Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Губернатор и коррупция: слово и дело

10 марта, 2015


14.jpg

Выступая две недели назад, 12 февраля, с ежегодным посланием Законодательному собранию, губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, в частности, сказал: «С теми, кто идет против закона, мы будем вести беспощадную борьбу. Вопросы борьбы с коррупцией находятся под моим личным постоянным контролем. В этом направлении мы работаем в тесной связке с Законодательным собранием Иркутской области. Постоянно совершенствуется антикоррупционное законодательство.

Сейчас разрабатывается закон об основах общественного контроля в Иркутской области. Принята программа противодействия коррупции в Иркутской области на 2014—2016 годы. Надо, чтобы она реально заработала, чтобы это был «документ прямого действия». Коррупционные преступления всегда имеют большой общественный резонанс, вызывают объективное недовольство людей. Поэтому здесь необходимо действовать принципиально, не оглядываясь на звания и должности.

Коррупция — это ведь не просто отдельный чиновник, который получил деньги за что-то. Коррупция — это когда должностное лицо, так или иначе, приватизирует ситуацию. А это подрывает доверие людей к власти.

Мы должны вернуть людям веру во власть! А для этого надо много и честно работать, а не заниматься распиливанием бюджетных денег».

Столь обширная цитата приведена для того, чтобы ни у кого не осталось сомнений — глава Прибайкалья самым решительным образом продекларировал свое неприятие коррупции и стремление ее искоренить. Такую решимость следует не менее решительно приветствовать, если бы не важнейшее «но»: а как смотрятся слова губернатора на фоне реальной ситуации? насколько соответствуют декларации с высокой трибуны сложившейся в Иркутской области практике?

Ответ, увы, неутешительный. Борьба с коррупцией — это ведь не набор правильных, но общих по содержанию фраз. Это, как подчеркнул президент Владимир Путин, прежде всего, конкретика: «имена, пароли, явки». А вот с этим у главы региона большие проблемы. Так, прошлой осенью на всю страну прогремели «художества» зампреда областного правительства Михаила Литвина и регионального министра промышленности и лесного комплекса Кирилла Торопова. Один (Торопов) находится под арестом, другой (Литвин) скрылся за рубежом. И... до сих пор губернатор не удосужился дать публичную, развернутую оценку деятельности этих чиновников. Как будто ничего и не было. А как же «беспощадная борьба»?

Или вот совсем недавние новости о нецелевом использовании правительством Иркутской области почти 200 млн бюджетных рублей при благоустройстве гостинично-оздоровительного комплекса «Ангарские хутора», расположенного недалеко от побережья Байкала, у дороги на Листвянку, и имеющего статус одной из резиденций президента России. Об этих фактах в последние дни рассказывали некоторые из федеральных СМИ (например, широко известный сайт Лента.Ру).

Дело, не исключено, масштабное, хотя и требующее внесения полной ясности. Вот тут бы самое время областному правительству и губернатору как председателю правительства эту ясность и внести. Внести спокойно, без эмоций. С фактами и цифрами в руках — мол, так и так, информация полностью (частично) соответствует или полностью (частично) не соответствует действительности. И если информация соответствует, то рассказать, почему стали возможными столь вопиющие безобразия, кто виноват и как наказан. Объяснить опять же спокойно — только цифры, только факты («имена, пароли, явки»).

К сожалению, пожелания остаются пожеланиями. Зато некоторые штрихи — уже не впервые — указывают на сильное раздражение «утечкой информации» и на стремление «замести следы». Может, это лишь кажется, но такое ощущение закономерно возникает, когда губернатор молчит.

Виктор Сотников, «Байкальские вести».

Фото Александра Новикова, «Байкальские вести»

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии

Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Анатолий 13 июля 2015, 18:07
Если не последовало мгновенной реакции , значит губернатор думает... как бы так соврать, чтобы все поверили, что он не имеет доли в этих похищенных миллионах. А соврать вполне можно! Но для этого нужно встретиться всем коррумпированным участникам и выработать чёткие правила. Для начала процесса нужен "козёл отпущения".Как вы думаете, кто и на каких условиях может согласиться стать главным виновником хищения? Скорее всего это будет самый мелкий из чиновников, причастный к этому делу, или группа согласованных лиц, которые должны "отмазать" главного фигуранта дела, так как он нужен " на воле" в качестве покровителя. Как вы успели догадаться, главный фигурант дела, именуемый в криминальной среле не иначе как "паровоз"-- это чиновник с высоким рангом . Его "ранг"должен иметь влияние, желательно, на все органы, имеющие отношение к исполнительной власти, для того, чтобы оказывать помощь осужденным "подельникам". Как только все вопросы будут согласованы, реакция губернатора не заставит себя ждать далее. Несомненно, статья появится в газете, с его гневным осуждением расхитителей народного добра и обращением к правозащитным органам -- наказать виновников по всей строгости закона, хотя судебный орган уже знает, что должен выбрать наименьшее наказание. Но суд может вынести решение и о конфискации имущества, которое с "молотка" уйдёт по низкой стоимости к родственникам -- не важно чьим, но это всего лишь "капля" от похищенного "моря".