Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Калории славим, которые есть...

05 марта, 2012

 

 

Но трижды — которые будут!

 

 

Иркутская теплосбытовая компания еще не закончила нынешний отопительный сезон, а уже начинает подготовку к новому сезону. О том, как компания вместе с потребителями пережила непростую зиму и что происходит на тепловых сетях сегодня, рассказала директора ИГТСК Тамара Винарская.


Несмотря на то что зимой случались периоды действительно серьезных холодов и произошло несколько небольших аварий, зиму ИГТСК и ее потребители (а это в основном крупные управляющие компании) пережили хорошо. Иркутский потребитель становится более требовательным — ему уже мало получать тепло бесперебойно, нужно, чтобы температура в квартирах соответствовала погоде за окном: в холод должно быть тепло, в теплую погоду не должно быть жарко. Потребитель понимает, что регулировать температуру в квартире дедовским способом — открывая форточку — сегодня крайне невыгодно, и хочет платить только за то, что ему действительно нужно.

Компания готова пойти навстречу: в частности, понимая, что управляющие компании не успевают за лето выполнить задания по ремонту принадлежащих им сетей, ИГТСК в нынешнем году выставила эти задания уже в марте. Теперь у управляющих компаний есть время подготовить ремонтный персонал, провести диагностику оборудования и сетей, собрать финансовые ресурсы, и к концу отопительного сезона (формально этой датой является 15 мая) можно будет приступить к работе, не тратя время на формальности.

Тамара Винарская напомнила всем жителям Иркутска о необходимости ответственнее подойти к требованиям закона об энергосбережении. Несмотря на то что законодатель пошел гражданам навстречу и перенес сроки установки поквартирных приборов на 2013 год, отменять это требование никто не собирается, и рано или поздно, по собственной воле или при помощи ИГТСК, эти приборы установить придется. Среди городов области Иркутск является безусловным лидером по количеству установленных приборов, но это вовсе не означает, что нужно расслабиться, как это происходит сегодня, и медлить с решением этого вопроса. Если управляющие компании не справятся со своей работой до 1 июля 2012 года, ИГТСК даст им два месяца на исправление, после чего ее специалисты установят эти приборы сами. Разница будет заключаться в цене: сейчас управляющие компании могут искать на рынке более дешевую услугу, а ИГТСК поставит свои приборы по 85 тысяч рублей за штуку и добьется оплаты работ.

Компания, в свою очередь, работает над тем, чтобы контроль за работой приборов учета был удобным не только для специалистов ИГТСК, но и для всех граждан. Разработанная в ИГТСК программа позволяет подключить к приборам учета модемы для выхода в Интернет, благодаря чему любой житель дома, оснащенного таким оборудованием, может создать на сайте ИГТСК личный кабинет и проверить, сколько тепла в какой день потребила его квартира. Пока в Иркутске к этой системе подключено 300 домов, но рано или поздно услуга будет доступна во всей зоне действия ИГТСК. Стоимость модема составляет всего 10 тысяч рублей, что при раскладке на всех жильцов дома — довольно скромная сумма.

 


Потребитель понимает, что регулировать температуру в квартире дедовским способом — открывая форточку — сегодня крайне невыгодно, и хочет платить только за то, что ему действительно нужно.
 

 

Тарифы на тепло и горячее водоснабжение в 2012 году будут повышены дважды: с 1 июля они вырастут на 6 процентов и составят 894,13 рубля за гигакалорию, с 1 сентября — еще на 4 процента, до 929,47 рубля. Это новая схема регулирования тарифов: в прошлом они повышались единовременно с 1 января.

Тамара Винарская обратила внимание на проблему добросовестности потребителей. Система тепло- и водоснабжения остается единой, несмотря на то, что отдельные дома и районы обслуживают разные компании или товарищества собственников жилья. Если кто-то из потребителей в начале теплового луча не ремонтирует свое оборудование, потребитель, оказавшийся в конце, может получить меньше тепла.

Все зависят от всех, но не все это понимают и признают: управляющие компании «Сибирская» и «Приморская» в прошлом году не сдали ИГТСК ни одного дома. Если для «Приморской», которая расположена компактно, это почти что внутренняя проблема, то для «Сибирской», дома которой разбросаны по всему городу, она перерастает в конфликты с другими УК.

В нынешнем году вопросы по подготовке к зиме управляющим компаниям будут задавать не только специалисты ИГТСК, но и работники прокуратуры, и уж они-то найдут в УК ответственных за подготовку к зиме.

 

Константин Зверев, специально для «Байкальских вестей»

 


 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии