Так стоит ли бодаться… с «феодалами»?
Вот уже почти два месяца как ГУЭП Облкоммунэнерго для потребителей «де факто». Фактически кто бы сомневался в том, что названное предприятие по-прежнему работает на территории города. Но, сменив место нахождения, снова его руководство подумало о людях в последнюю очередь, попросту не посчитав нужным сообщить усольчанам ни нового адреса, ни телефонов. Как мне ответила секретарь директора усольского филиала Ангарских электрических сетей, они больше не собирают деньги за электроэнергию и посему не стали извещать потребителей о переезде. Автор этих строк узнала о нем, только когда позвонила в местную телефонную справочную. Если бы это был первый или второй случай халатного отношения к абонентам, его можно было бы посчитать нелепостью, случайностью, даже, может быть, проявлением слабости, во что лично мне верится с большим трудом. Организации, о которой идет речь, давно нет равных в умении перетягивать одеяло на себя, давая аналогичные односложные ответы и отписки потребителям, а та часть Усольского района, которую она обслуживает, включая и сам город Усолье-Сибирское, давно превратилась в территорию бед, аварий, зону низкого напряжения, по поводу чего от усольчан постоянно поступают жалобы в администрации населенных пунктов, контролирующие службы и другие вышестоящие инстанции.
Не стану уделять излишне много внимания так называемым аварийным ситуациям, связанным с «баловством» природы: майскому урагану прошлого года, после которого практически все население города было обесточено на целый день (а жители частного сектора сидели без насущного несколько суток), летней бури, в ходе которой из-за порывов ветра вновь упали электростолбы в районе Зеленого городка. Как принято говорить — это временные трудности, которые люди терпеливо пережили, и никто не удосужился подать на энергетиков в суд. Но даже тогда, когда и погода благоприятствует, усольчане продолжают испытывать лишения. Низкое напряжение, не соответствующее общепринятым нормам, в этом городе наблюдается на улицах Первого Мая, Клары Цеткин, Бурлова, Коммунальной, Луначарского, и этот список можно продолжить.
К сожалению, чем дальше населенный пункт от районного центра, тем ситуация еще больше усугубляется.
По сведению специалистов управления ЖКХ Тайтурского муниципального образования, проблемы, связанные с недостаточным напряжением, испытывают жители практически всех улиц частного сектора, обслуживаемых Облкоммунэнерго. Вот только часть из перечисленных ими — улицы Тюнева, Полевая, Мира, переулок Пионерский. Примерно две недели тому назад директор усольского филиала Ангарских электрических сетей В.Михалецкий провел сход, призывая людей заключить с ними договоры на присоединение и пообещав, что, возможно, за счет неинвестиционных выпадающих доходов капитальный ремонт действующих подстанций будет произведен. О каких конкретно денежных средствах говорил усольский чиновник, мне не смогли объяснить даже в администрации Тайтурки. Как поняли сами тайтурчане, речь шла о замене электрооборудования частично за их же счет. И выходит, если в лучшем случае обещание не превратится в пустой звон, людям, которые в большинстве своем являются обязательными плательщиками, придется заплатить за ремонт двойную, а то и тройную цену.
Самый отдаленный населенный пункт Усольского района — живописный поселок Тальяны. По словам главы его администрации Николая Дмитриева, акты замеров электроэнергии показывают 140 вольт в розетках каждого дома, больницы, в магазинах, общеобразовательном учреждении, тогда как по нормам должно быть не менее 220. Как он говорит, в школе с утра и до середины рабочего дня не загораются энергосберегающие лампочки, и посему, если бы администрация несколько лет тому назад не обзавелась дополнительными трансформаторами за собственный счет, первые уроки могли бы проводиться в кромешной темноте.
Не стану перечислять все населенные пункты района, где сложилась похожая ситуация, это и Мишелевка, и Большежилкино, и Большая Елань, и Буреть, для перечисления не хватит пальцев рук...
Хуже всего то, что при таком большом количестве претензий, накопившихся к указанному выше предприятию со стороны администраций городов и весей, энергетики продолжают вести себя нетактично, а где-то и дерзко.
Стоит вспомнить, как долго решался вопрос о восстановлении электроснабжения улицы Ангарской города Усолья-Сибирского, подпитывающейся от подстанции предприятия «Руссоль», часть сетки которой находилась на балансе именно Облкоммунэнерго.
Напомню, что без света из-за аварии на трансформаторе усольчане остались осенью 2010 года, в июне 2011-го после обращения в суд усолье-сибирской прокуратуры было принято решение о срочном подключении Ангарской улицы к электричеству, что вновь не возымело ровным счетом никакого действия.
Только после вмешательства губернатора осенью 2011 года энергетики выполнили ремонт, и настрадавшимся усольчанам, год жившим в первобытных условиях, без электричества, при свечах, вернули насущное.
Из сказанного напрашивается логичный вопрос: а стоит ли бодаться? Нужна ли людям компания, которая на протяжении многих лет не хочет решать очевидных проблем? В рамках правового поля выбор — жить по старым «феодальным» устоям или искать им качественную замену — за потребителями, тем более что этого права у них никто не отбирал.
Светлана Леонидова, специально для «Байкальских вестей».
Рисунок Ильи Клычева, «Байкальские вести»
Поделитесь новостью с друзьями:
Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.