Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Максим Девочкин: За каждым округом стоят проблемы всего города

07 июня, 2021

1л.jpg

Максим Евгеньевич Девочкин родился в 1983 году в Братске. С 1998 года проживает в Иркутске. Окончил ИрНИТУ по специальностям «мировая экономика», «промышленное и гражданское строительство». Получил диплом магистра права в Российском государственном университете правосудия. В 2006–2017 годах прошел путь от главного специалиста до генерального директора ООО «Максстрой». С 2017 года по настоящее время – генеральный директор компании «М2». В сентябре 2019 года избран депутатом думы Иркутска седьмого созыва от округа № 31 (часть Свердловского района – Студгородок). Заместитель председателя депутатской комиссии по собственности и земельным отношениям, входит в состав комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры и дизайна. Принимает активное участие в работе некоммерческой организации «Благотворительный фонд семьи Девочкиных».


– Максим Евгеньевич, помимо работы в избирательном округе, вы как заместитель председателя комиссии по собственности и земельным отношениям активно занимаетесь общегородскими вопросами. И все же – зачем вам обязанности, дополнительная нагрузка депутата? 

– Например, я могу сделать евроремонт в своей квартире, на даче, даже в подъезде. Могу заставить управляющую компанию привести в порядок двор, но я и мои дети, моя семья, гуляем по улицам Иркутска, ездим по городским дорогам, ходим в школы, по магазинам. Я уже 23 года живу на территории своего округа, и мой первый ребенок уже получил паспорт, но, как и 14 лет назад, дети ходят в старое помещение детской поликлиники № 5. То есть за это время в этом отношении ничего не поменялось. Почему мне не попробовать что-то сделать?

– На каком этапе сейчас строительство новой поликлиники?

– Подготовлен проект демонтажа старого, аварийного здания бывшего кинотеатра «Чайка». Надеюсь, что в июне-июле пройдут торги и до осени 2021 года мы передадим земельный участок областному Управлению капитального строительства (УКС) под строительство объекта здравоохранения. Мы сменили целевое использование этого участка, расширили до необходимых размеров. Теперь там поместится полноценная детская поликлиника, аналогичная поликлинике ИАПО. Надеемся, что область исполнит свои обязательства. Игорь Иванович Кобзев приезжал сюда неоднократно, он в курсе ситуации и с детской, и со взрослой поликлиникой № 5. А пока жители как минимум трех избирательных округов остаются без должного медицинского обеспечения.

– В целом ваш округ плотно застроен, строить что-то новое сложно…

– Да, строительство возможно только, если убирать старую застройку, освобождая участки. Последний остающийся пустырь мы присоединяем сейчас к школе № 77, чтобы построить школьный блок на 500 учебных мест и хотя бы частично разгрузить ситуацию. Тем более что лицей ИГУ, занимающий часть школы, не берет учеников начальных классов. Одно из предложений, которое поддерживает общественность Академгородка, – разместить лицей ИГУ на улице Мелентьева. А на месте лицея можно обучать в школе больше детей, причем в шаговой доступности. С учетом пристроя ситуация улучшится. А сейчас школа № 80 работает в три смены. То есть социальные нормативы пока не обеспечиваются. И это при том, что часть детей учится в школах № 19, 55 и других.

Аналогичная ситуация со студенческой поликлиникой № 11. Она находится в здании ИрНИТУ. Техническому университету самому нужны дополнительные помещения для развития своей базы, и он тоже заинтересован в переносе поликлиники в новое здание. А это не только 30 тыс. студентов, но и 8–9 тыс. местных жителей. Есть и станция скорой помощи, работающая в пристрое к жилому зданию. Это вызывает дискомфорт у жителей.

Во многом это вопросы областного и даже, особенно по финансированию, федерального уровня. Здесь важно, как область работает с федерацией, но мы, депутаты городской думы, не можем оставаться в стороне.

– Насколько налажено взаимодействие с другими органами власти – мэром, губернатором? Комфортны ли отношения? 

– Отношения рабочие. Комфортно или некомфортно – это оценка скорее личного характера. Главное, чтобы мы договаривались по основным вопросам и двигались в одном направлении. Мэр четко сказал, что на месте «Чайки» будет детская поликлиника. Так же и губернатор. С его стороны мы видим внимание к проблемам, желание с ними ознакомиться, а не бегать от них.   

Важный вопрос для всего города – закон об административном центре Иркутской области, городе Иркутске.  Дайте нам наши деньги – один процент областных доходов. Иркутск – ворота в регион, на него ложится львиная доля по принятию гостей Иркутской области, мы должны предоставить всем жителям и гостям города возможность пользоваться современной инфраструктурой. 

– Что происходит с Лермонтовской развязкой?

– Важно, что администрация понимает: Лермонтовская развязка – это не точечный объект, а решение транспортных проблем, в том числе микрорайонов Университетского и Первомайского. Сюда нужно попадать быстро и безопасно. Во-вторых, возникло понимание, что важно увязать проект с Кузьмихинской развязкой и развязкой на Университетский. 

Вообще мэрия правильно занялась расчетом транспортных потоков. Это позволит организовать сквозной проезд из центра Иркутска за его пределы, расшить транспортные узлы, ускорить выезд из города. Это в центр мы можем въезжать медленно, а выезжать из центра необходимо быстро. Тогда не будет пробок, будет нормальное регулирование движения и в центре, и на выезде из города. Что-то можно решить обходами, но главное – магистрали.

– Большой резонанс вызвали границы аэродромной зоны, которые могут поставить под угрозу строительство социальных объектов на значительной части территории Иркутска. Вы одним из первых обратили внимание на эту проблему…

– Это очень серьезный вопрос. Иркутский аэропорт заложил в параметры такой зоны все возможные типы самолетов, которые могут здесь когда-либо летать, то есть не просто строгие, но невозможные условия. А у нас 90 процентов авиационного трафика – современные самолеты типа «Боинг» и «Аэрбас». Они обладают приемлемыми экологическими и шумовыми характеристиками.

В ближайшее время территория зоны будет значительно, в несколько раз, уменьшена. Аэропорт уже разыграл тендер, в который ввел новые данные, исходя из фактического положения вещей, то есть тех воздушных судов, которые преимущественно летают у нас.  Развитие города продолжится.

– Председатель думы Евгений Стекачев как-то сказал, что администрация (тогда предыдущая) в основном латает дыры, а не думает о развитии города. Что вы вкладываете в термин «развитие»?

– Иркутск не имеет градообразующего предприятия, не имеет мощного промышленного или административного центра, но обладает рядом уникальных характеристик и сочетаний. Наш город – культурный центр с множеством национальностей и конфессий. У нас есть Байкал, есть уникальная история, археологические и архитектурные памятники. Это можно хорошо продавать в плане туризма.

А сегодня Иркутская область – это страна в миниатюре. Мы продаем нефть, газ, лес, золото, металлы. А надо подумать о возобновляемых ресурсах: туризм – как раз такой вариант. Например, качество гостиничного сервиса может взять на себя частный бизнес. Путешественник должен хотеть остаться в городе, а не быстрее его покинуть. Это ведет за собой развитие сферы обслуживания, всей инфраструктуры, индустрии развлечений. Тем самым стимулируется внутренний спрос в регионе, и люди, приезжающие к нам, тратят здесь деньги.

Для того чтобы обеспечить приток в Иркутск рабочей силы, молодых людей, мы должны предлагать подходящие условия для заработка и развития. И тогда построим и нормальное, здоровое общество, и удобный, комфортный, конкурентный город, ориентированный на качественного туриста. И тем самым подтянем комфортность Иркутска для всех жителей.

Важно понимать, что борьба за экологию в стране и мире становится все сильнее, и мы должны быть одними из первых, кто активно будет использовать «зеленые технологии».

– Идет ли речь о единой туристической концепции, соединяющей, объединяющей разнородные, казалось бы, элементы?

– Такая задача выходит за рамки города. Мы должны обозначить этот вектор развития и включить предложения в программу стратегического развития Иркутской области. То есть речь о задаче и областной, и федеральной власти.  Для этих целей нашей группой «Стратегия» была инициирована разработка стратегии социально-экономического развития города. Сейчас идет сбор информации и составление технического задания.

На это накладывается решение уже конкретных вопросов. Так, «умирает» 130-й квартал, уже «умерла» улица Урицкого. Одно из моих предложений – переделать Дом быта в гостиницу с кафе, рестораном. Это 120 номеров, или примерно 30 тысяч номеро-ночей, и часть денег будет потрачена здесь же. Здесь же разместить летние кафе. Это способ перезапустить улицу в новом формате, сделать новым центром притяжения. Думаю, надо и вернуться к единой управляющей компании 130-го квартала.

Другое направление – обустроить декабристский квартал (Дом Европы, Спасо-Преображенская церковь, Дом-музей Волконских). Если мы передадим эту территорию инвестору, но в рамках понимания, что именно здесь нужно сделать, то и результат будет в интересах всех. Вот еще один центр притяжения, если соединить сквозным проездом все основные точки, включая кафе, сувенирные магазины, книжные лавки. 

– Как быстро достижима картина, о которой вы говорите?

– Это зависит от всех интересантов, вовлеченных в данный процесс. Например, тема детской поликлиники сдвинулась потому, что мнение горожан, руководства города и области на этот счет было сформировано и совпало.

Аналогично и здесь: есть инвесторы, которые просто при административной поддержке власти способны реализовать эту концепцию за несколько лет. Они не должны годами вымаливать разрешения и документы. Все названные проблемы можно решить в течение трех-пяти лет, нужна только политическая воля. Мы помним, как за три года поменялся Иркутск к 350-летию, давайте попробуем изменить его к 365-летию. В противном случае – перспектива на десять лет ближе к правде.

– Есть ли у вас профессиональное депутатское кредо, принципы, на которые вы ориентируетесь в своей работе?    

– Честность, открытость. Моя позиция по отношению к людям, к обществу – говорить правду. Люди уже устали слушать красивые слова и объяснения. Например, расширение социальных льгот – звучит красиво, а на деле это непрозрачная история.  Скажем, есть предложение построить общежития для учителей в каждом районе и обеспечить учителям бесплатный проезд в общественном транспорте. Звучит красиво. Но сколько будут строиться эти общежития? Стоимость такого проекта под миллиард рублей, а если по общежитию в каждом районе, то надо 5 млрд. Есть такие деньги в городском бюджете? Нет. Бесплатный проезд – это хорошо, но спасает ли он семейный бюджет молодого специалиста? 

Лучше давайте вместе с вышестоящими органами власти повысим среднюю ставку педагога, скажем, до 35 или 45 тыс. рублей. Если он будет работать на две ставки – это 70 или 90 тыс. рублей. Дадим достойную зарплату, и он сам решит, как ею распорядиться.

Сейчас я, как депутат, занят ремонтом сразу нескольких дорог, строим и смотровую площадку по проекту «Народные инициативы». Занимаюсь ремонтом детских садов, вычистили с волонтерами огромный пустырь у станции Академической. Вроде есть результат, но если смотреть в масштабах города, то опять же упираемся в медицину, образование, транспорт, дороги. Отсюда задача – найти возможность решать эти проблемы в комплексе, чтобы мы друг друга понимали и действовали вместе. Мы должны быть честными со своими избирателями, принимать необходимые, пусть порой и трудные решения и нести за них ответственность.

Беседовал Виктор Лучкин, «Байкальские вести».

Фото Алексея Кушниренко, «Байкальские вести»

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии