Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

От декабристов до Пугачева

12 декабря, 2011

 

Удивительное рядом

 

 

Акции протеста, охватившие Москву после оглашения результатов выборов, проходят в такой обстановке, что за пять с лишним тысяч километров от столицы — и то страшно делается от дурных примет и малоприятных совпадений.

 

Началось все достаточно просто. Уже вечером 4 декабря московские анархисты прошли по улицам в несанкционированном марше под лозунгом «Вас.. (гм... как бы это помягче...) обманули!». Спонтанная акция так удачно совпала с настроениями многих граждан во многих регионах, что на следующий день этот же лозунг размерами пять на десять метров украшал крышу одного из многоэтажных домов в Екатеринбурге, потом его видели в Воронеже, Астрахани и далее во многих других городах.

Московские митинги и шествия продемонстрировали всему миру, что у нас тут не площадь Тахрир и даже не Майдан Незалежности: митинговавших было сравнительно немного, а ОМОН работает четко — за два дня количество задержанных приблизилось к тысяче человек. Господи, да если бы у нас такими темпами коррупционеров арестовывали или хотя бы пьяных водителей 1 января — у нас бы давно была самая законопослушная страна в мире.

Среди задержанных, как и следовало ожидать, оказалось множество журналистов — такова специфика работы: всегда на переднем крае. В том числе, что крайне удивительно, светский обозреватель интернет-издания Газета.Ру, постоянный пассажир частных реактивных самолетов и завсегдатай миллионерских тусовок в Ницце и Куршавеле Божена Рынска. Ей-то под полицейскими дубинками делать было совершенно нечего, — но вот, поди ж ты...

Сразу после этого наиболее образованная часть оппонентов митинговых масс обозвала протестующих «декабристами» — дескать, страшно далеки они от народа.

Вот это зря! Декабристы, как известно, науками и искусствами занялись только в Сибири, а до того успели натворить такого, что страну приморозило на 30 лет.

Московская мэрия, чувствуя что-то нехорошее уже в сочетании названия площади, где планировалось проведение самого массового митинга, и обстоятельств, в которых этот митинг должен был пройти, уломала организаторов отказаться от площади Революции и согласиться на Болотную. Нормальное, казалось бы, решение, потому что — ну какой бунт может быть на Болотной?

Но это же Москва, господа, надо смотреть чуть-чуть глубже.  До конца XVIII века Болотная была местом казней — и последним, кого на ней подвергли экзекуции, был некто Емельян Пугачев. Ни о чем не напоминает?

 

Борис Самойлов, «Байкальские вести»

 

 

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии