Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Форс-минор

23 апреля, 2012

 

Пренебрежительное отношение к договорным условиям 
может привести к серьезным последствиям

 

Во вторник, 27 марта 2012 года, в самое что ни на есть обеденное время — в 12 часов 20 минут, без электричества остались не менее 25 тысяч жителей Иркутска, а также котельные, объекты образовательных, медицинских учреждений и подразделения полиции.

 

На диспетчерскую службу энергоснабжающего предприятия обрушился шквал телефонных звонков: что случилось, почему отключили свет?.. Так уж у нас в России считается: отключают именно свет, а не просто электричество!

Оставаться «без света» нынче, когда наша жизнь во многом зависит от электроэнергии, неприятно. Поэтому люди и взволновались. Их мало успокаивали слова о том, что устанавливаются причины отключения электричества, что скоро ситуация нормализуется... Для человека, квартира которого осталась без света, есть один — и главный — аргумент: он не может на обед разогреть себе борщ на электроплите и вскипятить воду для чая.

Аварийная защита сработала на высоковольтной линии 110 киловольт «Правобережная — Кировская цепь А». Ремонтные бригады отправились на место предполагаемой аварии и установили, что отгорел один из проводов уличного освещения в том месте, где эта линия мощностью 0,4 киловольта проходила под воздушной линией ВЛ 110 кВ. Было очевидно, что произошло короткое замыкание. Ремонтники переключили потребителей, оставшихся без электроэнергии, на другой источник — «Правобережная — Кировская цепь Б». Без света потребители оставались недолго — примерно час.

Казалось бы, о чем тут говорить? Обыкновенный форс-мажор...

Но все не так просто. Авария на ВЛ 110 кВ, о которой рассказано выше, произошла из-за безответственного отношения к своей работе ответственных людей. Ответственных — по должности, а не по тому, как они относятся к своему делу.

Оказалось, что в конце 2011 года ООО «Инвертор» занималось строительством линии освещения. Проект предусматривал, помимо всего прочего, два необходимых условия. Первое: в том месте, где линия освещения пересекается с ВЛ 110 кВ, используется кабель, то есть часть воздушной линии пускают под землей. Второе: при производстве работ вблизи ВЛ 110 кВ на место вызываются представители компании «Южные электрические сети».

Но специалисты ООО «Инвертор» пренебрегли этими требованиями. Почему?

Директор ООО «Инвертор» Анатолий Скуратов говорит так: электрическую линию освещения мы строили в самый разгар зимних морозов. Дескать, технически было очень сложно выкопать траншею для укладки кабеля, поэтому, дескать, решили в месте пересечения двух линий электропередачи наши провода пробросить пониже, чтобы не допустить возможности короткого замыкания.

Да, говорил Анатолий Скуратов, формально мы нарушили условия контракта, но полагаем, что короткое замыкание, если оно и было, произошло не по нашей вине. Надо разбираться, почему в «Южных электрических сетях» сработала аварийная защита...

Главный инженер «Южных электрических сетей» Алексей Гордеев очень удивился, когда я озвучил ему аргументы Анатолия Скуратова. Дескать, все было очевидно: провод марки СИП, который использовался при строительстве этого участка линии освещения, выгорел на протяжении примерно полукилометра.  Понятно, что такое возможно лишь при коротком замыкании...

Не исключено, что истину придется устанавливать в суде.  Если, конечно, дело дойдет до суда. Но очевидно, что руководству ООО «Инвертор» надо сделать самые серьезные выводы из той аварийной ситуации на линии электроснабжения, которая возникла 27 марта нынешнего года...

 

Юрий Удоденко, «Байкальские вести»


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии