Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

С ветерком

24 августа, 2010

 

Пассажирские автоперевозки: из авгиевых конюшен к современным стандартам

 Стремление областного правительства навести порядок в междугородных пассажирских перевозках приносит первые плоды -- в первую очередь министры и чиновники решили разобраться с положением дел в автоколонне 1880.IMG_0920-avtovokzal

 Это предприятие, за которым закреплены 24 маршрута, до сих пор являло собой редкостный пример бесхозяйственности. Несмотря на то что все 100 процентов акций ОАО «Автоколонна 1880» принадлежат министерству имущественных отношений Иркутской области, контроля за деятельностью предприятия фактически не было. По спискам предприятие владеет 40 с лишним автобусами, однако в рейсы выходит только 12, а при этом еще на три десятка (уже не пригодных к эксплуатации) регулярно выделяли средства на ремонт, запчасти и даже зарплату водителям. После того как ситуация на предприятии стала предметом для жесткого разговора в комиссии по оперативным вопросам при губернаторе области, министерство жилищной политики, транспорта и связи области под руководством Петра Воронина принялось решительно наводить порядок.

 Отвечая на вопросы журналистов, Петр Воронин пояснил, что предприятие будет подвергнуто процедуре санации. Бывший руководитель автоколонны уволен, материалы о работе предприятия поступят в правоохранительные органы. Смена руководства и новые принципы работы немедленно принесли ощутимые плоды: впервые за долгое время автоколонна принесла прибыль -- пока скромную, всего 200 тысяч рублей, но важен сам факт. Как пояснил Петр Воронин, секрет «успеха» очень прост: ранее на автобус вместимостью 40 пассажиров продавали всего 20 билетов, остальную выручку водитель складывал себе в карман -- и, вероятно, делился с другими работниками предприятия.

Ликвидированы и некоторые нерациональные расходы, сданы в аренду имеющиеся у предприятия помещения. Взамен старых и неисправных автобусов (часть из которых была поставлена на учет, несмотря на подозрительные номера узлов и агрегатов -- они явно были перебиты) приобретены 12 новых, более комфортных, автобусов. По мнению Петра Воронина, такие машины должны работать на коротких маршрутах от областного центра до ближайших населенных пунктов -- например, Шелехова и Усть-Орды.

Это, впрочем, не означает, что какие-то конкретные решения уже приняты. В соответствии с существующим законодательством в октябре будут проведены конкурсы среди перевозчиков, и автоколонна примет в них участие. По оценке министра, областное предприятие должно будет занять не менее четверти всего рынка пассажирских перевозок, тогда как сейчас его доля составляет несколько процентов. Задача, разумеется, состоит не в том, чтобы административными методами вывести из процесса других конкурентов и занять доминирующее положение за счет каких-то привилегий; автоколонна должна стать более популярной для пассажиров за счет комфорта в автобусах, гарантий безопасности перевозок и отличного сервиса на остановках.

Как мы уже сообщали, правительство области приняло решение навести порядок и на городском автовокзале. Ремонт и реконструкция здания автовокзала будут проводиться исключительно за счет прибыли автоколонны и средств предприятий, которые хотели бы вести в этом людном месте свою деятельность. По предварительной информации, имеющейся у министра Воронина, уже получено согласие от компании, планирующей открыть в здании автовокзала кафе, и от компании, торгующей нефтепродуктами. В том, что возле автовокзала не будет ставшей уже привычной суеты и толкотни, министр уверен. В первую очередь площадку покинут нелегальные перевозчики, услуги которых будут никому не нужны. Благодаря более точной работе диспетчерских служб и водителей, автовокзал и другие остановочные пункты перестанут быть местом отстоя автобусов и станут именно остановками, на которых пассажиры и автобусы будут проводить не долгие часы, а ровно столько, сколько нужно для погрузки и выгрузки.

В идеале пассажирам не придется и приходить заранее, чтобы приобрести билеты, -- это можно будет сделать через Интернет или терминалы оплаты сотовой связи. Главное, чтобы билеты можно было приобрести заранее, не выстаивая в очередях и не у водителей по откровенно криминальным схемам. Такой подход станет еще одним ударом по «теневым перевозкам»: случайные пассажиры, конечно, останутся, но их будет существенно меньше, и ожидание, пока наберется полный автобус, станет для теневиков разорительным. Лучше всего, конечно, было бы, если бы такие предприниматели заранее перешли на легальные принципы работы.

Отвечая на уже прозвучавшие опасения -- дескать, множество автобусов, направленных в одно место, к автовокзалу, создадут в этом районе хронические пробки -- Петр Воронин заявил, что этого не произойдет, ведь автобусы, следующие по маршрутам Иркутск -- Улан-Удэ, например, нет смысла гонять с левого берега на правый. В настоящее время в соответствии с постановлением губернатора проводится полное обследование всех маршрутов, после чего для каждого будет определена оптимальная схема работы. Закон о новом порядке пассажирских перевозок на территории области будет внесен на рассмотрение Законодательного собрания уже на сентябрьской сессии.

Арнольд Ларионов, «Байкальские вести».

 Фото Алексея Ильина, «Байкальские вести»

 Подпись: Иркутскому автовокзалу давно нужна реконструкция

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии