Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Дмитрий Ружников: Новые тарифы – вынужденная мера

18 июля, 2022

С 15 июля стоимость проезда на трамваях, троллейбусах и муниципальных автобусах увеличена с 15 до 25 рублей

На пресс-конференции 12 июля, посвященной переходу на контрактную систему в сфере пассажирских перевозок, на вопросы журналистов ответили вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников, начальник отдела организации пассажирских перевозок комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Петр Плотников, заместитель председателя правления Ассоциации Некоммерческого партнерства по содействию в осуществлении коммерческих пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам Иркутской области «Компас» (Ассоциации «НП «Компас»), депутат городской думы Ростислав Белых, руководители МУП «Иркутскгортранс» и «Иркутскавтотранс» Сергей Майок и Алексей Колмаков (тоже депутат думы Иркутска).

Переход на контрактную систему продиктован требованиями федерального законодательства и предполагает проведение конкурсных процедур. С 15 июля новая система начнет действовать в части перевозок по регулируемому тарифу, стоимость проезда в муниципальном транспорте составит 25 рублей. Как пояснил Дмитрий Ружников, цена не повышалась с 2016 года, тариф оставался самым низким в России.

Вместе с тем износ подвижного состава крайне высок, из-за этого число автобусов, трамваев и троллейбусов на маршрутах ниже, чем необходимо городу. Из-за недостаточного уровня заработной платы возникает дефицит водителей.

Размер тарифа был определен в ходе экспертизы. Несмотря на то что экономически обоснованная стоимость проезда значительно выше, новая цена утверждена с учетом доступности для горожан.

– Сейчас ситуация на муниципальных транспортных предприятиях тяжелая. При тарифе 15 рублей они не могут предоставлять качественные услуги, отвечать за безопасность, развиваться и обновлять подвижной состав. Оба транспортных МУПа являются планово-убыточными, в связи с чем из бюджета города ежегодно выделяются субсидии на обеспечение их хозяйственной деятельности, – отметил вице-мэр. – Переход на контрактную систему влечет за собой повышение стоимости проезда, но также открывает возможности для развития, создания более комфортных и безопасных условий при перевозке людей.

Дмитрий Ружников подчеркнул: переход на контрактную систему – один из важных шагов по улучшению сферы городского транспорта. Работа в этом направлении будет продолжена. Уже осенью в Иркутск придут 40 новых автобусов большого класса марки «НЕФАЗ». Впервые областной центр приобретает такое большое количество единиц. Также в этом году по муниципальной программе «Развитие транспортной системы» при софинансировании региона планируется приобрести два автобуса среднего класса.

– Сделаны первые шаги – куплены новые автобусы, мы переходим на контрактную систему. Следующим шагом необходимо решить вопрос с дублируемостью маршрутов. В Иркутске уже ведется комплексная работа по развитию маршрутной сети. Совместно с научно-исследовательскими институтами мы рассчитываем пассажиропоток, новые дороги проектируются с наличием выделенной полосы для транспорта. Уверен, в течение двух-трех лет эта работа принесет свои плоды, – подчеркнул Ростислав Белых.

Михаил Акиньшин, специально для «Байкальских вестей»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии