Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Он сказал: «Поехали»

19 ноября, 2012

 

 

Участков федеральных дорог с условным названием «крепче за баранку держись, шофер» в Иркутской области постепенно становится меньше. На радость водителям легковушек и тем более фур, в реальной перспективе трасса М-55 лишится таких всем известных мест, как «тещин язык» за Мотами и култукский серпантин. О том, какие перемены произошли на федеральных трассах региона в нынешнем году и что предстоит сделать в ближайшие несколько лет, рассказал начальник Федерального казенного учреждения управления автомагистрали Красноярск —Иркутск Федерального дорожного агентства Олег Шандрук.

 

Плюс миллиард

— Основная тенденция нынешнего дня — это ежегодное увеличение на миллиард рублей финансирования дорожных работ по федеральной сети автодорог. У нас в области их три: М-53, М-55 и «Вилюй», — говорит Олег Шандрук. В 2012 году общее финансирование на содержание, ремонт, в том числе капитальный, строительство дорог составило 5 млрд 300 млн рублей. В эту же сумму вошла разработка проектной документации, обустройство дорог, обеспечение безопасности дорожного движения.

— Цифры довольно внушительные, поэтому работали напряженно. Сегодня, подводя итоги, могу сказать, что завершены все плановые работы. Последний объект мы вводили 7 ноября в районе населенного пункта Замзор, — пояснил руководитель управления. — Был участок гравийного разрыва 25 км в Нижнеудинском районе, между Нижнеудинском и Тайшетом. Сегодня через Замзор построена эстакада, гравия там уже нет, а есть дорога. Когда мы приехали на открытие участка дороги, обычно это сухое официальное мероприятие, я был поражен. Население деревни практически в полном составе вышло на открытие, устроили нам концерт – песни, стихи…Люди реально радовались: дорога прошла мимо населенного пункта, здесь не будет ни пыли, ни шума.

Предстоит завершить работы еще на одном сложном участке в районе населенного пункта Облепиха, в одном уровне с переездом. На будущий год участок будет сдан в эксплуатацию, и тогда дорога от Тайшета до Нижнеудинска будет практически вся второй категории, ровной и удобной. Строительства здесь больше не предполагается, теперь дорогe будут только ремонтировать по мере необходимости.

Перед дорожниками, отметил Шандрук, стоят три основные задачи. Первая — ликвидация гравийных разрывов в ближайшие три года. В Нижнеудинском районе один разрыв ликвидирован, идут работы на участке между Нижнеудинском и Тулуном — в этом году ЗАО «Труд» начало делать первые пять километров от Тулуна, на следующий год участок будет сдан.

Проведен аукцион на второй участок гравийного разрыва, в январе состоятся торги еще по двум участкам между Тулуном и Нижнеудинском, в 2015 году дорога между этими населенными пунктами будет полностью приведена в порядок.

Вторая задача — ликвидация переездов в одном уровне. Такие переезды — не только долгое ожидание для автомобилистов, но и постоянные ДТП. Третья по важности проблема — необходимость увода федеральной трассы из населенных пунктов.

— Интенсивность движения растет с каждым годом, причем быстрее, чем мы прогнозировали, — комментирует Олег Шандрук. – Поэтому было принято решение уйти от деревень, создать безопасные условия для проживания жителей и сделать дорогу короче по времени, поскольку в деревнях идет ограничение скорости. Проектные дела завершаются 2012 годом, в 2014 году начнем эту проблему решать.

 

Без «тещиного языка»

Серьезного внимания дорожников требует и трасса М-55. В этом году сделаны дополнительные полосы на пяти километрах, тем самым разгружен проблемный участок на перегоне от Мот до Иркутска. Работы будут продолжены на будущий год: после 55-го км появится еще 10 км дополнительных полос.

— Одновременно закончен проект строительства федеральной дороги М-55 от 47-го до 55-го км, это так называемый «тещин язык», — говорит Олег Шандрук. — Там поворот идет на 180 градусов, радиус ненормативный. Фуры просто пополам разрывает, они не могут вписаться в такой радиус. Проект полностью готов, мы планируем, что в 2014 году начнется строительство. Параллельно в 2014 году начнется обустройство путепровода на 96-м километре, это ближе к Култуку. Путепровод сегодня находится в неудовлетворительном состоянии. И дальше в наших планах — «уничтожение» серпантина от Култука до путепровода, до 96-го километра. По существующей сегодня тяжелой дороге сложно заезжать. ГипродорНИИ разработал проект, который позволит значительно улучшить условия движения транспорта. Новая дорога пойдет в обход, подъезд к Подкаменной будет с другой стороны, сверху.

Еще один участок дороги, который предстоит перестроить, расположен от 26-го км, развязки объездной дороги Иркутска, до 47- го км трассы М-55.

— Росавтодором принято решение две магистральные дороги, М-53 и М-55, привести в состояние, соответствующее интенсивному движению транспорта. Запущена в эксплуатацию трасса Чита — Хабаровск, интенсивность потока резко возрастает, — говорит Олег Шандрук. — На проходе по Усолью-Сибирскому за год количество транспорта увеличилось на две тысячи единиц в сутки. В России сейчас трехлетний бюджет, у нас, соответственно, трехлетний план:  будем плотно работать с тем, чтобы обеспечить безопасное и удобное движение. Необходимо будет обеспечить пункты сервиса, где люди смогут останавливаться, отдыхать, — это требование жизни. Дорога должна быть максимально комфортной.

Новая дорога от «Новых Дорог»

Отдельно Олег Шандрук остановился на проблемах, связанных с трассой «Вилюй» (Тулун – Братск — Усть-Кут):

— В этом году на пяти километрах дороги впервые выполнен ремонт, до этого только ликвидировали  ямы и колеи, ремонта, как такового, не было. Основные проблемы существуют на участке  от Братска до Усть-Кута, где асфальтобетону более 30 лет, и дороги там практически нет. В нынешнем году в районе населенного пункта Янталь сделаны первые пять километров трассы: зашла новая структура, ЗАО «Новые Дороги», с современной технологией холодного рисайклинга. Надо, конечно, смотреть, чтобы понять отличие того, что было и как дорога выглядит сейчас. Мы планируем продолжать ремонт автодороги на участке Усть-Кут —Братск с выходом на 30 километров в год, чтобы максимально сократить и ликвидировать и гравий, который там есть, и старый асфальтобетон, который уже похуже гравия. До Усть-Кута ходит автобус, мы должны обеспечить безопасность людей.

Также по «Вилюю» планируется перестройка участка в районе Усть-Кута, который сейчас затапливается при разливе реки Лены: нужно построить порядка 50 километров дороги, уйти от переездов и берега.

По словам руководителя управления, производственная программа завершена, несмотря на ее напряженность и сложность:

— Сработали все достойно, хочу сказать спасибо нашим подрядным организациям за то, что они эту программу выполнили с хорошим качеством. У нас, у заказчика, есть своя лаборатория, злая и бескомпромиссная, чуть чего — все в брак и переделку. Но таких примеров было очень мало, и сразу все недоделки исправлялись.

Олег Шандрук поделился и еще одной хорошей новостью на перспективу:

— Есть задание на изготовление проектно-сметной документации на обход двух городов — Тулуна и Усолья. Наконец-то эта тема сдвинулась с места. Надеюсь, что в течение двух лет мы документацию отработаем и будем уже реально говорить об обходах этих городов. На очереди останутся еще два участка, которые сегодня есть в федеральной целевой программе, — обход Куйтуна и Нижнеудинска. Дорога должна идти в стороне от населенных пунктов, быть максимально безопасной, удобной для водителей и жителей городов.

В этом году на автомобильных дорогах федерального значения многое, помимо строительства, сделано для обеспечения безопасности дорожного движения. Заменено порядка четырех километров барьерного ограждения, установлено свыше двух тысяч дорожных знаков, около полутора тысяч направляющих устройств. На остановках общественного транспорта и пешеходных переходах размещено 13 единиц осветительного оборудования. Кроме того, нанесена горизонтальная разметка, в том числе с применением новых технологий пластиком. Ее протяженность составила почти 1,5 тыс. км.

Ирина Ружникова, «Байкальские вести».

Фото автора и из архива ЗАО «Новые Дороги».

На фото: Олег Шандрук;

Современные технологии ЗАО «Новые Дороги»
превратили разбитую трассу в качественное шоссе

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии