Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Сергей Ерощенко: Иркутская область выходит в лидеры

02 сентября, 2014

25 августа губернатор Сергей Ерощенко  впервые посетил локомотивное депо станции Иркутск-Сортировочный ВСЖД. Начальник депо Максим Воротилкин проводил главу региона по цехам предприятия. Ознакомил с тренажерами для локомотивных бригад, которые позволяют повысить навыки машиниста в различных нестандартных ситуациях. Побывали в лаборатории психофизиологического обеспечения, где специалисты  контролируют состояние работников локомотивных бригад, оказывают психологическую помощь для поддержания высокой работоспособности.

Планы благоустройства Ново-Ленино

Так как подавляющая часть работников этого предприятия проживает в Ново-Ленино и Иркутске II, на состоявшейся встрече в конференц-зале железнодорожники в основном задавали вопросы губернатору о перспективах развития строительной и жилищно-коммунальной сферы Ленинского района.

Как рассказал Сергей Ерощенко, в Ново-Ленино будет продолжено комплексное строительство жилых кварталов с обязательным сооружением детских садов, школ,  с поликлиникой, спортивными и детскими площадками, автостоянками и гаражами, парком и даже закрытым ледовым катком модульного типа. Если за три последних года на территории района строительные компании сдали под ключ порядка 1,5 тыс. квартир, то в этом году приступили к возведению нового крупного микрорайона «Эволюция». Там будет сдано 2600 квартир. Кроме этого, проектируется строительство трех детских садов на 220 мест каждый по улицам Розы Люксембург, Севастопольской и Новаторов в Иркутске II. Еще одно дошкольное учреждение  на 350 мест планируется создать напротив 18-го Советского переулка. В Ново-Ленино также запроектировано строительство школы на  2450 учащихся в две смены, и она станет самой большой школой в Иркутске.

В декабре 2013 года в Ново-Ленино открыла свои двери для приема взрослых пациентов поликлиника,  расположенная на улице Образцова. В настоящее время ведется подготовительная работа под строительство детской поликлиники на улице Баумана, 214а, которая предназначена для обслуживания 25 тыс. ребятишек. Уже оформлен участок, проведена экспертиза проекта, подготовлены технические условия, определен заказчик. С сентября откроется финансирование, и до конца года строители должны будут освоить сумму в размере 170 млн рублей. Срок сдачи объекта — 2015—2016 годы.

 

Перспективы на будущее

— ВСЖД — одно из ключевых предприятий Иркутской области, — отметил  Сергей Ерощенко. — В настоящее время началось строительство второй ветки БАМа. Все это говорит о хороших перспективах развития региона. В целом за два года удалось добиться неплохих результатов. В частности, Иркутская область сегодня занимает лидирующие позиции среди российских регионов по ряду параметров, хотя несколько лет назад находилась в самом конце списка. Главной задачей для нас остается наполнение бюджета. С 2012 года казна растет, что немаловажно. Налоговые поступления составляют 120 млрд рублей.

Губернатор подчеркнул, что Иркутск, как столица Восточной Сибири, должен развиваться по современным стандартам. На базе международного аэропорта Иркутск начнется создание новой воздушной гавани. Проект готовят специалисты из Южной Кореи. Он предусматривает создание международного стыковочного центра, строительство современных  грузовых и топливных терминалов по новейшим технологиям и скоростную магистраль между железнодорожным вокзалом и аэропортом. Здесь же будет объединена в один узел восстанавливаемая сеть малых аэропортов на севере региона.

— Проект нового международного аэропорта в Иркутске, как нам гарантирует южнокорейская сторона, станет одним из лучших в мире по инфраструктуре. В его реализацию готовы вложиться российские и иностранные инвесторы. Вместе с ними при поддержке правительства РФ и главы государства будем реализовывать задуманное. У Иркутской области очень выгодное положение в геополитическом плане, что дает преимущество для взаимодействия с азиатскими рынками, в первую очередь с Китаем. При грамотной организации логистики и ценовой политике Прибайкалье может стать крупнейшим транспортным центром.

 

Льготы сохранят

Многолетнее сотрудничество ВСЖД и правительства Иркутской области приносит региону реальные результаты. Так, например, субсидирование пригородных пассажирских перевозок позволяет сохранить основные маршруты следования электропоездов, разумную стоимость проезда в Прибайкалье. Чего нет, к примеру, в соседних регионах — Республике Бурятия и Забайкальском крае. Благодаря политике областного правительства сохранены и льготы для школьников, студентов и других определенных категорий граждан, неработающие пенсионеры имеют право на бесплатный проезд. Губернатор отметил, что в связи с тем, что пригородный железнодорожный транспорт пользуется большим спросом у населения Иркутской области и уровень субсидий достаточно высок, компании-перевозчику удается обновлять парк пригородных электропоездов.

Павел Мигалев, «Байкальские вести».

Фото Алексея Головщикова

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии