Океан вечности и миг признания
Любовь Сухаревская – воспоминания о будущем
Время в его человеческом восприятии может одновременно идти и… остановиться. Вот уже пять лет как с нами – коллективом «Байкальских вестей», со всеми ее родными, близкими, друзьями, читателями и почитателями – нет Любови Сухаревской, нашей Любы. Но как будто вчера, только что, да нет – прямо сегодня и завтра, послезавтра, она здесь, в наших сердцах, душах. Как будто мы сейчас слышим ее голос, чувствуем невероятную теплоту общения, видим ее цельной и многогранной: тонкой и хрупкой, сильной и стойкой, стильной и скромной. И свет, озарение ее улыбки, застенчивой, доверительной, растопляющей лед, не меркнет с прошедшими годами…
Наперегонки с возрастом отчетливее воспринимаешь и понимаешь такую двойственность, причем не отдельно, фрагментами, а как единое ощущение. Наверное, это осознание станет тем сильнее, чем наша жизнь ближе подходит к всепоглощающему Океану вечности. Но это не обитель забвения и тишины, а скорее вместилище ярких, незабываемых, пронзающих впечатлений. Они, эти впечатления, даже расцветают с годами, становятся глубже, масштабнее, многоцветнее. А потому у тоски, безысходности, уныния нет шансов – мы становимся мудрее все же на высокой ноте, а не в плену скорбной, печальной музыки увядания.
Каждое возвращение к Любе, пусть на ходу, на бегу (не будем лицемерить: время ведь, как уже сказано, не только остановилось, но и безжалостно движется вперед), приносит пусть небольшую, пусть крохотную, но частичку доброты, открытости, веры в преображение, отзывчивость людей. Частичку приобщения к творчеству, таланту, человечности, невероятной чуткости к окружающим, готовности понять и помочь – тем качествам, с которыми в Иркутске литературном, театральном, в Иркутске неравнодушных, неординарных, невычурных людей была, есть и навсегда останется Любовь Сухаревская.
В память о журналисте и поэте Любови Иосифовне Сухаревской, 27 сентября 2013 года, ровно посередине между прошлым и будущим днем рождения, ушедшей в прохладную даль иркутской осени, будто на прогулку перед скорым возвращением, – ее стихи, много раз публиковавшиеся, но не подверженные тлену времени, ибо они – навсегда:
Не верю политикам – они обманули
тысячу наших надежд.
Не верю идеям – они обветшали и сгнили.
Не верю яблоку – его пропитали не медом
соблазна,
а ядом познанья.
Не верю солнышку – лучи его канцерогенны.
Не верю ветру – он несет радиоактивную пыль.
Не верю страсти – она заканчивается
еще одним дефицитом,
смертельным.
Не верю, что все мы уйдем.
Верю маме – она не лукавила,
когда говорила: устала жить.
Верю дочери старшей, которой еще нравится
держать меня за руку.
Верю дочери младшей, которая говорит:
«Осторожней через дорогу!»
Верю работе – ее никогда не переделаешь всю,
даже если окажешься
безработным.
Верю друзьям – они меня не предавали.
Верю в то, что про всех нас
написано
в Книге Судеб.
Верю тебе, сказавшему, что глаза у меня сияют
и что имя мое – Любовь.
Пока живу
Пока живу я на земле,
Стелитесь, травы, под ногою.
Танцуйте, бабочки, во мгле
Передвечернего покоя.
И золотая пыль в луче,
И лопухов большие уши,
И жук зеленый на плече –
Все, что живет, волнует душу.
И столько будет слов и слез,
Дождей и ожиданья снега,
Что вдруг покажется всерьез,
Что вечно все, как вечно небо.
Но звезды падают в траву,
И утро на закат похоже…
Живите все, пока живу.
Когда умру – живите тоже.
Юрий Пронин, «Байкальские вести»
Поделитесь новостью с друзьями:
Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.