Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Красным по белому

20 июля, 2015

Тополиный пух летает по всему городу. Лезет в глаза и нос, забивается в радиаторы машин, скапливается огромными комьями в подъездах и на балконах. Но самое главное — создает пожароопасные ситуации возле заправок и деревянных домов.

На бензоколонке «Омни» заправщик Георгий не скрывал обеспокоенности: пуха много, дети, которым летом заняться совсем нечем, балуются со спичками и зажигалками, есть вероятность взрыва. Управляющий АЗС «Альвит», который не пожелал назвать свое имя, сказал, что  огнетушители проверены, всегда под рукой, а на территории проводится уборка. Руководители автозаправочных станций «Омск Нефть» и «АС Ойл» от комментариев по этому поводу отказались — но огню-то все равно.

Такая же чрезвычайно опасная ситуация в центре города.  Легковоспламеняющиеся иркутские деревянные дома окружены сугробами тополиного пуха, что еще больше осложняет ситуацию.  Даже брошенный по халатности, не затушенный окурок от сигареты может привести к пожару.

— Дворников посокращали, «бабки» раздербанили, — с безнадежностью развел руками прохожий Олег. Он, как и все другие обычные жители города, ситуацией недоволен, но бессилен. Продавщица Ольга, киоск которой стоит в окружении особо опасных деревянных домов, с преувеличенной тщательностью тушит окурок перед тем, как опустить его в урну.

Вероятность возникновения пожара в центре города особенно велика на улицах, Чехова, Богдана Хмельницкого, Грязнова, Марата, Ярослава Гашека и в Большевистском переулке. Опасная ситуация сложилась и в Комсомольском парке (Иркутск II). Весь парк по периметру окружен сухими деревьями, и рядом с ними лежит тополиный пух. Парк посещают в основном маленькие дети, их родители, бабушки и дедушки. Несколько дней жары и даже случайное попадание огня на тополиный пух могут вызывать катастрофическую ситуацию: огонь может перекинуться на деревья, и при сильном ветре весь парк, с взрослыми и детьми, будет окружен стеной пламени.

В том, что это не преувеличение, 30 июня убедились жители улицы Генерала Доватора в поселке Жилкино. Сначала дети подожгли тополиный пух, пламя распространилось по сухой неубранной траве и перекинулось на деревянный забор, ограждающий здание бывшего туберкулезного диспансера. Пожар обнаружили  случайные прохожие — две девушки и молодой человек. Одна из них вызвала пожарных, молодой человек попытался затоптать огонь, но пламя быстро перекинулось на близстоящее дерево за забором. К счастью, пожарная машина была рядом, и огонь был вскоре ликвидирован.

Здесь, конечно, наполовину виноваты родители, которые не смогли донести до своих детей, что такие действия могут привести к разрушительным последствиям, но есть и другой пример. 2 июля причиной пожара стал окурок, который поджег тополиный пух. Огонь перекинулся на деревянный дом, а затем и на обшивку бизнес-центра «На Горной». Пострадало более 350 квадратных метров обшивки, владельцам причинен существенный материальный ущерб, и лишь благодаря неимоверным усилиям пожарных огонь не распространился дальше — на автостоянку и торговый центр «Карамель».

Последствия пожара могли быть очень серьезными, ведь в это же самое время горел склад на заводе полистиролбетона у объездной дороги в Ново-Ленино, а на улице Баррикад полностью выгорел многоквартирный дом. Без жилья остались 35 человек, в том числе шесть несовершеннолетних и четыре пенсионера. Сейчас люди разъехались по родственникам и друзьям, одна женщина будет временно проживать в помещении маневренного фонда мэрии областного центра. Пострадавших обещают расселить, а вот про возмещение убытков, компенсацию утраты личных вещей вообще ничего не сказано – это же не Хакасия, где выгорали целые поселки и скрыть проблему не удавалось при всем желании.

— Видимо, в администрации считают, что люди сами виноваты, что все сгорело, — констатирует один из погорельцев. И в этих словах есть доля истины.

В Иркутске проводятся проверки  по соблюдению правил пожарной безопасности. Городская администрация просит горожан не поджигать тополиный пух, но они просто предпочитают не замечать эту проблему. Есть, конечно, и вина городских служб. Почему бездействует горзеленхоз?  Или у них так заведено, что сухое дерево не нужно убирать с улицы, потому что оно служит ее единственным украшением? В этом году должна была пройти обрезка крон у тополей. Может быть, где-то что-то делалось (горы веток долгое время лежали, например, вдоль улицы Мухиной), но в нужном объеме этого так и не произошло. Из мэрии слышны лишь оправдания, что во всем виноват подрядчик, а вот в чем его вина, в мэрии не уточнили.

Пока за последствия пагубного бездействия отвечает не мэрия и не ее подрядчик, отвечают обычные граждане, которые каждый день рискуют остаться и без жилья, и без всех своих вещей.

Константин Гильманшин,
специально для «Байкальских вестей»

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии