Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Трамвайное беззаконие

14 мая, 2012

 

 

Электротранспорт нуждается в государственной поддержке

 

11 мая Иркутск в числе других городов принял участие в видеоконференции на тему «Перспективы развития городского электротранспорта». Представители муниципалитетов, директора предприятий городского электротранспорта, производители техники и оборудования обсуждали реальную картину в городах России с этим видом транспорта и новинки, которые готовы предложить отечественные производители.

Первыми слово взяли представители Новосибирска:

— Без развития электротранспорта в таком огромном городе, как наш, сложно избежать транспортного коллапса, — отметили они. — У нас накоплен неплохой опыт в этой сфере, и мы готовы поделиться им с коллегами.

Проблемы городского электрического транспорта в целом общие: это изношенная инфраструктура, устаревший автопарк, нехватка бюджетных средств для развития.

Между тем в Новосибирске стабильно внедряются новинки. В частности, речь о скоростном трамвае и использовании троллейбуса на автономном ходу. Сейчас в Новосибирске планируется к запуску уже второй гибридный троллейбус, первый опытный образец сегодня курсирует до аэропорта Толмачево и, как отмечают специалисты, хорошо зарекомендовал себя даже в условиях жесткой сибирской зимы.

За полгода работы троллейбус на автономном ходу прошел около 36 тысяч километров, из них 17 тысяч — без контактной сети, используя заряд аккумулятора. Второй образец инновационного вида транспорта будет еще более технологичным: увеличится емкость батареи, дальность автономного передвижения составит 60 километров. Кроме того, отметили участники видеоконференции, троллейбус оснастят аккумуляторами, произведенными на местном заводе, — до этого использовали китайские.

Использование подобного транспорта значительно сэкономит затраты на инфраструктуру: станет необязательным повсеместное возведение электрической контактной сети.

— Отрадно, что в Новосибирске не только поддерживают уже существующую инфраструктуру городского электрического транспорта, но и развивают ее, — отметил один из участников видеоконференции в Иркутске, директор МУП «Ангарский трамвай» Олег Абдукадыров.

Важную тему, поддержанную участниками видеоконференции, затронул вице-мэр Иркутска Дмитрий Разумов:

— Хотелось бы остановиться на двух проблемах, которые принципиально определяют развитие городского электрического транспорта. Да, существуют новые разработки, производители предлагают различные модификации электротранспорта. Но основная проблема — экономическая составляющая. К сожалению, нет федерального закона — он долго находится в недрах Госдумы, — который бы обеспечил муниципалитетам возможность организовывать работу общественного транспорта.

Не могу сказать за всю страну, но что касается Иркутской области и Иркутска, то муниципальный транспорт здесь, объективно, еле выживает, поскольку находится в жесткой конкурентной борьбе с коммерческими перевозчиками. Они сегодня в более выгодном положении: у них другая система налогообложения, другие подходы к выплатам заработной платы, к проведению техосмотров и различных регламентных работ. Они сегодня достаточно успешно конкурируют с электротранспортом, формируя свои маршруты, идя с опережением перед троллейбусом и трамваем.

Дмитрий Разумов отметил: трамвайные маршруты эффективны и прибыльны там, где они проходят по выделенным путям. Если же трамвайные и троллейбусные пути проходят по общедоступным дорогам, электротранспорт так же стоит в пробках.

— Чтобы решать вопросы модернизации контактной сети, подстанций, подвижного состава, увеличения заработной платы, повышения качества перевозок, нужно решить вопрос экономический, — уверен вице-мэр Иркутска. — Я считаю, нам надо объединить усилия и настаивать на принятии федерального закона об организации общественного транспорта. Сегодня все муниципалитеты, к сожалению, действуют автономно, кто как может.

Второй важный момент, отмеченный Дмитрием Разумовым, касается непосредственно обновления подвижного состава. В 2009 году, когда федеральное правительство подписало соответствующее распоряжение, в Иркутске на принципах долевого софинансирования удалось приобрести большое количество троллейбусов, трамваев, автобусов, техники для коммунального хозяйства. Вице-мэр уверен: необходима государственная программа поддержки электротранспорта, поскольку множество преимуществ, в том числе экологичность, говорят о том, что нужно развивать этот вид городского транспорта.

— Без государственной поддержки мы не справимся, и если есть возможность, надо выступить с единым мнением.  Госпрограмма даст возможность стимулировать муниципалитеты на приобретение и обновление транспорта, развивать соответствующие российские производства, — считает Дмитрий Разумов. — Сегодня бюджеты городов, в частности Иркутска, не позволяют одномоментно выделить денежные средства на обновление подвижного состава. Учитывая все приоритеты, транспорт стоит не на первом месте, ведь есть еще муниципальные сети, требующие внимания, необходимо открывать новые детсады и школы и т. д.

Решение проблем городского электротранспорта невозможно без эффективно работающих федеральных программ для его поддержки: это мнение стало общим у всех участников видеоконференции.

Ирина Ружникова, «Байкальские вести»


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии