Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Площадь особого внимания

28 декабря, 2013

 

 

Территорию у железнодорожного вокзала будут реформировать

 

Как должна быть обустроена привокзальная площадь Иркутска, которая является визитной карточкой города? Этот вопрос стал предметом детального обсуждения на последних в уходящем году депутатских слушаниях в думе Иркутска, состоявшихся 25 декабря.

 

Наводим порядок

О мерах, предпринимаемых администрацией Иркутска и ОАО «Российские железные дороги» по обустройству и развитию территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу, присутствующим рассказала заместитель начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по жилищно-коммунальному хозяйству города Юлия Гордина.

Она напомнила, что в сентябре 2011 года между администрацией Иркутска и ОАО РЖД было подписано соглашение о сотрудничестве в области обустройства и развития территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу станции Иркутск-Пассажирский. В рамках этого договора за городом были закреплены такие обязательства, как предоставление земельных участков площадью 3849 кв. м, 831 кв. м, 988 кв. м. Участки, расположенные в Свердловском районе, по улице Челнокова, перешли в аренду ОАО РЖД.

Еще один момент обустройства площади — это создание условий для предоставления транспортных услуг населению города. Администрация Иркутска выполнила обязательство по предоставлению в аренду и временное пользование упомянутых участков. Что касается второго пункта, то комитетом по ЖКХ мэрии разработана схема организации дополнительной посадочной площадки существующей остановки «Железнодорожный вокзал» для городского пассажирского транспорта. Этот остановочный пункт был обустроен согласно нормам, соответствующей службой установлены дорожные знаки. Сейчас на остановке осуществляется посадка на несколько городских автобусных маршрутов: № 6, 16, 20, 49, 64, 77, 80, 99.

Вопросы благоустройства указанных земельных участков находятся в зоне ответственности РЖД. Кроме того, эта структура решает вопрос по освобождению одного из земельных участков, площадью 831 кв. м, от расположенных на нем торговых киосков. Сейчас по этому поводу идут судебные разбирательства, где железная дорога выступает в качестве истца.

Как отметила Юлия Гордина, комитетом по ЖКХ разработаны предложения по организации конечного остановочного пункта для транспорта межмуниципального и межрегионального сообщения. С помощью частных перевозчиков разрабатывается проект благоустройства, в частности, организации посадочных площадок, остановочных павильонов, установок скамеек, урн и так далее.

 

Проблемная парковка

Депутат Дмитрий Жарий, одновременно представитель РЖД, обратился к вице-мэру Антону Логашову по поводу организации на привокзальной площади платной парковки и комментариев, появившихся по этому поводу в СМИ.

— С региональной дирекцией мы дважды договаривались о том, что никаких самостоятельных мер по закрытию данной территории и организации там платной парковки не будет. Обе договоренности были нарушены. Вчера мы определились с тем, что в рабочем порядке региональная дирекция делает некий регламент того, как должна работать эта парковка, с учетом бесплатного времени для приезжающих и уезжающих с железнодорожного вокзала. Чтобы люди могли приехать и высадить или забрать пассажиров, так как альтернативной бесплатной парковки рядом  нет, — ответил Антон Логашов. — Я надеюсь, что в дальнейшем все вопросы по организации на этой территории парковки, платной или бесплатной, будут решаться в рабочем порядке.

— Когда власти запретят нахождение на привокзальной площади нелегальных перевозчиков? Остановка общественного транспорта занята кем попало. Никакого порядка там нет, — продолжил Дмитрий Жарий.

Отвечая на вопрос, Юлия Гордина для начала дала определение термину «нелегальный перевозчик». Это либо тот, кто имеет лицензию, но не имеет согласованного соответствующими органами маршрута, либо тот, кто не имеет лицензии, но при этом у него есть «самостоятельно нарисованная маршрутная схема».

— Здесь в большинстве речь идет о первой категории. Региональное министерство транспорта до недавнего времени не согласовывало остановочный пункт «Железнодорожный вокзал», так как там было недостаточное количество посадочных площадок. Весь контроль за деятельностью нелегальных перевозчиков обеспечивает Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области, — пояснила Юлия Гордина. — Минтранс может только согласовывать расписание движения и организовывать транспортное обслуживание. Контроль и надзор не входят в их компетенцию, как и в компетенцию администрации города. Наша задача — организовать остановочные пункты, поставить соответствующие знаки, что и сделано. Мэрией также выделен участок для отстоя транспорта межмуниципального сообщения на улице Чайковского.

Дмитрий Жарий, не удовлетворенный ответом, сообщил, что до десятка маршруток постоянно находятся на привокзальной площади, блокируют парковочные места, на площадке для общественного транспорта находятся чьи-то личные машины, и территория в целом не работает так, как должно.

— Работа, связанная с наведением порядка по межмуниципальному транспорту, должна быть плановой и системной, — уверен Антон Логашов. — Все понимают, что за день или месяц изменить то, к чему люди приучены годами, невозможно. Определены места отстоя транспорта, есть договоренность с ГИБДД, что работа по наведению порядка будет вестись в ежедневном режиме. В определенные часы будет стоять экипаж. Я думаю, через какой-то период времени здесь удастся навести порядок.

 


— На мой взгляд, ситуация по прилегающей к вокзалу территории — это не только сфера ответственности железной дороги, но и общая наша проблема, — говорит председатель городской думы Александр Ханхалаев. — Почему мы рассматриваем ее на уровне депутатских слушаний? Вокзал, аэропорт — это врата города, и то, что происходит на привокзальной площади, должно беспокоить абсолютно всех. Давайте совместно с РЖД наводить на этой территории порядок. Ведь на самом деле, на пятачке, где останавливается межмуниципальный транспорт, творится хаос.
 
 

Депутатские предложения

Дмитрий Жарий сообщил еще об одной проблеме: судебно-претензионная практика по киоскам зашла в тупик. РЖД выиграла два судебных иска, но сейчас они находятся в следующих инстанциях — и задался вопросом: что будем делать дальше? Мириться с киосками? Тогда договор аренды становится бессмысленным. Нужно, по мнению депутата, для решения проблемы объединять усилия.

По мнению Антона Логашова, о тупике пока говорить рано. На рассмотрении мэрии находится письмо, полученное от региональной дирекции, с предложениями по выходу из ситуации. По результатам станет понятно, как в дальнейшем продолжить эту работу.

Вопрос судебных исков тревожит и депутата Юрия Коренева. Он напомнил о том, что с владельцами киосков начинала судиться еще городская администрация, затем, после заключения договора аренды, решение проблемы приняла на себя РЖД. Юрия Коренева заинтересовало: не устранился ли в этой ситуации город, почему он не может расторгнуть договор аренды с торговцами?

Ответ дала руководитель аппарата администрации Юлия Ефимова. Она напомнила, что киоски на этом месте находятся давным-давно, в 2009 году не была своевременно проведена работа по расторжению договоров, и они все продлились на неопределенный срок. На сегодняшний день идет ряд судебных процессов, администрация действует совместно с РЖД.

Депутат Сергей Юдин обратился к Юлии Гординой с предложением в следующий раз предоставлять предлагаемую схему территории, поскольку умозрительно рассматривать проблему сложно. Кроме того, он предложил творческое решение проблемы киосков — провести здесь ремонтные работы и закрыть забором, преградив доступ. Юлия Гордина пояснила, что на участке, который занимают киоски, по проекту реконструкции привокзальной площади предполагалась альтернативная бесплатная парковка.

— На мой взгляд, ситуация по прилегающей к вокзалу территории — это не только сфера ответственности железной дороги, но и общая наша проблема, — говорит председатель думы Александр Ханхалаев. — Почему мы рассматриваем ее на уровне депутатских слушаний? Вокзал, аэропорт — это врата города, и то, что происходит на привокзальной площади, должно беспокоить абсолютно всех. Давайте совместно с РЖД наводить на этой территории порядок. Ведь на самом деле, на пятачке, где останавливается межмуниципальный транспорт, творится хаос.

Юлия Гордина сообщила, что межмуниципальный транспорт не должен «отстаиваться» у вокзала часами, до полного наполнения пассажирами, для отстоя есть специальная площадка на улице Чайковского, у вокзала он должен только забирать и высаживать пассажиров. В скором времени в районе остановки городского автобусного маршрута номер 20 появится пост ГИБДД, чтобы приучить водителей останавливаться в положенных местах и чтобы личный транспорт не занимал посадочную площадку.

По мнению Юрия Гришина, жители Иркутска не разделяют привокзальную площадь на зоны ответственности — кто за что отвечает и кто что контролирует. По убеждению горожан, за все отвечает мэрия. Возможно, ситуацию помог бы разрешить некий централизованный орган, который бы занялся наведением на этой территории порядка, сконцентрировав все в одних руках.

У депутата Тамары Бебневой есть свое предложение по избавлению от киосков. Поскольку очевидно стремление их владельцев не расставаться с приработанным местом, возможно, имеет смысл возвести по соседству торговый центр и предоставить им места.

Олег Геевский уверен, что проходящее обсуждение — один из ключевых вопросов развития Иркутска:

— Вокзал — это наша визитная карточка, один из красивейших архитектурных комплексов в городе. Но эта территория — также один из самых проблемных узлов. Правильно, что вопрос вынесен на обсуждение, он требует комплексного решения, участия и контроля со стороны депутатов.

По предложению Александра Ханхалаева, вопрос о благоустройстве привокзальной площади внесен в план работы думы на первое полугодие следующего года. Депутаты планируют вернуться к его рассмотрению в июне.

Ирина Ружникова, «Байкальские вести»

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии