Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Жизнь в точках перехода

04 Февраля, 2020

Живопись – искусство тонкое, эмоциональное, дающее свободу в интерпретировании. Увидев картины этого художника, многие сделают для себя открытие. Его неподражаемый стиль невозможно забыть, а содержание заставляет работать мышление в поисках аналогий. «Неизвестная территория» – так называется персональная выставка художника из Новосибирска Евгения Зарембы, которая проходит в иркутской Арт-галерее «DiaS».

1д.jpg

Космический реализм

Благодаря неординарному мировосприятию художник сформировал неповторимый, авторский, стиль и почерк. На первый взгляд работы преисполнены глубокого философского смысла, но художник утверждает, что зрители сами выискивают в содержании его полотен философию. Он пишет самые обыденные вещи, но просто видит их под другим углом зрения, в ином ракурсе, вот и всё!

То, что мы видим на полотнах Евгения, резонирует наподобие эха, отзывается в нас, как отзвук или как давно виденное, забытое, а сейчас вновь ожившее воспоминание. А еще в них заложено музыкальное начало, которое только усиливает впечатление от увиденного.

– Я очень рада, что у нас в Иркутске открылась выставка художника Евгения Зарембы, – сказала на открытии коллега Евгения, иркутский художник Регина Присяжникова. – Евгений – человек огромного масштаба. У него чудесная живопись. Я познакомилась с ним на одном из наших выездных пленэров и увидела, как он работает. Меня это поразило. Глядя на его работы, видишь на них что-то космическое, а на самом деле он реалист, и сам не устает это повторять. Когда я, например, пишу какой-то пейзаж, я смотрю на него как на объект и вижу целиком, а он делает то же самое, но берет маленькую часть отношения воды или камешка к целому и рассматривает это как отдельный объект под увеличительным стеклом. Это и красиво, и интересно, и в этом есть мощь, глубина и тайна.

 – Я очень рада, что Евгений приехал к нам со своей выставкой, – продолжила художник Елена Салтыкова. – С его творчеством я познакомилась несколько лет назад, увидев в интернете его работы, и их энергия меня потрясла, не отпускала, держала в своем плену. Я мечтала увидеть их воочию, познакомиться ближе, и сегодня он с нами! Это праздник!

 – Спасибо всем за добрые слова, дорогие иркутяне, – вступает в разговор Евгений Заремба, – я очень люблю ваш город. Диана Салацкая не раз приглашала меня сделать здесь выставку. Я обещал, и вот наконец-то все получилось. Благодарю Галерею «Диас» за теплый прием, спасибо девушкам-сотрудницам, которые помогли так гармонично разместить выставку в пространстве Галереи.

Что касается моих картин, это не абстракция, я работаю с природными формами, мне это ближе, и я выражаю их на понятном мне языке. Можно еще сказать, что я изучаю какие-то пограничные состояния, стыки между чем-то и чем-то, потому что мне интересны эти границы, это самое живое, что есть и из чего устроена сама жизнь в ее точках перехода, где постоянно все меняется. Я пытаюсь это изучать через какие-то мне понятные вещи: вода, течение, камни, свет, земля, тени… У каждого человека свое восприятие картины: либо она резонирует с тобой, то есть отзывается в тебе, либо нет. И это нормально. У остальных людей другие пристрастия.

2д.jpg

Чувство неизбежного

Полотно под названием «Между двух берегов» – это соотношение белого и черного частей, как заданная конструкция и куда мы свободно включаемся, следуя за замыслом художника. Двумя контрастными цветами, как лентами, композиция членится по вертикали, соединяя эти части лишь небольшим мостиком в виде недокуренной сигареты или триптих «Красная лента», где художник решал задачу соотношения реального и живописного пространства, плоскости и глубины. Когда мы долго стоим перед этой работой, трава действительно начинает растекаться по полотну то ли от набежавшего порыва ветра, а возможно, от внутренних подводных течений, невидимых глазу, она серебрится, вибрирует, покачивается и вдруг замирает. Так реальная действительность, иногда самая заурядная, оборачивается к нам своей загадочной стороной, стоит лишь дать волю фантазии вместе с художником.

В работе «Синий пепел» – движение цвета, через которое передается внутреннее напряжение, ожидание, неизбежность, предчувствие. Нежный и холодный голубой смешивается с зеленым и оливковым, переходит в черный, а после вновь теплеет, проявляясь краешком светлого, как мечтой, но оставляя ощущение скрытой печали, чего-то холодного и резкого.

Картину «Следуя за тенью» можно рассматривать как заданную вертикаль, а можно с бокового ракурса или с горизонтального – художник предоставляет свободу выбора. Я, например, увидела маленький затерявшийся остров в неспокойном бурном море, два-три вытянутых печальных строения и надвигающуюся огромную тень, от которой негде укрыться. Возможно, это виденное наяву или вымысел сознания художника, в любом случае – это воплощение состояния его души. Надо заметить, что равновесие между чувством и разумом в его работах всегда гармонично. Евгений Заремба умеет передать воздушную перспективу, ощущение воздуха, простора, неба, переходящего в космос, и все это подчинено единому ритму, приему. Он умело сопоставляет предметы разной величины, формы, очертаний, выявляя своеобразие изображенного, подчиняя цвет единой гамме.

4д.jpg

Всегда в пути

Можно принимать этот язык, можно не принимать, но то, что это есть и сделано профессионально, отрицать невозможно. Его полотна очень хорошо работают в пространстве, в интерьерах. Это направление в сторону нового языка, потому что каждое время требует своего осмысления. И когда творец расширяет свое художественное поле, свое мировоззренческое пространство, он сам становится интереснее, наполненнее, ярче, а мир вокруг становится богаче.

Сам художник говорит, что ищет пути, которые, возможно, выведут его со временем на какой-то новый пластический язык. Он не затянут в жесткую и раз и навсегда найденную структуру. Он работает, экспериментирует, ищет и всегда в пути.

Выставка не похожа на все предыдущие. Она красива, атмосферна, выдержана в эстетических благородных тонах, оставляет ощущение интеллектуального искусства, энергетического всплеска. Но одновременно – гармонии и покоя. Суть на полотнах Евгения Зарембы не подменяется просто модным новым приемом, а несет в себе заряд мысли. Художник отличается своим специфическим, глубоко индивидуальным видением мира, принципиальным подходом к творчеству, к себе, к своей философии. Тем он нам и интересен, что дает возможность зрителю размышлять. Как говорится, спешите видеть!

7д.jpg

Лора Тирон, «Байкальские вести».

Фото пресс-службы Арт-галереи «DiaS».

На фото: Евгений Заремба. Фотопортрет в интерьере;

«Синий пепел»;

У триптиха «Красная линия»;

Место встречи – Галерея «DiaS»

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии