Храню память о художниках и поэтах
Известный травник подарил музею города картины из своей коллекции
Заслуженный врач России Изислав Анатольевич Лившиц не любит рассказывать о своих заслугах и добрых делах. Тем не менее одно такое дело получило-таки общественный резонанс: Лившиц передал в дар Музею города десять картин иркутских художников.
— У меня большая коллекция полотен — картины развешаны и дома, и в моем рабочем кабинете, — рассказывает Изислав Анатольевич. — Было 500 работ — в основном, это пейзажи. Много я раздарил, ведь картина — лучший подарок. Многих художников знаю и люблю, но самый близкий мне по духу живописец — наш земляк Двигомир Исаков. Я купил у него 450 полотен. Несколько лет назад этот удивительный пейзажист умер. Он был очень теплым, добрым человеком. А добрые люди рисуют добрые картины.
— Вы были лично знакомы?
— Еще в 80-х годах мне друг подарил картину Исакова «Первый снег». Очень нежный, лиричный пейзаж. Меня так очаровала эта картина, что я разыскал ее автора. Ветеран войны Двигомир Сергеевич жил в маленькой «хрущевке» на 1-й Советской. Я пришел к нему и с самой первой встречи проникся к этому человеку уважением, чуть ли не сыновьим чувством. Я ему давал читать мои стихи, он рисовал по ним картины. А я, глядя на картины Исакова, писал стихи. Например, я очень любил писателя Николая Леонова, он был моим другом. У меня есть стихотворение, посвященное автору знаменитых детективов. А Исаков, вдохновясь этими строками, написал картину.
Так поэзия облекалась в краски, живопись — в слова. Это был крепкий творческий тандем. Конечно, и без споров, дискуссий не обходилось. Иногда мне что-то не нравилось, тогда я советовал: давай немного переделаем… Двигомир Сергеевич переделывал и говорил: а ведь так действительно лучше! Мы никогда не ругались. Я бы даже сказал, что мы по-человечески любили друг друга.
— Вы поддерживали художника и материально?
— Я взял над ним шефство. Исаков был одиноким человеком. Я бегал для него в магазин, покупал продукты, рамки, холсты. Лечил, устраивал в больницы… Его смерть стала для меня потрясением. Я передал работы моего друга Музею города, чтобы иркутяне помнили об этом замечательном художнике. Кроме его работ я подарил музею еще картины наших земляков Афанасьева, Бобровича, Закирова, Житкова.
— Почему выбрали именно этих художников?
— Я отбирал работы тех, кто ушел из жизни. Тех, кто не был выскочкой и не получил славы при жизни.
— Вам не кажется, что часто добрые дела сейчас делаются напоказ?
— Может, есть такие люди. Я — нет, живу скромно. За наградами и регалиями не гонюсь. У меня есть цель: успеть сделать как можно больше добрых дел. Стараюсь возрождать память о простых, бедных людях: поэтах, художниках. Недавно вместе с Владимиром Скифом издал книгу «Славлю Россию, Иркутск и Байкал», где собраны стихи иркутских поэтов начиная с XIX века и до наших дней. Знаете, через 50 лет никто не вспомнит нынешних политических функционеров, зато Валентина Распутина, Евгения Евтушенко будут помнить еще многие поколения.
— Наверное, за вами и еще какие-нибудь добрые дела водятся?..
— Ой, только не нужно это расписывать! У меня в деревне Лыловщина есть дом. Я там всем помогаю, кто в деревне живет: старикам, пенсионерам. Кому продуктами помогу, кому — лекарствами. Библиотекам — книгами. Иногда у моих пациентов нет денег — я их бесплатно принимаю, травяные сборы даю. С бедных и старых денег за прием не беру.
Екатерина Санжиева, «Байкальские вести»
Поделитесь новостью с друзьями:
Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.