Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Как отрезать «тещин язык»?

30 марта, 2015

25 марта в Иркутске свою первую пресс-конференцию в качестве начальника федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Красноярск — Иркутск Федерального дорожного агентства» провел Николай Рейнет, назначенный на должность 15 января текущего года. Ранее он работал первым заместителем начальника Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» в Новосибирске. Новоиспеченный начальник Упрдора «Прибайкалье» рассказал журналистам о планах на 2015 год и дальнейших перспективах деятельности организации.

Семь миллиардов: куда и когда   

Николай Рейнет в первую очередь сообщил о том, какими средствами располагает Упрдор «Прибайкалье» на 2015 год. По словам начальника организации, всего на развитие федеральных дорог в Иркутской области Росавтодор выделил 7 млрд рублей, из них 5 млрд рублей будет направлено на капитальный и текущий ремонт дорог, еще 2 млрд — на реконструкцию и строительство федеральных трасс. При этом финансирование осталось на уровне прошлого года.

— Это достаточно серьезная сумма. На сегодня на дорогах Иркутской области ведутся работы на шести объектах строительства, из которых три планируется ввести в текущем году. Приоритет на этот год — закрытие 17 км гравийного разрыва на дороге М-53 в Тулунском и Нижнеудинском районах. Планируется и ликвидировать переезд в одном уровне через железную дорогу в Нижнеудинском районе. Кроме того, предстоит капитально отремонтировать 48 км дорог и провести текущий ремонт на 228 км. Также ремонтные работы будут идти на 12 мостах и 8 путепроводах, — отметил Николай Рейнет.

Кроме того, в перспективах на этот год значится начало работ по реконструкции путепровода в Тулунском районе на участке 1504—1508 км трассы М-53.

Николай Рейнет отметил, что в области ведется работа по обходу городов. Так, уже утверждены варианты строительства трассы, и ведутся изыскательские работы для обхода Усолья-Сибирского и Тулуна. Проектно-сметная документация по обоим объектам будет готова в 2016 году, строительные работы начнутся в 2017-м. Следующие на очереди по строительству обходов — Нижнеудинск и Куйтун. Упрдор «Прибайкалье» планирует к 2020 году довести автодорогу М-53 «Байкал» до параметров второй категории с обходом всех населенных пунктов.

Николай Рейнет отметил, что в этом году будут значительно увеличены объемы работ на автомобильной дороге «Вилюй» — единственной трассе, соединяющей северные территории  Иркутской области и Республику Саха (Якутия). Там будет проводиться капитальный ремонт 17,8 км дороги, а также ремонт 135 км. Всего в ведении Упрдора «Прибайкалье» находится 725 км дороги «Вилюй».

— Мы планируем до 2018 года на трассе «Вилюй» уйти от гравийных разрывов до Усть-Кута и провести восстановительные работы на проблемных участках. От Усть-Кута до поселка Верхнемарково планируем вести работы по устройству щебеночного покрытия, — добавил начальник Упрдора «Прибайкалье».

Укрощение серпантина   

Краеугольным камнем пресс-конференции стала тема, как сделать безопасным проезд по так называемому тещиному языку — крутому горному серпантину в Шелеховском районе — самому сложному участку трассы М-55 «Байкал» (Р-258 «Байкал»), расположенному между 47-м и 55-м км дороги. Николай Рейнет заявил, что очень удивлен тем, что на участке до сих пор не обеспечена безопасность движения. Он отметил, что в этом году там обязательно будут выставлены барьерные ограждения. Помимо этого, в 2017 году начнется строительство обхода опасной дороги.

По словам Николая Рейнета, в настоящее время проект разработан и утвержден, в этом году его планируется включить в федеральную целевую программу. В настоящее время еще два объекта строительства обходов сложных серпантинов проходят экологическую экспертизу — на 26—47-м км (в районе поселка Моты) и 96—100-м км (возле поселка Култук).

— На трассе М-55 есть три-четыре проблемных участка, включая серпантины в горах. Для меня было удивлением, что на сегодняшний день на федеральных дорогах есть такие узкие места. У меня по этим участкам возникло много вопросов, в том числе почему там до сих пор не обеспечена безопасность — не установлены барьерные ограждения. В этом году они будут оборудованы, — подчеркнул Николай Рейнет. — Строительство обхода «тещиного языка» подразумевает под собой новый участок трассы. Проходить дорога будет южнее — по новому направлению, в горах. Есть разработка достаточно больших и глубоких выемок. Стоит отметить, что дорога после «ухода» серпантина несколько сократится.

Начальник Упрдора добавил, что поскольку строительство обхода «тещиного языка» будет вестись в горах, то цена проекта будет достаточно высокой — около 2 млрд рублей.

Руководство Автодора оценит ситуацию

Между тем 4—5 апреля в Иркутскую область с рабочим визитом приедут руководитель Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Роман Старовойт и его заместитель по строительству автодорог Андрей Костюк. В рамках визита планируется обсудить строительство обхода опасного участка трассы М-55 «Байкал» на 47—55-м км и вопрос увеличения финансирования в этом году работ по реконструкции путепровода на 96-м км М-55 в Слюдянском районе.

— Вместе с руководством Росавтодора мы будем рассматривать работу по этим объектам, в том числе окончание строительства путепровода на 96-м км М-55. Ввод объекта запланирован на 2016 год, но есть возможность ввести участок в текущем году, подрядчик готов эту работу сделать, будем вести разговоры по увеличению финансирования, — добавил Николай Рейнет.

Путепровод на 96-м км трассы «Байкал» в Слюдянском районе был построен в 1959 году, за полвека объект приобрел ряд дефектов, значительно снижающих грузоподъемность и безопасность проезда.

В заключение отметим, что при успешной реализации всех планов Упрдор «Прибайкалье» к 2022 году надеется построить и реконструировать практически всю сеть федеральных автомобильных дорог в Иркутской области, тем самым обеспечив безопасность, транспортную доступность и комфортный проезд для участников дорожного движения.

В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Прибайкалье» находятся три федеральные дороги общей протяженностью 1567 км: М-53 «Байкал» (Р-255 «Сибирь», Новосибирск — Красноярск — Иркутск), М-55 «Байкал» (Р-258 «Байкал», Иркутск — Улан-Удэ — Чита) и автомобильная дорога «Вилюй» (А-331 «Вилюй», Тулун — Братск — Усть-Кут).

Снежана Масник, специально
 для «Байкальских вестей»

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии