Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Летайте дельтапланами «Аэрофлота»

05 мая, 2012

 

 

«Байкальская пригородная пассажирская компания» погрязла в собственных проблемах и не горит желанием выполнять просьбы пассажиров.

 

В соответствии с ранее принятыми решениями комитет по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области провел в конце апреля круглый стол на тему «О работе ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» по повышению качества предоставляемых услуг населению».

Слушания открылись выступлением генерального директора ОАО БППК Рината Хабибуллина, который напомнил депутатам общеизвестные факты: компания начала работать с мая 2011 года, 50 процентов плюс одна акция находятся в собственности правительства Иркутской области, остальные акции — в собственности Восточно-Сибирской железной дороги. Сразу же после этого генеральный директор перешел к техническим проблемам компании, которые заключаются в регулярной и неустанной борьбе с российским законодательством, предписывающим оказывать части населения услуги по льготным ценам и заставляющим льготников предъявлять для покупки льготного билета не менее трех документов, подтверждающих льготу. Ринат Хабибуллин рассказал депутатам жуткие истории о том, как во времена использования кассовых аппаратов приходится проверять контрольные ленты каждого кассового аппарата и вручную вводить данные о льготниках в некую электронную систему ОАО РЖД, а также пообещал льготникам светлое будущее в виде персонифицированной электронной карты.

В 2011 году компания перевезла 10 млн пассажиров на расстояние 11,374 млн километров, что несколько меньше, чем в 2010 году. Электрички ездили по 142 маршрутам, однако на некоторых маршрутах еженедельные поезда были заменены на ежедневные. Расходы компании в 2012 году планируются в размере 1,264 млрд рублей, доходы — 500 млн рублей. Компания планирует повысить свою доходность за счет борьбы с безбилетным проездом и возможного повышения тарифов на перевозки. Большая часть расходов — более 950 млн рублей — приходится на аренду подвижного состава, так что сократить ее в существенном размере не удастся: по прогнозу, в 2012 году придется заплатить 999 млн рублей. Финансовая деятельность компании завершилась дефицитом бюджета за 2011 год в размере 438 млн рублей, прогноз на 2012 год пока не рассматривался. Ринат Хабибуллин периодически сбивался с темы бюджета и переключался на то, как компания заботится о пассажирах, однако при необходимости доплачивать по полмиллиарда в год из областного бюджета улыбку кассира депутаты могли расценить как легкую форму издевательства.

Именно об этом начал разговор депутат Валерий Лукин, который ранним утром посетил железнодорожный вокзал Иркутск-Пассажирский и ознакомился с ситуацией у пригородных касс и на перронах. Картина, увиденная депутатом, ему совсем не понравилась, о чем Лукин и рассказал коллегам и генеральному директору БППК. Ринат Хабибуллин конспектировал выступление депутата и обещал, что разберется по каждому пункту замечаний, хотя вроде бы все проблемы должны были быть решены уже давно.

В дискуссии приняли участие заместитель министра жилищной политики, транспорта и связи Светлана Щепина, начальник отдела по надзору за исполнением законодательства на транспорте Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры Елена Вяткина (которая сказала, что у ее ведомства претензий к БППК пока нет) и заместитель начальника ВСЖД по экономике и финансам Александр Анчугин. У каждого ведомства оказалась своя позиция по проблемам пригородных перевозок, причем железнодорожники уверяли, что делают все возможное для повышения качества своих услуг, а пассажиры — с фактами на руках — пишут письма в адрес губернатора, депутатов и местных властей, причем в весьма возвышенных выражениях вроде «требуем проведения независимого аудита и выяснения причин убыточности пригородных перевозок». Представитель министерства транспорта, выслушав заявление граждан, заявила, что жители Шелеховского района — это не все жители Иркутской области и их мнение значит не очень много.

— Шелеховский район — это почти пешая доступность до города Иркутска, — заявила Светлана Щепина, — а транспорт бывает не только железнодорожный.

Надо полагать, теперь у заявителей (а под письмом стояло более сотни подписей) рассеялись последние сомнения о том, какие именно приоритеты имеются у министерства транспорта и как оно относится к жителям области. Ринат Хабибуллин, давно уже не отвечающий за состояние станций и полустанков, все-таки взял на себя труд объяснить депутатам, что железная дорога — источник повышенной опасности и граждане обязаны ходить именно там, где им указано знающими людьми, в том числе и покупать билеты в пригородной кассе: над кассами, как оказалось, стоят видеокамеры, фиксирующие каждого, кто покупает билет. Как это положительно влияет на безопасность перевозок, кажется, никто так и не понял.

Рекомендации круглого стола содержали привычную серию благих пожеланий: компенсировать экономически обоснованные расходы БППК из областного бюджета, обеспечить потребность граждан в пригородных перевозках, обеспечить оперативное введение социально значимых маршрутов (речь шла в основном о дачниках и туристах), внедрить (буде такая возможность появится) персонифицированную социальную карту. Дополнительно депутаты решили обратиться к коллегам из Верховного хурала Республики Бурятия с просьбой изучить проблему пригородных перевозок в районе Северобайкальска: сейчас поезд, считающийся в Иркутской области пригородным, прибывает в Северобайкальск в статусе «рабочего», что может иметь довольно неприятные последствия.

 

Арнольд Ларионов, «Байкальские вести»


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии