Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Из Аляски в Сибирь

12 сентября, 2022


1ж.jpg

Советско-американское сотрудничество в годы Второй мировой войны: изучение продолжается

Представители Русского географического общества (РГО) и экипажи армейской авиации Восточного военного округа продолжают исследование воздушной трассы Аляска – Сибирь (АлСиб).

В настоящее время – в год 80-летия открытия исторической воздушной трассы – экспедиция работает в Киренске. Как сообщил мэр Киренского района Кирилл Свистелин, ее представители уже познакомились с историко-краеведческим музеем, где представлена информация о трассе мужества, а также с памятником участникам воздушной трассы «АлСиб», который был установлен в Киренске в 2019 году. Сейчас задача экспедиции – изучить место, где в 1943 году потерпел крушение военный самолет «Бостон». Для этого ее участники выехали в район деревни Осиновки.

Экспедиция проводится по поручению министра обороны России, президента Русского географического общества Сергея Шойгу. Ключевые задачи исследователей в 2022 году, а это второй сезон экспедиции, – поиск мест падений самолетов, которые перегоняли по Алсибу, обнаружение и вывоз объектов военно-технической истории в целях формирования музейных экспозиций.

– Мы никогда не должны забывать о подвиге, который совершил советский народ, и подобные экспедиции – это тоже дань памяти людям, ценой жизни приближавшим Победу. Жители Иркутской области внесли огромный вклад в достижение этой цели. Они сражались на фронте, работали в тылу. Уверен, что наше молодое поколение, изучая и помня историю, будет передавать ее дальше, сохраняя великий подвиг в веках, – подчеркнул губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

Во время первой части экспедиции, в 2021 году, ее участники также посещали Киренск. Тогда здесь провели техническое обследование аэродрома, выполнили его инженерное описание.

– Киренск благодаря своему географическому положению сыграл важную роль в достижении общей победы. Аэродром в городе построили специально для АлСиба. Распоряжение выделить участок поступило в район 16 октября 1941 года, а к 18 июня 1942-го вчерне были готовы взлетно-посадочная полоса длиной почти 1 км и шириной 60 м, рулежные дорожки и якорные стоянки. 7 октября 1942 года был дан старт сверхсекретному проекту АлСиб. По трассе, которая проходила через нашу территорию, советские летчики перегнали на фронт более 8 тыс. боевых самолетов американского производства, – отметил Кирилл Свистелин.

АлСиб – авиакоридор, соединявший СССР и США в годы Великой Отечественной войны. По договору ленд-лиза западные союзники поставляли Советскому Союзу истребители и бомбардировщики, для чего была необходима круглогодичная воздушная трасса. Несмотря на труднодоступность районов, где строились аэродромы, взлетные полосы готовились всего за пять-восемь месяцев.

2ж.jpg

Андрей Соколов, специально для «Байкальских вестей».

На фото: Участники экспедиции в Киренске

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии