Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Никогда и ничего не про сити...

25 июля, 2011

 

Удивительное рядом

 

 

Свершилось чудо: Министерство регионального развития Российской Федерации признало, что не будет рекомендовать распространение института сити-менеджеров для повсеместного использования.

 

«Нами пока не закончен тщательный анализ их работы, но и те результаты, которыми располагаем, показывают — мы пока не готовы рекомендовать распространение этого института на уровень малых городов и поселений», — заявил министр Виктор Басаргин, чем полностью подтвердил мнение, неоднократно высказанное оппозиционными партиями в течение прошлого и нынешнего года.

Принципиальная разница между мэром и сити-менеджером заключается в том, что первого выбирает население, а второго назначает по конкурсу комиссия, состоящая, как правило, из представителей городской думы, законодательного органа региона и регионального правительства.

Аргументом — едва ли не основным — в пользу института сити-менеджера было освобождение этого чиновника от политических и представительских функций, что (в теории) позволяло ему полностью сосредоточиться на технических задачах управления городским хозяйством. Реальность оказалась намного скучнее.

Министерство регионального развития признает, что по многим показателям города с сити-менеджерами стали отставать от тех, где мэров избирают. В отличие от мэра, которому могут предъявить претензии все жители города, сити-менеджеры оказались неподконтрольны ни думам, ни главам администраций, ни назначившим их комиссиям.

— Сегодня прозвучала оценка, что практически не введен механизм ответственности сити-менеджеров за результаты своей работы. То есть мы разделили вроде бы власть, а ответственность сняли и с одного, и с другого, — описал эту ситуацию министр Басаргин, слово в слово повторив то, что говорили, например, на митингах в Ангарске в прошлом году.

По сути, министр признал, что при введении института сити-менеджеров не решалась и не могла быть решена задача повышения эффективности управления городским хозяйством, — была поставлена и решена задача лишить население права самостоятельно выбирать главу местного самоуправления.

Некоторые регионы сопротивлялись этому нововведению, но были и такие, где побежали впереди паровоза: дотационная Ивановская область, например, полностью избавилась от прямых выборов мэров.

Ту же цель ликвидации местного самоуправления преследует и затея с повсеместным переходом на избрание депутатов местных дум только по партийным спискам — население лишается права выдвигать собственных кандидатов и каким-либо образом влиять на положение дел в населенных пунктах.

За тысячи лет истории человечество опробовало все формы и методы управления — и не придумало ничего эффективнее, чем прямые выборы, желательно с правом немедленного отзыва неэффективного мэра или депутата. Министерство регионального развития начинает это понимать.

 

Борис Самойлов, «Байкальские вести»

 

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии