Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Переименовать Филипповск в Малышевск?..

13 августа, 2012

 


Некоторые жители маленького села  в Зиминском районе полагают, что  некоторые их односельчане  живут не по законам, а по понятиям…

Старожилы села Филипповск, с которыми мне довелось разговаривать, в том числе и должностные лица, отвечали на мои вопросы осторожно, говорили намеками, стараясь избегать хоть какой-то конкретики: да, что-то такое мы слышали… Да, вроде бы что-то подобное случалось… Пожалуй, лишь два человека позволили себе называть фамилии. Одним из этих двух смельчаков был Андрей Старков, вторым — глава администрации села  Филипповск Лариса Коробейникова. Но даже той скупой информации, которую мне удалось собрать, хватило для того, чтобы прийти к любопытному  выводу. Если перефразировать известную цитату из поэта-трибуна, то вывод, к которому я пришел, будет звучать так: «Мы говорим — «Малыш», подразумеваем — «Махан», мы говорим — «Махан», подразумеваем —  «Малыш».

Теперь о том, кто же эти люди, которые, можно сказать, «олицетворяют» собой село  Филипповск…

Светлана Павловна Малыш родом из этого населенного пункта. Она сделала  удачную карьеру на милицейском поприще, дослужившись до звания подполковника и должности заместителя начальника межмуниципального отдела МВД РФ «Зиминский». Мне уже довелось познакомить читателей нашей газеты с этой дамой в статье «А мы тут плюшками балуемся…» («БВ» № 47 за 30 июля – 5 августа). Напомню, о чем шла речь в этой публикации.

В полицию поступило сообщение о незаконной лесной порубке. На место происшествия выехали участковые уполномоченные, а также следственно-оперативная группа. Полицейским удалось блокировать технику  (трактор и два тяжелых грузовика) и задержать лесорубов. Вскоре сюда же подоспел джип, в котором прикатила Светлана Малыш, находившаяся в отпуске. Управлял джипом ее зять – Александр Махан. Похоже было на то, что он имел непосредственное отношение и к задержанной технике, и к незаконной заготовке древесины. Светлана Малыш попыталась приказать полицейским отпустить трактор и грузовик, а само происшествие оформить как нераскрытое преступление. Но полицейские не подчинились старшему офицеру-отпускнику и выполнили все необходимые оперативно-следственные мероприятия.

О поведении старшего офицера полиции на месте происшествия участковые инспекторы дали соответствующие объяснения работникам прокуратуры. Замять скандал «по-тихому» было невозможно, и потому исполняющий обязанности начальника МО «Зиминский» Владимир Вельможин сумел убедить Светлану Малыш подать рапорт об отставке, что она и сделала. Однако Зиминская межрайонная прокуратура сочла необходимым направить собранные материалы в Следственное управление Следственного комитета России по Иркутской области для принятия правового решения в отношении подполковника  полиции С.П.Малыш…

Как мне рассказали жители села Филипповск, семейство Махан в здешних краях осело сравнительно недавно. Вроде бы они прибыли в Зиминский район откуда-то из ближнего зарубежья. Впрочем, это не суть как важно. Гораздо важнее другой факт: одному из братьев Махан, а именно Александру, посчастливилось породниться с семейством Малыш. Иметь тещей подполковника полиции, по моему разумению, очень престижно для жителя крохотного села. Но если бы все дело было только в престиже, то у меня, пожалуй, не нашлось бы повода для поездки в Филипповск…

Похоже на то, что семейство Махан, породнившись с семейством Малыш,  вольно или невольно осознало, что подполковник полиции может, благодаря своей должности, при необходимости обеспечить им ту или иную поддержку, если хотите — защиту. Александр Махан занялся лесным «бизнесом» и вскоре стал по деревенским меркам «олигархом». Оно и понятно: имея миллионы рублей в обороте и поддержку со стороны подполковника полиции, можно было вести себя в деревне вальяжно и раскованно.  Причем непозволительное себе позволяли и другие члены семейства Махан.

Глава сельской администрации Лариса Коробейникова рассказала о том, как нынешней весной Виталий Махан (брат подполковничьего зятя Александра Махана) без зазрения совести пилил лес практически на окраине Филипповска. И это при том, что он в этот период времени ходил под серьезной уголовной статьей. То есть Виталий Махан не боялся, как говорится, ни бога, ни черта!

 


Похоже на то, что семейство Махан, породнившись с семейством Малыш,  вольно или невольно осознало, что подполковник полиции может, благодаря своей должности, при необходимости обеспечить им ту или иную поддержку, если хотите — защиту. Александр Махан занялся лесным «бизнесом» и вскоре стал по деревенским меркам «олигархом». Оно и понятно: имея миллионы рублей в обороте и поддержку со стороны подполковника полиции, можно было вести себя в деревне вальяжно и раскованно.  Причем непозволительное себе позволяли и другие члены семейства Махан.
 

 

Кстати, о том преступлении, за которое Виталий Махан все-таки был осужден и получил пять лет строгого режима… В начале июня 2011 года Виталий Махан при свидетелях нанес предметом, похожим на бейсбольную биту (возможно, это и была бита), телесные повреждения братьям Камалетдиновым, Александру и Саиду, жителям этого же села. Особенно сильно досталось Саиду Камалетдинову: ему пришлось делать трепанацию черепа, у него развилась эпилепсия, он, похоже, уже никогда не станет прежним человеком. По словам Полины Камалетдиновой, жены Саида, с момента совершения этого преступления Светлана Малыш якобы оказывала давление на сотрудников полиции, проводивших первоначальные оперативно-следственные действия. В частности, в день совершения преступления Виталий Махан даже не был задержан: якобы Светлана Малыш «убедила» следователя, что подозреваемый в избиении братьев Камалетдиновых никуда не денется. Дескать, явится на допрос по первому требованию… И Виталия Махана отпустили, и он целый год, до окончания следствия, до судебного приговора, находился на свободе. И беззастенчиво заготавливал древесину чуть ли не в черте населенного пункта…

Обвинительный приговор Виталию Махану был вынесен благодаря настойчивости Полины Камалетдиновой и свидетельским показаниям, которые осмелился дать лишь один человек: Андрей Старков.  Кстати, Виталий Махан не согласился с приговором и намерен его в ближайшее время оспорить в кассационной инстанции. Не знаю, на что он рассчитывает… Со своей стороны, Полина Камалетдинова и ее несчастный муж Саид надеются, что приговор останется в силе и Виталий Махан будет отбывать заслуженное наказание.

Между тем Александр Махан, зять Светланы Малыш, похоже, не мог смириться с тем, что его брата «закрыли».  Надо понимать, что он в обвинительном приговоре, видимо, винил Андрея Старкова, показания которого стали решающими. В результате сложилась ситуация, которая вынудила Андрея Старкова написать заявление в полицию о том, что Александр Махан угрожал ему убийством. В результате проведенной проверки в возбуждении уголовного дела в отношении зятя Светланы Малыш было отказано: дескать, мало ли какие слова в запале может сказать человек… Вот если бы Махан хотя бы бросился на Старкова с предметом, используемым в качестве оружия, то тогда можно было бы словесные угрозы рассматривать всерьез…

Уже после того, как Светлана Малыш подала рапорт об увольнении из полиции, тем самым «оголив тылы» своих родственников Маханов, в отношении Андрея Старкова была проведена очередная, как я полагаю, акция устрашения. И одновременно — карательная акция. У главного свидетеля по уголовному  делу в отношении Виталия Махана вскоре после моей с ним беседы в селе Филипповск какие-то злодеи угнали старенький мотоцикл «Урал». Очевидно, что воры понимали: разъезжать по селу на этом мотоцикле они не могут. Продать его на запчасти — проблематично: кому нужен  такой  древний железный конь?! Значит, что можно предположить? Правильно: Андрея Старкова демонстративно «наказали». Потерпевший подал заявление в полицию, в Филипповск приезжали полицейские, но найти воров, конечно же, не удалось. Зато были обнаружены останки мотоцикла: его разломали и разбросали по частям. Иначе говоря, «Урал» украли  с одной целью: отомстить Андрею Старкову. Ну, отомстили… Мелко, гнусно, подло…  Сам Андрей Старков не сомневается, откуда ему, как говорится, «прилетело», но, как бы там ни было, менять свои показания в отношении Виталия Махана не намерен.

Вскоре после того, как я побывал в селе Филипповск, Светлана Малыш обратилась с заявлением в прокуратуру, в котором сообщала следующее. Якобы журналист Юрий Удоденко и участковый уполномоченный полиции Евгений Щукин опрашивали жителей села и собирали за деньги (!) негативную информацию о ней, о Светлане Павловне Малыш. Не думаю, что с моей стороны требуется хоть какой-то комментарий к этому, мягко говоря,  забавному заявлению. Само собой, никому и ничего мы не платили — ни я, ни Евгений Щукин, с которым мы встретились случайно по дороге в Филипповск и которого я попросил помочь найти в селе тех или иных людей. Но я вынужден задуматься: может, и впрямь существует некая негативная информация о Светлане Малыш, которую я еще не успел получить? Вопрос лишь в том, нужна ли мне эта информация сейчас, после того, как теща Александра Махана подала рапорт об увольнении из полиции?..

Похоже, этому счастью до сих пор не верят жители села Филипповск.  Не верит, наверное, и Александр Махан… Но я думаю, что поверить ему придется. И сделать поправки на свое поведение, помня, что тылы у него уже не защищены. А значит, вести себя и в селе, и  в лесу надо поосторожнее…  Поаккуратнее… То есть соблюдать закон…

Получится ли у него это? Не знаю… Посмотрим…

Юрий Удоденко,  «Байкальские вести»

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии

Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

INSAIDER 24 августа 2012, 06:42
Что то Малыш виновница всех бед у вас. Группа репортёров работала в Зиме по ситуации с Малыш, факты публикуемые у вас не подтверждаются. Посмотрите вот тут некоторые материалы: http://pressa.irk.ru/sm/2012/33/012001.html

http://infor.name/stati/ziminskii-gambit-ili-kak-v-polici-ubirayut-konkurentov.html
Советую перепроверить факты жур.расследования (если таковое было), убедитесь не попадаете ли вы под - Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 128.1 и 298.1