Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Два сапога и кусок пирога

28 мая, 2012

 


«Междугородный менеджмент» оставил 

«Автоколонну 1880» практически без штанов

 

Принято считать, что, дескать, нет пророков в своем отечестве. Что водятся они в чужих палестинах, а потому надо приманивать пророков в наши края, чтобы они учили нас уму-разуму... Видимо, именно с такой целью и были приглашены в Приангарье братья Асадчие — Андрей и Алексей. Им предстояло поднять уровень пассажирских перевозок...

Все хорошо, прекрасная маркиза!

В начале нынешнего года одна уважаемая газета опубликовала материал под оптимистичным заголовком «Автоколонна 1880»: развитие и надежность».

Это практически монолог генерального директора предприятия Андрея Асадчего, который особенно забавно перечитать сейчас, когда состоялась забастовка коллектива Иркутского автовокзала. Когда на маршруты не вышел ни один из автобусов — по причине просроченных лицензий на пассажирские перевозки...

Между прочим, забастовка была начата из-за трехмесячной задержки выплаты заработной платы. А общие долги по зарплате на предприятии составляли примерно 3 миллиона рублей.

Как известно, с забастовкой справились, выплатив людям заработанные деньги. Для этой цели был получен очередной кредит в сумме 5 миллионов. Особенность же кредитов в том, что их надо возвращать, это во-первых. А во-вторых, по кредитам набегают проценты, и их тоже надо выплачивать. Как тут не вспомнить Высоцкого: «Где деньги, Зин?..».

 


«Собственные средства» у автоколонны появились после продажи областного имущества — гаражных боксов. И еще, видимо, появятся, потому что автоколонна намерена распродать часть принадлежащих ей земельных участков. А как станет развиваться предприятие после того, как вся ликвидная недвижимость будет ликвидирована? Об этом, похоже, сегодня никто не задумывается...
 

 

Но в начале года о забастовке еще не было речи, и потому Андрей Асадчий вещает со страниц газеты о достижении невиданных успехов. Да чего скромничать: под началом Андрея Викторовича автоколонна пережила настоящий ренессанс — возрождение! Суди сам, читатель:

«Впервые автоколонна вышла в плюс в 2010 году, — отметил Андрей Асадчий. — На 2011-й ставилась такая же задача. И мы ее выполнили. Изначально планировалась прибыль в пределах 27 миллионов. Но с учетом вложений в реконструкцию, думаю, выйдем только на один. При этом за полтора года стоимость компании увеличилась в 150 раз. Если в мае 2010-го активы автоколонны оценивались в чуть менее миллиона, то по итогам 2011-го — уже в 147 млн рублей. Сюда вошел и обновленный, а значит, повысившийся в стоимости иркутский автовокзал и увеличенный за год на 15 автобусов автопарк...»

Дух захватывает от подобных достижений! Это ж надо: за полтора года увеличить активы в 150 раз! К такому фантастическому результату предприятие мог привести только финансовый гений. Уж не Андреем ли Викторовичем Асадчим этого гения величают?.. Может, пора уже доверить именно ему руководство всем регионом — с его-то талантами, с его гениальностью Андрей Викторович выведет Приангарье в лидеры среди субъектов Российской Федерации!..

Однако не будем торопиться и, ломая шапку в руках, умолять Андрея Асадчего занять пост губернатора области. Вспомним классика: «Сомненье — преломляющая призма великих истин...». Через призму сомнения пропустим словеса, изреченные Асадчим, чтобы получить реальную картину финансово-экономического положения в автоколонне.

Из 15 автобусов лишь два можно считать комфортабельными, годными для междугородных рейсов. Остальные же обновки — это небольшие автобусы — маршрутки. Все машины приобретены за счет областного бюджета, который вдруг взял да и раскошелился на 22 миллиона рублей, передав машины в ОАО «Автоколонна 1880». И где же здесь, спрашивается, личные заслуги генерального директора Асадчего в увеличении активов на эту сумму?

Надо отметить, что новые маршрутки, которые должны использоваться на пригородных рейсах, руководство автоколонны, рискую жизнями пассажиров, направляет в дальние края области. В итоге часть этих «обновок» уже стоит на приколе: укатали Сивку крутые горки! На ремонт маршруток требуются деньги, которых у автоколонны нет...

Козырным тузом в колоде аргументов Андрея Асадчего об успехах, видимо, следует считать автовокзал, отремонтированный «на собственные средства». Но и этот туз на самом деле, по моему разумению, лишь шестерка, и вот почему. Не имея денег на ремонт автовокзала, Андрей Асадчий сумел как-то подкатить к Нугзару Готаидзе — одному из самых успешных в Иркутской области предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками. Уж какие слова нашел Асадчий для Готаидзе, мне неизвестно, но Нугзар Герасимович проникся проблемами автоколонны и согласился купить у предприятия два гаражных бокса за 22 миллиона рублей. Еще 5 миллионов Готаидзе перечислил в фирму «АС-Моторс», которая должна была поставить ему инструменты и оборудование.  Видимо, «по чистой случайности» совладельцем этой фирмы является Андрей Асадчий.

Получается, что «собственные средства» у автоколонны появились после продажи областного имущества — гаражных боксов. И еще, видимо, появятся, потому что автоколонна намерена распродать часть принадлежащих ей земельных участков. А как станет развиваться предприятие после того, как вся ликвидная недвижимость будет ликвидирована? Об этом, похоже, сегодня никто не задумывается...

 


Псковская область — признанный лидер среди субъектов Российской Федерации по оттоку населения. Промышленный потенциал двух вышеназванных территорий, пожалуй, не имеет смысла сравнивать: они несравнимы! Тем не менее именно Псковская область стала той, страшно сказать, кузницей кадров, в которой были сработаны «ценные специалисты», приехавшие поднимать экономику Приангарья.
 

 

Кстати, Готаидзе на сегодня является крупнейшим кредитором автоколонны, которая задолжала ему около 10 миллионов рублей. Да плюс 5 миллионов должен лично Андрей Асадчий, фирма которого «АС-Моторс» так и не поставила доверчивому Нугзару Герасимовичу никакого товара... А сколько других кредиторов, больших и маленьких — Юлия Петрова, Виктор Лебедев, Ольга Першина, Владимир Доркин, Андрей Дубирштейн, Мария Антонова... Есть еще фирма Спецстройсервис, которой «Автоколонна 1880» задолжала около 3 миллионов рублей. Если сейчас эти кредиторы в один присест слупят со своего хронического должника все миллионы, то предприятие, фигурально выражаясь, останется без штанов!..

Статью «Автоколонна 1880»: развитие и надежность» мне хотелось бы бесконечно анализировать и препарировать: фонтанирующий оптимизм Андрея Асадчего, в основе которого, видимо, лишь вольный полет его безграничной фантазии, дает сколько угодно поводов для иронии и сарказма. Но я остановлюсь еще только на одном фантастическом посыле этой публикации: «Автоколонна расширит свой парк до 150 автобусов».

Вполне возможно, что расширит... При условии, что региональный бюджет в очередной раз расщедрится и даст на эти цели сотни миллионов казенных рублей. По-другому едва ли получится. Да и надо ли, чтобы получилось? Ведь перевозки пассажиров в Приангарье вполне успешно осуществляют частные предприниматели, которые обходятся без вливаний из областного бюджета. Для них главное — чтобы братья Асадчие им не мешали. Но братья мешают, да еще как!..

 

Где родился — там не пригодился?..

Шкурой чувствую, что читателям «Байкальских вестей» не терпится задать мне назревший вопрос: откуда взялись братья Асадчие? Из какого края в наш край мигрировали? Отвечаю: они перекочевали к нам с берегов реки Великой, на которой и стоит древний город Псков.

Псковская область — пигмей среди субъектов федерации.  Площадь этого региона в 15 раз меньше площади Иркутской области, по количеству населения Приангарье превышает Псковскую область в три с лишним раза.

Немаловажный факт: Псковская область — признанный лидер среди субъектов Российской Федерации по оттоку населения.  Промышленный потенциал двух вышеназванных территорий, пожалуй, не имеет смысла сравнивать: они несравнимы! Тем не менее именно Псковская область стала той, страшно сказать, кузницей кадров, в которой были сработаны «ценные специалисты», приехавшие поднимать экономику Приангарья.

 


Возникает вопрос: что, братья Асадчие прославились в Пскове как умелые транспортники? Увы, нет, они прославились (по крайней мере, Андрей Асадчий) в других сферах общечеловеческих отношений. Тут мне не обойтись без интересных ссылок на публикации моих коллег из Пскова...
 


В том, что братья Асадчие объявились в наших краях, виновен один политический Деятель (буду называть его так, не показывая на него пальцем). Какое-то время Деятель осуществлял некую деятельность в Пскове. Вероятно, там и состоялось его знакомство с братьями Асадчими. Вполне вероятно, что братья произвели на Деятеля неизгладимое впечатление, и он, удачно закрепившись в Иркутске, вспомнил о них. И призвал их из Пскова, а братья откликнулись на призыв и явились — не запылились! Как раз и подходящая работенка нашлась: управлять ОАО «Автоколонна 1880», которая переживала, надо признать, не лучшие времена.

Возникает вопрос: что, братья Асадчие прославились в Пскове как умелые транспортники? Увы, нет, они прославились (по крайней мере, Андрей Асадчий) в других сферах общечеловеческих отношений. Тут мне не обойтись без интересных ссылок на публикации моих коллег из Пскова.

В газете «Псковская правда — Вече» была опубликована статья «Аномальная зона» с подзаголовком «Миллионы бюджетных рублей растворяются в воздухе, как будто их и не было». Вторая статья носит название «Приступил к ликвидации» и имеет подзаголовок: «Депутат Андрей Асадчий считает, что борьба с ним носит заказной характер». Из этих публикаций следует, что деятельность депутата Псковской городской думы Андрея Асадчего сопровождается скандалами.

Цитата из статьи «Приступить к ликвидации»: «В прошлом номере «Псковской правды — Вече» мы рассказали о претензиях, которые возникли к Андрею Асадчему у Контрольного управлениия администрации Псковской области.  Сейчас эти претензии рассматривают правоохранительные органы, а коллеги-депутаты, почувствовав неладное, вывели Андрея Асадчего из состава депутатской группы «Единая Россия»... Андрей Асадчий уверен, что проверка, проведенная начальником отдела финансового контроля Контрольного управления администрации Псковской области, была заказной, а ее результаты — заранее заданы...».

И еще цитата, но уже из статьи «Аномальная зона»: «Общая сумма необоснованно начисленной заработной платы Асадчему А.В. за первую половину 2010 года составила 300 тысяч рублей».

А во второй половине того же 2010-го Андрей Асадчий уже примерял к себе кресло генерального директора ОАО «Автоколонна 1880». Похоже, правительство Иркутской области в лице министра имущественных отношений Михаила Карасева (именно он тогда занимал этот высокий пост) не смутили по меньшей мере два факта: скандальное прошлое депутата Псковской городской думы Андрея Асадчего, внезапно мигрировавшего в Приангарье, а также отсутствие профильного образования и соответствующей профессиональной подготовки.

Коротко говоря, министр Карасев назначил Асадчего на должность руководителя предприятия, занимающегося пассажирскими перевозками, НЕЗАКОННО! Видимо, кому-то из власть предержащих очень сильно хотелось, чтобы именно этот псковский депутат, занимавший на своей малой родине должность заместителя генерального директора банно-прачечного комбината, был трудоустроен на должность руководителя «Автоколонны 1880». Это ж просто обалдеть: от помывки и стирки — к пассажирским перевозкам! Но — трудоустроили Андрея Асадчего!.. Не считаясь с требованиями закона...

 


Видимо, кому-то из власть предержащих очень сильно хотелось, чтобы псковский депутат, занимавший на своей малой родине должность заместителя генерального директора банно-прачечного комбината, был трудоустроен на должность руководителя «Автоколонны 1880». Это ж просто обалдеть: от помывки и стирки — к пассажирским перевозкам!
 


Лишь после того, как управление Госавтодорнадзора по Иркутской области вынесло соответствующее предписание об устранении нарушений действующего законодательства, Андрей Асадчий предоставил документ, свидетельствующий о том, что он прошел необходимую профессиональную подготовку на курсах аж в Санкт-Петербурге, — ближе подходящего ликбеза не нашлось, видимо! Таким образом, последние шероховатости, доставлявшие, как я полагаю, некоторые неудобства Андрею Асадчему и тем должностным лицам, которые усадили его в кресло директора «Автоколонны 1880», были устранены.

А мутные страницы биографии Андрея Викторовича, написанные в период его псковской деятельности, похоже, никого не смущали. Может, потому что они оказались родственными душами — Асадчий и продвигавшие его лица!

Кстати: Андрей Асадчий, видимо в благодарность за то, что Деятель пригласил его с братом из Пскова, взял на работу его племянников — Романа и Дениса Ильиных. Один из них — главный инженер автоколонны, второй ведает снабжением, плюс Роман Ильиных является генеральным директором ООО «ПИК».  Любопытно, что юридический адрес этой фирмы по странной случайности совпадает с юридическим адресом ОАО «Автоколонна 1880» — Иркутск, улица Рабочего Штаба, 59.

Судя по всему, взаимная приязнь между братьями Асадчими и братьями Ильиных зашла так далеко, что Андрей Викторович счел возможным дать Роману Георгиевичу в аренду земельный участок возле автовокзала. Роман же Георгиевич, не будь дураком, сдал в субаренду эту землю, как говорится, третьим лицам и, надо понимать, делает свой маленький (или немаленький) гешефт на той недвижимости, которая могла бы приносить прибыль автоколонне, измученной долгами. Видимо, интересы братьев Ильиных для братьев Асадчих важнее интересов коллектива автоколонны...

 

Может, лучше пирожками заняться?..

В добрые старые советские времена «Автоколонна 1880» была солидным предприятием, автопарк которого измерялся сотнями машин, в большинстве своем это были автобусы. Коллектив предприятия — 750 человек, в том числе почти две сотни работников ремонтной службы.

Не выдержав рыночной конкуренции, которую принес с собой российский дикий капитализм, «Автоколонна 1880» потеряла былые позиции и скатилась до критического уровня. К лету 2010 года, когда новым руководителем предприятия был назначен Андрей Асадчий, в собственности оставалось примерно полтора десятка автобусов, а количество маршрутов можно было сосчитать на пальцах одной руки. Но при этом единственным акционером ОАО «Автоколонна 1880» являлось правительство Иркутской области. Оно было вправе назначать директора предприятия, и оно его назначило...

Андрей Асадчий, не имея ни малейшего опыта управления подобным предприятием, за дело взялся круто. При этом как на дрожжах росли долги автоколонны. В том числе перед частными предпринимателями, занимающимися пассажирскими перевозками.

Частных перевозчиков понуждали заключать невыгодные им агентские договоры, необоснованно завышая стоимость услуг автовокзала. Перевозчики пошли с исками в Арбитражный суд, который признал законными и справедливыми требования истцов.  Управление ФАС по Иркутской области также участвовало в «разборках» между руководством «Автоколонны 1880» и частными перевозчиками. Автоколонна была признана нарушителем требований федерального законодательства, ей выдано предписание «о прекращении злоупотребления доминирующим положением и об изменении условий агентских договоров».

 


Андрею Асадчему удалось так «поставить дело», что теперь большинство перевозчиков предпочитает не пользоваться услугами шикарного, капитально отремонтированного автовокзала, который фактически пустует. Прибыль автовокзала снизилась на 80—90 процентов по сравнению с соответствующим периодом 2011 года.
 

 

Пытаясь защитить свои права, перевозчики обращались с коллективными жалобами во все мыслимые и немыслимые инстанции: в прокуратуру, к губернатору (теперь уже — бывшему) Дмитрию Мезенцеву, к депутату Госдумы Сергею Левченко, к председателю Комитета по транспорту Госдумы Сергею Шишкареву, к руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Геннадию Курзенкову...

Какие-то меры (со стороны прокуратуры, например) принимались, но в конечном счете ситуация с пассажирскими перевозками оставалась напряженной. Автоколонна не хотела или не могла расплачиваться с перевозчиками за перевезенных пассажиров. Органы соцзащиты исправно перечисляли средства на возмещение затрат по перевозке льготных категорий граждан, но руководство автоколонны и эти средства не спешит возвращать перевозчикам, задолженность перед которыми измерялась десятками миллионов рублей!

Андрею Асадчему удалось так «поставить дело», что теперь большинство перевозчиков предпочитает не пользоваться услугами шикарного, капитально отремонтированного автовокзала, который фактически пустует. Прибыль автовокзала снизилась на 80—90 процентов по сравнению с соответствующим периодом 2011 года. Такова цена необъявленной войны «Автоколонны 1880» с частными предпринимателями.

В этой войне на стороне Андрея Асадчего участвовали работники министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, а также сотрудники ГИБДД.  «Совместные силы» чиновников, полицейских и работников автоколонны дежурили на площадке, где стояли автобусы частных перевозчиков. У водителей отбирали путевые документы, порой из автобусов силой вытаскивали пассажиров!..

К такому позорному безобразию и беззаконию отказались подключиться сотрудники управления Государственного автодорожного надзора (УГАДН), за что и поплатились. Эта служба всегда была на хорошем счету среди аналогичных управлений России: второе место в стране — по контрольно-надзорным мероприятиям, третье место в СФО — по мерам снижения аварийности. Но вдруг начались ничем не обоснованные «наезды» со стороны Ространснадзора. Результат — нулевой, однако это не помешало Ространснадзору предпринять удивительные меры: УГАДН по Иркутской области было превращено простым росчерком пера в отдел межрегионального УГАДН по Республике Бурятия с центром в городе Улан-Удэ. Фигурально выражаясь, присоединили Россию к Зимбабве.

Между прочим, только лицензируемого подвижного состава в Иркутской области в шесть раз больше, чем в Бурятии. И вот этот странный, мягко говоря, «фокус» был выполнен, надо полагать, только для того, чтобы ублажить братьев Асадчих?!

Но не только с перевозчиками успел поссориться Андрей Асадчий. На территории автовокзала появились кафе «Пирожковая» и длинный ряд торговых киосков. В «Пирожковой» нет водопровода: воду сюда привозит специальная машина, нет и централизованной канализации. Стоки сливаются в закопанную в землю емкость — и это в центре города! Но важнее другой факт: здание «Пирожковой» перекрыло доступ к пожарному гидранту, чем создало угрозу пожарной безопасности рядом стоящему офисному зданию. Исполнительный директор ООО «Чароит» Олег Вотинев рассказал мне, что о нарушении правил пожарной безопасности уже подготовлено соответствующее обращение в МЧС.

Поневоле вспоминаешь дедушку Крылова и его басню: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать — пирожник...».

Может, Андрею Асадчему лучше вплотную заняться пирогами?  Может, именно на этом поприще его ждут успех, процветание и благодарность потребителей?..

Жаль, что его деятельность на посту руководителя автотранспортного предприятия не вызывает нареканий у министра жилищной политики, энергетики и транспорта Петра Воронина. Да и бывший губернатор Дмитрий Мезенцев не предпринимал мало-мальски заметных мер в ответ на многочисленные жалобы о незаконных действиях генерального директора ОАО «Автоколонна 1880».

Как известно, Дмитрий Мезенцев запросился в отставку с поста губернатора, его просьба была охотно удовлетворена президентом. Не сегодня завтра Иркутскую область возглавит новый губернатор. Хочется верить, что он сумеет объективно и непредвзято взглянуть на многочисленные застарелые проблемы региона, среди которых и та, которую породили псковские «засланцы» братья Асадчие...

 

Юрий Удоденко, «Байкальские вести».

Фото автора.

На фото: 
Водители маршруток предпочитают не иметь дела с автовокзалом;
 Пусть пироги печет пирожник

 

P. S. Когда этот материал готовился к печати, стало известно, что руководство ОАО «Автоколонна 1880» уволило с работы начальника автовокзала Ларису Вокину. Причина увольнения в мае — прогулы, которые Лариса Михайловна якобы допустила в феврале. Но истинные причины этой, как я полагаю, расправы — участие Вокиной в забастовке коллектива автовокзала. Само собой, Лариса Михайловна намерена обратиться с иском в суд о признании увольнения незаконным.

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии

Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Николай 31 июля 2012, 20:28
Думается, что этот Готаидзе чего-то с братьями не поделил, или делить не хочет( понятно что) вот и "спонсирует" журналистов на подобные статьи). Уже не интересно-одно и то же, одно и то же...