Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Каждый рубль на счету

02 декабря, 2013

 

Иркутск определился с бюджетом

 

Главный финансовый документ областного центра принят. 28 ноября бюджет Иркутска утвердили депутаты городской думы. Несмотря на значительное снижение доходной части, город продолжит развивать все социальные программы. Расходы на социальную сферу и социальную политику в течение трех лет составят более 25 млрд рублей, или 63 процента расходов бюджета. В ходе обсуждения вариант, подготовленный администрацией города, не претерпел значительных изменений.

 

Скромно, но со вкусом

Согласно информации, представленной председателем комитета по бюджетной политике и финансам администрации Иркутска Светланой Литвиновой, доходная часть бюджета Иркутска на 2014 год планируется в объеме 12 млрд 358 млн рублей, что на 1 млрд 726 млн рублей ниже ожидаемого поступления в текущем году. Сокращение доходов бюджета связано со снижением налоговых поступлений в связи с изменением бюджетного законодательства.

На 9,5 процента сокращен норматив отчислений в бюджет города от налога на доходы физических лиц, отменен норматив отчислений от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Это повлекло выпадающие доходы бюджета в объеме порядка 2 млрд рублей.

Рост доходов произойдет за счет установления норматива отчислений в бюджет Иркутска от акцизов на нефтепродукты, увеличения на 20 процентов нормативов отчислений от арендной платы и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городских округов.

Финансовая помощь из области в будущем году составит 4,2 млрд, почти всю сумму  составляют субвенции на выполнение областных полномочий.

С нового года регион берет на себя полномочия по финансовому обеспечению дошкольного образования. В связи с этим городу предусмотрена субвенция на выплату заработной платы работникам дошкольных учреждений, приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек для детских садов общим объемом 1,4 млрд рублей.

243 млн рублей составят безвозмездные поступления от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилья. 

Учитывая, что доходов в бюджете стало значительно меньше, ранее утвержденные параметры муниципального бюджета пришлось серьезно корректировать. При этом главной задачей власти Иркутска поставили сохранение социальной направленности бюджета и обеспечение социально-экономического развития города.

В первую очередь необходимо исполнить указы президента РФ по  повышению заработной платы бюджетникам, ликвидации очередей в детские сады и аварийного жилья. 

При этом с нового года Иркутск не будет выделять средств на обеспечение деятельности муниципальных учреждений здравоохранения: они переходят в областную государственную собственность.

Бюджет муниципалитета сформирован программно. Доля программных расходов  составит порядка 86—87 процентов. Развитие социальной сферы предполагается обеспечить с помощью семи муниципальных программ. В проекте бюджета предусмотрены средства на повышение заработной платы педагогам образовательных организаций и работникам учреждений культуры в соответствии с майскими указами президента. При этом объем собственных средств бюджета города на эти цели только в 2014 году составит 185 млн рублей.

708 млн рублей планируется направить на проведение капитальных и текущих ремонтов учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта. 81 млн рублей — на оснащение муниципальных учреждений оборудованием, мебелью и так далее. В приоритете остается строительство объектов социальной сферы, на которое в течение трех лет направят 2,6 млрд рублей. Особое внимание будет уделено строительству детсадов и пристроев. Кроме того, будут построены два физкультурно-оздоровительных комплекса.

Несмотря на снижение доходной части бюджета, городские расходы запланированы с учетом сохранения достигнутого в предыдущие годы уровня.

5 млрд рублей в очередные три года составят средства муниципального дорожного фонда, которые направят на содержание и ремонт дорог, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним.  Резервный фонд администрации составит 200 млн рублей в 2014 году, на 2015—2016 годы — в размере 250 млн ежегодно.

Таким образом, согласно проекту бюджета на 2014 год доходы предусмотрены в объеме 12,3 млрд рублей, расходы — 12,9 млрд рублей, дефицит составит 607 млн. Для финансирования дефицита планируется привлечение кредитов коммерческих банков, в связи с чем в бюджете предусмотрены расходы на обслуживание муниципального долга.

Контрольно-счетная палата Иркутска высказала ряд замечаний по проекту бюджета, при этом констатировала, что документ соответствует требованиям федерального бюджетного законодательства, нормативно-правовым актам города Иркутска и рекомендуется к принятию.

 


Иркутск является единственным недотационным городом в регионе. Это самообеспеченный город, который занимает более высокое экономическое положение по сравнению с другими муниципалитетами. При этом на протяжении предыдущих трех лет Иркутск не пользовался кредитными средствами коммерческих банков.
 

 

Мы делили апельсин — много нас, а он один

Во время публичных слушаний по бюджету председатель комиссии по экономической политике и бюджету думы Иркутска Ирина Цвигун призвала коллег-депутатов «при рассмотрении проекта бюджета учитывать особенности его формирования и не тянуть одеяло каждому на себя».

Однако, учитывая уменьшившиеся размеры «одеяла», на думе депутаты все же заговорили о проблемах непосредственно собственных избирательных округов. Макара Сбитнева интересует ремонт бассейна в 25-й гимназии, Александра Панько — содержание лестниц, Сергея Юдина — ремонт стеновых панелей, Ольгу Жакову — строительство спортивного комплекса в Ново-Ленино, Юрия Коренева — Маратовская развязка и так далее.

Представители различных структурных подразделений администрации ответили на все депутатские вопросы, хотя Ирина Цвигун отметила:

— Уважаемые коллеги, бюджет на 2014 год и плановый период 2015—2016 годов дважды рассматривался на заседаниях комиссии по экономической политике. Первоначально комиссия собралась в расширенном составе, сюда могли прийти все депутаты и задать все интересующие их вопросы. Нам предоставили параметры бюджета, затем началась детальная работа в профильных комиссиях. Там и можно было прояснить все вопросы и получить исчерпывающие ответы. У профильных комиссий замечаний к проекту не было, они его одобрили, члены комиссии по экономической политике проголосовали единогласно за одобрение бюджета и рекомендацию его к принятию.

Отвечая на вопрос о бассейне, Светлана Литвинова пояснила, что расходы бюджета определены на исполнение принятых обязательств. В настоящее время обозначаются приоритетные направления для уточнения бюджета 2014 года, формируется список. Согласно списку комитета по социальной политике первыми исполнению подлежат предписания контролирующих органов, затем идут иные статьи, в том числе ремонт бассейна.

Уточнения в бюджет будут рассмотрены уже в январе, в соответствии с объемом областных поступлений и возможной экономией собственных средств.

Депутат Юрий Гришин решил прояснить вопрос, не ущемляет ли область наш город по сравнению с другими муниципалитетами. По словам Светланы Литвиновой, Иркутск является единственным недотационным городом в регионе. Это самообеспеченный город, который занимает более высокое экономическое положение по сравнению с другими муниципалитетами. При этом на протяжении предыдущих трех лет Иркутск не пользовался кредитными средствами коммерческих банков.

Юрий Коренев напомнил, что в этом году были предусмотрены средства на внесение изменений в проект по Маратовской развязке. Однако они пошли на другие цели.

— Именно потому, что проект реконструкции Маратовской развязки был исключен по результатам заседания Госсовета в Улан-Удэ из федеральной целевой программы развития Байкальского региона и Дальнего Востока, мы исключили его из корректировки 2013 года. Но он остался в планах 2014 года, — сообщил вице-мэр Антон Логашов. — На сегодня проект выполнен без госэкспертизы. Для того чтобы мы завершили корректировку проекта, нам необходимо было утвердить окончательный вариант, так называемый вариант 3А, и мы это сделали. В 2014 году планируем закончить проект, получить положительное заключение экспертизы и уже в 2015 году планировать включение в другую федеральную целевую программу — развития транспортной инфраструктуры Российской Федерации.

 

Без детей не будет города

Напомним, комментируя бюджет Иркутска после публичных слушаний, мэр Виктор Кондрашов отметил: администрация сделала максимум возможного для сохранения всех социально ориентированных городских программ. Упор сделан на строительство и реконструкцию детских садов, а программа по развитию человеческого потенциала, «роддом — детсад — школа», как была основной в политике администрации, так и осталась.

Эту позицию при обсуждении бюджета города горячо поддержала заместитель председателя думы Ирина Ежова:

— На протяжении последних лет мы слышим цифру: свыше 60 процентов муниципального бюджета — социальная составляющая. Это высокая планка именно по развитию социальной политики в Иркутске. Сегодня самая главная проблема страны видна в цифрах. В России с населением более 140 млн человек 18 процентов детей. В Турции, где живет 80 млн, детей до 18 лет — 25 процентов.

А эти цифры — наше будущее. Я поддерживаю администрацию Иркутска в том, что в первую очередь нужны детсады. Мы сталкиваемся с тем, что семьи сдерживают свой репродуктивный потенциал, потому что не могут решить вопросы по устройству детей в садики. Подобная ситуация была в 90-е годы при нестабильности обстановки в стране. Не будет детей, о каком развитии города и какой промышленности можно говорить? Выживать за счет тех, кто приехал с севера, где еще хуже, и гастарбайтеров? Мы свое население должны выращивать. Конечно, нужно строить и школы, и заботиться о будущих рабочих местах для нынешних детей. Я поддерживаю предложенный бюджет, его направления абсолютно понятны и верны.

Председатель думы Александр Ханхалаев отметил, что в рамках утвержденного бюджета будут реализовываться все социальные проекты, в том числе депутатские: «Хорошая дорога — к каждому дому», «Спорт — во дворы», «Развитие и благоустройство частного сектора», «Строительство детских площадок». Кроме того, для реализации ряда программ планируется привлекать инвесторов. 

Ирина Ружникова, «Байкальские вести».

На фото: Городская дума утвердила бюджет 2014 года,
предложенный администрацией Иркутска


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии