Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Истина без слов

06 июня, 2016


1.jpg

Празднование 75-летия Иркутского музыкального театра вписалось яркой страницей в культурный контекст города. Его программа была разнообразной, яркой, наполненной жизнерадостностью и хорошим настроением. За те пять вечеров, пока длилось празднование юбилея, зрители смогли увидеть всю безграничную и богатую палитру художественных возможностей и талантов, которые смог выплеснуть музыкальный театр на своих зрителей. Они увидели сцены, дуэты, отрывки из известных и любимых оперетт, услышали вокализы, вариации, арии, увертюры из опер, смогли вспомнить понравившиеся балеты и вальсы.

Программа юбилейных концертов так понравилась зрителям, что отдельные праздничные его фрагменты театр решил повторить. Мне удалось побывать на вечере балета под названием «Любовь без границ».

С самого начала главный балетмейстер театра Людмила Цветкова не просто решила повторить ряд номеров, следующих один за одним, а задала балету драматическую основу, которой и придерживались все исполнители. Она придумала и срежиссировала сцену, где маленькая девочка в исполнении Пенелопы Третьяковой из детской балетной студии, мечтая о балете и обожая его всей душой, собирается посвятить ему свою судьбу. Она трогательно и нежно прижимает к груди пуанты, гладит висящую на репетиционном станке балетную пачку, садится в уголке и уносится мыслями в свое будущее, где видит себя знаменитой балериной…

А в это время перед нашими глазами встает тот чарующий и прекрасный мир танца, о котором мечтает юная балерина. Легкие, невесомые, обаятельные танцовщики рассказывают языком тела о своей любви к балету, а через него и к жизни, к людям, к множествам встреч и разлук, которые предстоит пройти.

«Создавать красоту на сцене сложно, но я как раз этим и занимаюсь, — говорит хореограф Людмила Цветкова, — в театре мне хочется говорить о любви, о взаимоотношениях и судьбах людей, об их страстях, силе и слабости, о глубине чувств, вере и надежде, о трепетности и стойкости».

Большое место было уделено классике. Зрителям было предложено еще раз вспомнить прекрасную и нежную вариацию из балета «Жизель» Адольфа Адана, которую исполнила солистка балета Ульяна Репина, знаменитое «Адажио» Альбинони, исполненное солистами балета Татьяной Садовой, Сергеем Полухиным, Игорем Алексеевым и Дмитрием Михеевым. Драматургически танец был выстроен и четко срежиссирован, а внутри танца была свобода и полет. Очаровал всех танец слуг из балета «Казанова», исполненный Диной Ясницкой, Дарьей Дорохиной и Дмитрием Михеевым. Он был наполнен жизнерадостностью, иронией, сатирическими красками, а легкость, с какой они порхали по сцене, вселяла радость и дарила хорошее настроение публике.

Трепетно, нежно, тепло и выразительно исполнили танец «Молитва» Елена Ветрова и Юрий Щерботкин. У танцовщиков будто вырастали крылья, на которых они несли людям праздник, демонстрируя огромное разнообразие красок и эмоций танца.

2.jpg

Великолепны были солисты балета Наталья Перетолчина и Дмитрий Михеев в танце «Не дождались», которым зрители аплодировали, пожалуй, дольше всех, и, если бы не ограниченность по времени, возможно, они бы исполнили танец на «бис». Они прекрасно владеют телом в эстетике джаз-танца, умеют наполнить пластику юмором и озорством, задавая высокий эмоциональный градус, что говорит об их мастерстве и высоком артистизме. Выразителен был визуальный ряд, который эмоционально поддерживал рисунок танца.

Во втором действии программы зрители смогли увидеть новый одноактный балет «Времена года — Времена Любви» на музыку Астора Пьяццоллы, где лучезарная улыбка освещала каждый исполненный номер, будь то лирический или драматический эпизод, мизансцена, интермедия. В эту стихию исполнители погружали зрительный зал, передавая все эмоции танца. Языком пластики нам рассказывали о трагедии любви, неверия, коварстве, ревности. Пронзительно и трагически звучали аккорды Пьяццоллы, чутко ведя за собой танцовщиков, где жили Он и Она, где жили боль, разлука, расставания, где трудно освободиться от тесных объятий, потому что, покидая друг друга, можно расстаться навсегда.

Спасибо театру за чудесный праздник, за этот удивительный, очаровательный вечер балета. Спасибо Людмиле Цветковой за постоянный поиск своей уникальной интонации, за науку быть искренними, быть самим собой в танце, а это непросто, ведь слова часто лгут, а тело не солжет никогда.   

Лора Тирон, «Байкальские вести».

Фото Игоря Сирохина.

На фото: Танец слуг из балета «Казанова».
Исполнители — солисты балета Дина Ясницкая,
Дарья Дорохина, Дмитрий Михеев;

Воспитанницы детской балетной студии
на вечере балета «Любовь без границ»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии