутаты уделяют особое внимание теме транспортной доступности отдаленных территорий:

– В первую очередь речь идет об отдаленных населенных пунктах и малых городах, особенно тех, где с областным центром есть только авиасообщение. Год назад мы проводили депутатский час на эту тему, были даны рекомендации региональному правительству. Наша общая задача –- обеспечить качественную, регулярную, субсидируемую доступность авиаперелетов для населения региона.

Как сообщил руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта (ВС МТУ Росавиация) Дмитрий Целищев, в 2021 году по сравнению с 2020 годом отмечалось увеличение пассажиропотока: в Киренске на 60 процентов, в Бодайбо – на 30, в Ербогачене и Маме – на 20. Было отмечено, что, помимо строительства и реконструкции посадочных полос, требуется оснастить некоторые аэропорты современным сертифицированным светосигнальным оборудованием. К примеру, оно отсутствует в аэропортах Мамы и Ербогачена. Также требуется модернизация аэровокзальных помещений. Несмотря на все проблемы, спрос на авиабилеты у жителей малых городов растет.

По информации Максима Лобанова, на территории региона действуют семь аэропортов. Два из них – в Иркутске и Братске – имеют статус международных. При этом во многих учреждениях аэродромное покрытие имеет значительную степень износа, а в аэропорту Ербогачена на посадочной полосе до сих пор нет твердого покрытия.

Ощущается и дефицит кадров. В частности, на это обратил внимание во время посещения депутатами аэропорта Усть-Илимска директор этого предприятия Сергей Ванкевич. Мэры территорий также отметили необходимость снижения стоимости авиабилетов за счет субсидирования. Так, сейчас авиабилет из Ербогачена в Иркутск стоит около 9 тыс. рублей, и для многих жителей такая цена недоступна. В муниципалитете считают, что цена не должна превышать 4,5 тыс. рублей. При обсуждении этого вопроса Александр Ведерников поручил председателю комитета по собственности и экономической политике областного парламента Николаю Труфанову рассмотреть этот вопрос, изучить возможность предоставления льготных авиаперевозок для жителей, которые отправляются в областной центр на медицинское обследование и лечение.

Представители авиакомпаний «Ангара» и «Ираэро» предложили использовать опыт других регионов, в частности Приморского края, по созданию опорной сети посадочных площадок, которая будет отражать потребности жителей Иркутской области в авиаперелетах.

Николай Труфанов отметил, что поддержка малой авиации – стратегическая задача, от успешного выполнения которой зависит экономическое развитие региона. Также он предложил более подробно рассмотреть эту тему на депутатских слушаниях осенью, куда будут приглашены мэры территорий, представители регионального правительства, руководители авиапредприятий.

Подводя итог совещания, Александр Ведерников сказал, что при развитии аэропортов необходимо предусматривать возможность повышения их категории и филиализации. Это позволит привлекать больший объем инвестиций, открывать новые маршруты, создавать более комфортные условия для пассажиров.

Импульс развития

Депутаты областного парламента посетили сельхозпредприятие «Ангара», где производится более сорока видов различных полуфабрикатов, сыры, молоко, кисломолочная продукция, в теплицах выращиваются овощи. Агрофирма обеспечивает продукцией местные детские сады, школы, больницы, а также розничные торговые сети. Помимо этого, сотрудники выращивают из семян саженцы сосен для лесовосстановления.

Глобальный проект по созданию новых производств реализует группа компаний «Илим», где также побывали парламентарии. Здесь готовятся к запуску производства двухслойного картона и хвойной целлюлозы. Все необходимое оборудование уже доставлено на завод, подготовлен склад для хранения готовой продукции. Установлена трехступенчатая система очистки газов, которая полностью заблокирует их выбросы в атмосферу.

Объем инвестиций в усть-илимский завод, который станет самым крупным в Евразии, за три года составил 100 млрд рублей. Здесь планируется создать двести рабочих мест. Для сотрудников будут работать столовая и медпункт.

Александр Ведерников отметил, что такие производства можно считать хорошим примером реализации программы импортозамещения:

– Очень радует, что наши сельхозпредприятия выпускают вкусную и полезную продукцию, которая пользуется спросом. То, какими темпами модернизируется производство на предприятии «Илим», приятно поражает. Это даст дополнительный стимул для развития Усть-Илимска.

Парламентарии побывали и на объектах, где в этом году проводится благоустройство. Так, недалеко от ДК «Дружба» разобьют сквер, в котором установят скамейки и урны, сделают наружное освещение и озеленение. Работы проводятся по программе «Формирование комфортной городской среды». Еще один сквер появится в районе стадиона «Юбилейный». Сейчас готовность объекта составляет 40 процентов.

Сергей Троицкий, специально для «Байкальских вестей».

Фото автора.

На фото: О дорогах – под дождем. В первом ряду (слева направо)
Виктор Побойкин, Андрей Андреев, Анна Щекина, Максим Лобанов,
 Александр Ведерников

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии