Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Столкнулись в проезде

02 декабря, 2014

11 вопросов рассмотрели депутаты думы Иркутска на состоявшихся 26 ноября депутатских слушаниях. В основном они касались городского благоустройства и муниципальных объектов. Содержание внутриквартальных проездов вызвало бурную дискуссию между представителями двух ветвей муниципальной власти.

Позвони мне, позвони

Вопрос о содержании иркутских внутриквартальных проездов был вынесен на слушания по инициативе депутата Юрия Коренева. Как рассказал Павел Русецкий, начальник департамента дорожной деятельности Иркутска, на текущий момент внутриквартальные проезды на территории города не числятся в реестре муниципальной собственности и не включены в перечень автомобильных дорог, утвержденных постановлением мэра.

В титульном списке на содержание включены только транзитные проезды через жилой сектор, всего их 37. На сегодня комитеты по управлению округами Иркутска подготовлены и предоставлены предварительные перечни внутриквартальных проездов, которые необходимо содержать аналогично магистральным и районным улицам.

При содержании внутриквартальных проездов, отметил Павел Русецкий, необходимо выполнять минимальные работы в зимний период — очистку грейдером проезжей части от снежного наката, минимум десять раз в зимний период, и обработку противогололедными материалами, также минимум десять раз. В летний период, соответственно, необходимо выполнять уборочный комплекс работ.

Приведя цены по всем видам работ, Павел Русецкий сообщил, что стоимость годового содержания внутриквартальных проездов составит более 42 млн рублей.

— Финансирование работ по содержанию внутриквартальных проездов бюджетом города не предусмотрено, — пояснил чиновник. — При этом по обращениям жителей, в том числе депутатов, МУП «Иркутскавтодор» выполняет работы по устранению аварийных ситуаций, выявленных дефектов.

Юрий Коренев напомнил, что этот вопрос уже рассматривался в марте, еще предыдущим созывом думы, и уже тогда звучало, что причина проблем с содержанием внутриквартальных проездов — незарегистрированные права собственности на эти проезды и их невключение в реестр муниципальной собственности. Депутат задался вопросом, какая работа проводится по поводу регистрации права собственности и какие подвижки есть в КУМИ.

Руководитель управления муниципальным имуществом Сергей Кладов сообщил, что есть приоритеты при оформлении дорог, и в первую очередь оформляются основные. До внутриквартальных проездов срок дойдет в 2016—2017 годах, и процесс будет зависеть и от состояния муниципального бюджета.

Коллегу поддержал вице-мэр Иркутска Антон Логашов, отметивший, что сначала нужно «закончить одно, а потом браться за следующее. Появится возможность подойти к вопросу внутриквартальных проездов раньше — значит, это будет сделано»:

— Никто не бросает жителей города с их проблемами. Все чрезвычайные ситуации ликвидируются, нет такого, чтобы чего-то не было сделано.

Депутат Сергей Юдин обратился к начальнику департамента дорожной деятельности с вопросом по состоянию внутриквартальных проездов на участке Иркутска, ограниченном улицами Тимирязева, Дзержинского, Декабрьских Событий и Карла Либкнехта:

— Это квартал с полностью неблагоустроенным многоквартирным жильем, с выездом внутриквартальных проездов на указанные улицы. Ни в каком титуле, как я понимаю, они не стоят, не содержатся и не поддерживаются. Я на протяжении многих лет поднимал вопрос по теме гравирования частного сектора. Когда там распутица, дожди, пройти невозможно, зимой колдобины, никто не убирает. Что делать? Люди никому не верят, им уже ничего не надо.

Поскольку в ходе дальнейшего обсуждения депутат и взявший в ответ слово Антон Логашов так и не смогли понять друг друга, о каком именно участке идет речь, вице-мэр предложил провести выездное совещание, чтобы на месте определиться с принадлежностью территории и с тем, кто должен ее убирать.

В титуле не значатся

Александр Ханхалаев предложил подойти к вопросу содержания внутриквартальных проездов «организационно»:

— В марте эту тему мы поднимали не для того, чтобы сегодня констатировать, что сделать ничего нельзя. Прогнозы по 2016—2017 годам я бы назвал слишком оптимистичными, неизвестно пока, какое будет финансирование. А людям надо жить сейчас, и эта тема должна беспокоить не только депутатов. Зимой в иных микрорайонах пройти невозможно, тротуаров нет, люди ходят по проезжей части, по гололеду. Да, формальная отговорка есть — внутриквартальных проездов нет в титуле. Но, на мой взгляд, эту проблему надо решать организационно. Привлекать управляющие компании, подрядные организации. Легче всего сказать — нет денег, и все. Давайте решать проблему сообща.

— Я думаю, коллеги согласятся с тем, чтобы вы более подробно разработали этот вопрос и предоставили депутатскому корпусу детальный анализ ситуации по проездам, — обратился к Павлу Русецкому председатель думы Дмитрий Бердников.

Начальник департамента дорожной деятельности согласился с предложением, хотя и отметил, что работа по устранению аварийных ситуаций, обращениям жителей ведется постоянно и нельзя  говорить без указания конкретики, что люди не могут пройти по каким-то местам. Проблемы, отметил Павел Русецкий, решаются по мере их возникновения.

Крайне возмущен ситуацией, при которой депутаты и жители должны постоянно обращаться к властям с просьбой навести порядок на внутриквартальных проездах, Юрий Коренев:

— Зачем депутату этим заниматься, когда есть администрация, которая должна вместе с комитетами по управлению округами улучшать условия проживания иркутян? Зачем жителям каждый год звонить, когда идет снег? И неправда, что реакция на эти обращения идет в режиме «скорой помощи». Жителям неважно, как будет решаться проблема по содержанию дорог, им надо комфортно добираться на работу и спокойно ребенка отводить в детский сад! Не депутаты обязаны сообщать исполнительной власти о том, где и что нужно сделать, а вы должны говорить, что работы произведены еще до сигнала депутата.

Булат Дугаров, председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству областного центра, не согласен с такой трактовкой вопроса:

—  Мы понимаем озабоченность депутатов и видим существующие проблемы. В преддверии зимы и администрация, и «Иркутскавтодор» готовы и будут работать по внутриквартальным проездам. Вопросы по этим территориям будут решаться в рабочем порядке. Если не в этот же день, то назавтра или в течение нескольких дней вопрос по обращениям жителей или депутатов решается. Сроки зависят от наличия техники: конечно, нет такого, чтобы в Иркутске одновременно на все внутриквартальные проезды вышла техника. Вначале обрабатываются магистральные, затем районные улицы, это занимает определенное время. Но администрация действует в рабочем порядке, мы можем подтвердить все выезды по обращениям депутатов и жителей по прошлому сезону.

— Думаю, все согласятся с тем, что вопросы по содержанию внутриквартальных проездов существуют, — подвел итог дискуссии Дмитрий Бердников. — Я бы рекомендовал профильным службам администрации более внимательно подойти к их решению, плотнее общаться с депутатами по округам. Возможно, составить какой-то сетевой график ваших появлений в округах и нас ознакомить с этими документами. Примите этот вопрос к сведению.

Девять на девять

Вопрос о строительстве Маратовской развязки на рассмотрение депутатов был внесен также по инициативе депутата Юрия Коренева. Подробнейший технический доклад по теме участникам депутатских слушаний представил руководитель проектов ОАО «ГипродорНИИ» Александр Кыштымов.

Напомним, муниципальный контракт на выполнение работ по корректировке проектной документации на реконструкцию транспортной развязки «Маратовская» с первоначальным разработчиком проекта, «ИркутскгипродорНИИ», был заключен в мае. По словам Александра Кыштымова, работы должны быть завершены в мае будущего года.

Реализация первого этапа проекта может быть начата в 2016 году. Сметная стоимость работ, в том числе первого этапа, будет представлена до конца 2014 года. В рамках первого этапа работ предполагается удлинить участок существующего кольца вдоль улицы Баррикад. Второй этап предусматривает строительство мостового перехода через реку Ушаковку, путепровода через улицу Баррикад, реконструкцию участка улицы Карла Маркса до примыкания к мостовому переходу, строительство съездов от путепровода к улицам Баррикад и Радищева, переустройство коммуникаций и изменение схем организации движения на прилегающих улицах.

Третий этап — это строительство путепровода через улицу Баррикад в створе улиц Рабочей и Рабочего Штаба в двух уровнях, на четвертом этапе предстоит расширение улицы Ангарской и берегоукрепление рек Ангары и Ушаковки.

Реализация проекта рассчитана на девять лет, примерная стоимость составляет порядка 9 млрд рублей.

Ирина Ружникова, «Байкальские вести»

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии