Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Помогать страждущим

22 июля, 2013

 

 

 

В конце мая прошлого года председателем Иркутского областного отделения Российского Красного Креста был избран Сергей Давидян. Интервью с ним предлагается вашему вниманию.

 

— Сергей Альбертович, в советское время чуть ли не каждый второй или третий взрослый гражданин СССР, по моим ощущениям, был членом общественной организации Красного Креста. Я не скажу, что все поголовно принимали участие в работе общества, но если вспомнить мою студенческую группу, то определенно все покупали марки Красного Креста, внося необременительный вклад в финансирование движения. Насколько сохранился этот размах в нынешней России?

— После перестройки все кинулись зарабатывать деньги, в том числе и само государство, забыв о существовании институтов гражданского общества. Посмотрите, сколько хороших общественных организаций исчезло или влачит невзрачное существование. Можно упомянуть хотя бы созданное в 1947 году Всесоюзное общество «Знание». И Красный Крест не мог в этой атмосфере сохранить свой прежний статус. Если говорить о нашей области, то из 35 местных отделений Красного Креста осталось только восемь.

Вы спросите, почему? Да потому, что вся работа местных отделений строится на добровольной основе, а сейчас очень сложно найти людей, готовых работать на благо общества бесплатно.

— Перейдем от общей проблемы к частному вопросу. Каким образом именно вас избрали на пост руководителя областной организации Красного Креста?

— Это решение областной конференции. Видимо, из предложенных кандидатур моя оказалась более подходящей.

— Тогда расскажите о своей деятельности в обществе до избрания. Надо полагать, вы в этом движении не новичок?

— Работой в местной организации Красного Креста я занимался с 1987 года. В 1986-м после окончания Читинского мединститута я приехал в Тулунскую ЦРБ для прохождения интернатуры. Затем остался там на постоянную работу. Когда в 1987 году настало время для переизбрания председателя Тулунского комитета Красного Креста, главный врач больницы остановил свой выбор на мне: «Ты молодой, энергичный, получай общественную нагрузку».

В тот момент о деятельности Красного Креста я знал только по информации, полученной в мединституте. Но очень скоро я, работая врачом больницы, втянулся и в текущую деятельность общества Красного Креста. Силами актива, а это врачи и фельдшеры, мы читали лекции по профилактике заболеваний, по борьбе с алкоголизмом. Пропагандировали донорство крови, объясняя, что она необходима для пострадавших в катастрофах и происшествиях, для прооперированных больных. Начали оказывать медико-социальную помощь одиноким престарелым гражданам. Ведь это не является задачей системы здравоохранения: если человек заболел, его вылечат в больнице и отправят домой. А там его никто не ждет — он одинокий. Вот тут и подключались наши сестры милосердия.

Чтобы проводить в жизнь мероприятия Красного Креста, нужны были финансовые средства. Мы начали их добывать неординарными мероприятиями, например аукционами (мы в Тулуне первыми в Иркутской области стали это делать), проведением лотереи Красного Креста. Наш опыт заметили и одобрили, позднее мы помогали проводить подобные мероприятия в Братске, Усть-Илимске, Нижнеудинске.

— Какие задачи вы поставили перед собой при избрании вас председателем областного отделения Красного Креста?

— Самое главное — сохранить материальную базу и профессиональные кадры, а затем расширить сетевую структуру.

— Но ведь у областного отделения, насколько я знаю, нет своих зданий. Помнится, когда-то работники Красного Креста располагались в Иркутске на улице Свердлова, недалеко от цирка, но потом их оттуда, скажем так, попросили.

— Здание на улице Свердлова является федеральной собственностью, поэтому мы могли только арендовать там помещения. Затем нас переселяли на улицу Карла Маркса, и, наконец, городская власть предоставила помещения на улице 2-й Железнодорожной, 9. Мы сделали здесь косметический ремонт, вставили пластиковые окна. В общем, сколько было денег, столько и улучшений.

— Каково штатное расписание областного отделения?

— Оно весьма скромное: председатель, бухгалтер, исполнительный директор и помощник председателя. Остальные наши сотрудники работают вне штата, в программах, финансируемых грантами.

— И какие программы на сегодня действуют?

— Основными являются «Помощь людям, живущим с ВИЧ/СПИД», «Первая помощь», «Служба милосердия».

— Вы сказали, что в нашей области из 35 местных отделений Красного Креста осталось только восемь. Как планируете поправить положение?

— Я направил письма мэрам городов и районов с просьбой оказать содействие в воссоздании местных отделений Красного Креста. К сожалению, реакция последовала только в Куйтуне: там создано наше отделение, и оно приступило к работе. Затем я обратился в ассоциацию мэров городов Иркутской области. В марте мне предоставили возможность выступить перед мэрами. Я вновь просил оказать содействие. Пока что нет нужной реакции.

— Ежегодно в России случаются какие-то чрезвычайные ситуации. В прошлом году, например, наводнение в Крымске. Российский Красный Крест, в частности наше областное отделение, подключается к оказанию помощи?

— Этим занималось каждое отделение Красного Креста. Что касается нашего областного отделения, то на его счету были аккумулированы средства в размере миллиона рублей, которые затем перечислены в Краснодарское отделение Красного Креста для оказания помощи пострадавшим.

В нынешнем году мы смогли собрать около двух миллионов рублей для оказания помощи пострадавшим от наводнения в Иркутской области. Сейчас с правительством области обсуждаются детали распределения собранных средств.

— Может быть, по отдельным направлениям вашей деятельности мы побеседуем в следующий раз?

— С удовольствием. Мы предоставим всю интересующую читателей информацию.

Виктор Микулич, «Байкальские вести».

Фото автора.

На фото: Сергей Давидян участвует в работе
Красного Креста более четверти века

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии