Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Найти управу на спикера…

17 сентября, 2010

Депутат -- слуга народа и, более того, председатель Нижнеудинской городской думы Александр Елизарьев бывает скор на расправу, когда, по его мнению, возникает необходимость вразумить с применением «кулакаина» отдельных представителей этого самого народа…

  

Второй человек в городеscspiker

 

Когда судья Нижнеудинского городского суда отправилась в совещательную комнату, чтобы вынести постановление по жалобе Евгения Пенькова, который оспаривал постановление следователя об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Александра Елизарьева, я воспользовался моментом и позвонил нашему «герою» на его мобильник. Повезло: Александр Михайлович отозвался. Я представился по всей форме: кто я, что я, какой печатный орган представляю, и попросил о встрече. Мой телефонный собеседник проявил здоровое любопытство: мол, каков предмет встречи? Я не стал лукавить и ответил честно: ваши сложные взаимоотношения с гражданином Пеньковым… После небольшой паузы последовал неожиданный ответ: а что, у меня есть какие-то отношения с Пеньковым?.. Ну как же, как же, начал я отвечать, вот только что в суде рассмотрена жалоба господина Пенькова по поводу отмены постановления об отказе в возбуждении в отношении вас, господин Елизарьев, уголовного дела… Сделав еще одну паузу, Елизарьев сказал: у меня нет никаких дел с Пеньковым. Пришлось уточнить: то есть вы отказываетесь встретиться со мной? Александр Михайлович ответил, что да, он отказывается. Мне не оставалось ничего другого, как попрощаться с господином Елизарьевым, что я и сделал…

 

Как ни странно, но Елизарьев не исказил истины, заявив о том, что у него нет никаких дел с Пеньковым. Но тут надо уточнить: В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ нет, а еще недавно у них был общий бизнес. По версии Евгения Пенькова, подробно изложенной в его заявлении на имя прокурора Иркутской области Игоря Мельникова, «совместный проект» выглядел следующим образом…

 

В 2006 году Пеньков и бизнес-леди Гаврилова (фамилия изменена) занялись производством окон из ПВХ. Госпожа Гаврилова приобрела необходимое оборудование, но заниматься непосредственно производством не пожелала. Пеньков взял у Гавриловой оборудование в аренду. Еще требовалось помещение, в котором можно было бы оборудование смонтировать и начать выпуск продукции. Подходящие площади имелись у делового человека Елизарьева, и Пеньков предложил ему создать ООО «Сиб-Окно». Предложение Александру Михайловичу понравилось. Он предоставил помещение, и партнеры по бизнесу, в равных долях, начали раскручивать фирму. Для полного цикла производства решили приобрести оборудование для выпуска стеклопакетов. Кредит в банке удалось получить только госпоже Гавриловой. Причем она оговорила условие: покуда кредит не будет погашен, купленное на кредитные средства оборудование Гаврилова будет сдавать «Сиб-Окну» в аренду. Так и сделали…

 

С Елизарьевым у Пенькова была договоренность о том, что он предоставляет партнеру по бизнесу ежемесячные отчеты, а по окончании года делает годовой отчет. Тут я приведу выдержку из заявления Пенькова на имя областного прокурора: «В… 2008 г. Елизарьев стал депутатом и председателем городской думы, после чего взял в аренду Центральный рынок города Нижнеудинска, стал производить его реконструкцию, на что требовались окна и двери ПВХ. Строил большой магазин по ул. Масловского, производил реконструкцию зданий по ул. Бурлова, 11, на все это требовалась продукция, производимая ООО. Деньги за поставленную ООО продукцию он не оплачивал, счета не подписывал, ссылаясь на то, что мы свои люди, разберемся позже…».

 

Банальнейшая для нашей страны и нашего смутного времени история! Наверное, миллионы фирм и компаний, в которых были два или более собственников-учредителей, развалились со скандалами, с мордобоями, с привлечением партнеров к уголовной ответственности, даже с заказными убийствами. Увы, такова оборотная сторона дикого российского бизнеса!

 

Разногласия между партнерами обострились до такой степени, что в январе 2009-го Елизарьев самовольно закрыл цех, перегородив вход бревнами. Пеньков приехал к Елизарьеву в офис, в котором депутат, он же -- председатель думы и бизнесмен, находился один. Далее -- опять выдержка из заявления прокурору: «…Без объяснения причин он (Елизарьев. -- Авт.) стал наносить мне удары кулаком по телу и голове, при этом держа меня за шею, насильно забрал ключи от автомобиля и, угрожая лишить меня жизни, выставил за дверь. После чего я пошел и написал заявление в милицию. Были сняты побои…».

 

Похоже, спикер Нижнеудинской городской думы маленько озаботился таким развитием событий. Он позвонил Пенькову, предложил встретиться и обсудить ситуацию. Встретились и обсудили. В соответствии с устной договоренностью совместное предприятие прекращает свою деятельность, все оборудование Елизарьев забирает себе, погашая кредит, и возмещает все материальные затраты, понесенные Пеньковым. От того требовалось пойти в милицию и забрать заявление по поводу нанесенных Елизарьевым побоев.

 

Свою часть договоренностей Пеньков выполнил и начал ждать ответных действий со стороны Елизарьева. Не дождался и сам проявил инициативу. Из заявления на имя прокурора: «Я перезвонил Елизарьеву и предупредил, что если мы не встретимся, то я вынужден буду подать на него в суд. От него я услышал, что он, как второй человек в городе после мэра, задействует всех своих влиятельных друзей для лишения меня предприятия, и посоветовал убираться мне и Гавриловой из города, иначе он нас уничтожит…».

 

А давно ли этот самодовольный, наглый, амбициозный «второй человек в городе» был не то что никем, а одним из многих тысяч молодых людей, начинающих свой бизнес с нуля? Кто-то разливал самопальную водку, кто-то совершал челночные рейды в Китай за низкокачественными шмотками, кто-то держал притон или «тырил» нефть из магистральных продуктопроводов… Потом покупались киоски, магазинчики, создавались микроскопические фирмочки, и новоявленный бизнесмен начинал чувствовать собственную важность и значимость. Как тут не вспомнить строки из песни известного исполнителя шансона Трофима:

 

 

Я понимаю, что из грязи -- в князи,

 

Но где взять столько грязи на князей?..

 И вот такому «князю» жители Нижнеудинска, обычные граждане, отдали свои голоса, избрав его депутатом -- своим доверенным лицом в органах муниципальной власти!..

  

Горбатого могила исправит?..

  

Первое лобовое столкновение с законом у будущего депутата и спикера Александра Елизарьева случилось в 2000 году. Тогда он был привлечен к уголовной ответственности по части 1 статьи 330 УК РФ (самоуправство). К сожалению, мне не удалось узнать, что именно вытворил наш, господи прости, «герой». Варианты могут быть разные, но факт остается фактом: Елизарьев нарушил действующее законодательство. Тогда он отделался легким испугом: уголовное дело в отношении него было прекращено по статье 5, пункту 4, УПК РФ -- «вследствие акта амнистии». Это, следует особо подчеркнуть, не реабилитирующее основание -- то есть Елизарьев был согласен с тем, что преступил закон, и был не против того, что его уголовное дело прекращалось в связи с амнистией.

 

Но с того знаменательного дня прошло много лет, Александр Михайлович заматерел в плане формирования личности: к моменту конфликта с Пеньковым у него уже и бизнес имелся солидный, и депутатский иммунитет, помноженный на пост председателя городской думы. Вполне вероятно, Елизарьев уже сумел осознать все выгоды своего положения в обществе вообще и в предпринимательской среде -- в частности. Среди этих очевидных выгод есть и такая: в нашей несчастной России-матушке существует и, увы, в полной мере действует неписаный закон -- беловоротничковую, то есть чиновничью, преступность привлекают к уголовной ответственности лишь тогда, когда на это есть так называемая политическая воля высших руководителей регионального или федерального уровня. Даст Москва отмашку -- и проштрафившийся губернатор или олигарх государственного масштаба пойдет под суд. А нет отмашки от очень большого начальника -- извините, и торжества правосудия нету!.. Действует старое правило: до бога высоко, до Москвы далеко. Вот почему кое-какие должностные лица в муниципальных образованиях, в нашем конкретном случае -- в Нижнеудинске, практически не опасаются того, что карающая десница правосудия вдруг обрушится на них…

 

Видимо, Елизарьев тоже был уверен, что ему отпустятся любые грехи, а потому он легко и просто снова (и не в последний раз, если верить жителям Нижнеудинска) дал волю своим кулакам, попутно высказывая угрозы, которые при таком развитии событий воспринимались абсолютно реально. Об этом в заявлении Пенькова на имя прокурора говорится так: «В сентябре 2009 г. я на своем транспорте со своими работниками (Сандюк А., Демченко А.) производил доставку… Навстречу мне попался Елизарьев… Он развернул свою машину и поехал за мной… Я остановился, Елизарьев подъехал, вышел из машины, начал наносить удары по телу и угрожать, что меня убьет, что это его улица и район и чтобы я здесь больше не появлялся. После чего он обратился к моим работникам со словами, что если они будут свидетелями, то он их поубивает. Я поехал в милицию и написал заявление о нападении и угрозе моей жизни. В милиции с меня сняли показания и отправили на освидетельствование побоев. Я привез свидетелей (Сандюк А. и Демченко А.), которые дали показания о произошедшем…».

 

Милицейский следователь Писаренко, несмотря на свидетельские показания Сандюка и Демченко, в возбуждении уголовного дела в отношении Елизарьева отказал!.. Соответствующее постановление позднее было отменено прокуратурой, и материалы переданы в Нижнеудинский межрайонный следственный отдел следственного управления СКП России по Иркутской области и попали к старшему следователю Антону Фролову (фамилия изменена. -- ///Авт.///). Проведя основательную работу, если судить по объему вынесенного постановления (восемь страниц!), Фролов тоже отказал в возбуждении уголовного дела в отношении «второго человека в городе». Основания отказа: не только отсутствие состава преступления в действиях Елизарьева, но и отсутствие события преступления! Во как!.. Свидетелям Сандюку и Демченко, своими глазами наблюдавшими, как Елизарьев мордовал Пенькова, следователь нашел причину не поверить. Они, дескать, заинтересованные лица, поскольку потерпевший -- их работодатель… Другими словами, свидетели лгут!.. Однако при этом ни Сандюка, ни Демченко не привлекают к уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, вот ведь какой коленкор! Из этого факта можно сделать вывод о том, что свидетели не лгали, просто их правдивые показания не давали возможности следователю вывести из-под уголовной статьи «второго человека в городе» -- председателя Нижнеудинской городской думы Александра Елизарьева!

 Для потерпевшего Пенькова еще не все потеряно в его искреннем и вполне понятном желании добиться правосудия: постановление следователя Фролова отменено вышестоящим начальством как незаконное и необоснованное. Установлен срок для дополнительной проверки материалов дела. Хочется верить, что следователь, процессуально самостоятельное лицо, больше не допустит таких грубых огрехов, которые стали основанием для отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Александра Елизарьева. Если ему сегодня не вправить мозги с помощью Уголовного кодекса РФ, то завтра может быть поздно: безнаказанность порождает вседозволенность! Со всеми, как говорится, вытекающими из этого факта последствиями…

 

Юрий Удоденко, «Байкальские вести»

 Фото: Вот он какой -- «второй человек в городе» Александр Елизарьев! Глядя на него, и не подумаешь о нем плохо. Но мы-то не думаем -- мы знаем!..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии

Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Vi 14 октября 2010, 14:12
"Елизарьев стал депутатом и председателем городской думы, после чего взял в аренду Центральный рынок города Нижнеудинска, стал производить его реконструкцию" каким способом, Что то в голове не укладывается.Елизарьев председатель думы на неосвобожденной основе что ли. Ведь по закону 131-ФЗ (если он на освобожденной основе)ему запрещено заниматься какой либо деятельностью приносящей доход кроме преподовательской.