Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

«Позвонил Сергей Владимирович и в грубой форме потребовал…»

04 августа, 2015

Иркутский аэропорт пытаются расширить вопреки воле местных  жителей

Продолжение темы. Начало в № 34 («Не согласен? Найдем статью!») 

200.jpg

История с генеральным планом Ушаковского муниципального образования, против которого выступило население Иркутского района из-за предусмотренной в нем территории под строительство аэропортового комплекса, получила продолжение. Несмотря на то что из зоны развития транспортной инфраструктуры исключили Мемориал жертвам политических репрессий, место под строительство «взлетки» увеличилось в два раза за счет федеральных земель. В связи с этим глава муниципалитета Александр Кузнецов попросил правительство Иркутской области разъяснить вопрос по ее координатам, однако вместо этого ему позвонил временно исполняющий обязанности губернатора региона Сергей Ерощенко и в грубой форме потребовал принять генплан.

Подробности рассказал сам Александр Кузнецов.

Ничто не предвещало беды

— Все началось в начале 2014 года. Тогда в Ушаковском муниципальном образовании на публичных слушаниях было проведено обсуждение первого варианта генерального плана, необходимого для осуществления планировки, застройки, реконструкции и других видов градостроительного освоения территории. В дальнейшем документ получил положительное заключение в правительстве Прибайкалья и был направлен на согласование в Москву, — рассказывает Александр Кузнецов.

— В марте меня пригласил к себе главный архитектор Иркутской области Алексей Буйнов (он же, как мы помним, на следующих слушаниях по генплану убеждал граждан в том, что ни о какой «взлетке» пока речи не идет. — ////Авт.////). Он потребовал отозвать документ, чтобы внести в него корректировки, необходимые для развития международного иркутского аэропорта, в том числе строительство новой взлетно-посадочной полосы.

Я возмутился тем, что из-за дополнительных корректировок процесс принятия генплана затянется на неопределенный срок. А это значит, что в муниципалитете надолго «встанет» строительная деятельность, потому что без генплана администрация не сможет выдавать разрешения на строительство и вводить в эксплуатацию жилье. Однако мои доводы не показались главному архитектору убедительными, ведь на кону интересы целого региона: мне было сказано, что для области важно, чтобы был аэропортовый комплекс. И я, как глава и чиновник, должен это понять и отозвать генплан для корректировки в обязательном порядке.

Письмо с просьбой отозвать генплан было отправлено. Прошло полтора месяца, а изменения в документ внесены не были. Тогда я принял решение обратиться к Сергею Ерощенко с просьбой принять меня, в том числе по вопросу генплана.

Первым делом самолеты

— 6 июня встреча состоялась, однако губернатор не стал слушать мое мнение и заявил, что для региона важно построить аэропорт, а все остальное подождет, и проблемы жителей тоже.

Прошло еще полгода. 30 декабря мы получили новый проект генплана, в который была включена зона под развитие аэропорта. В феврале 2015 года документ был вынесен на публичные слушания.  Под строительство новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Иркутска предлагалось отвести часть территории Ушаковского муниципального образования Иркутского района, где расположены Мемориал жертвам политических репрессий, село Пивовариха, деревня Новолисиха и дачное некоммерческое партнерство «Миловиды». Местное население с этим категорически не согласно, о чем и заявляло на всех состоявшихся публичных слушаниях.

На публичных слушаниях было решено отправить к Сергею Ерощенко делегацию от депутатского корпуса, жителей муниципалитета и меня, главу администрации, за тем, чтобы просить губернатора посодействовать в том, чтобы зона транспортной инфраструктуры из генплана была исключена. Совещание с главой региона было назначено, но случилось непредвиденное: буквально за несколько часов до этой встречи ко мне поступил звонок из администрации Иркутского района о том, что я исключен из списка участников совещания. Я был этому очень удивлен.

Потом все встало на свои места: Сергей Ерощенко на этой встрече заявил собравшимся, что на территории Мемориала, в районе так называемой Дачи Лунного короля, уже ведется незаконное строительство, а виноват в этом, несомненно, глава Ушаковского муниципального образования.

При этом я не имею к этому строительству никакого отношения, поскольку земли были выделены еще в 90-х годах. Эти участки были предоставлены в собственность еще до того момента, как я стал главой. И люди там строились в соответствии с законом, потому что это была территория Дачи Лунного короля, на которой всегда, с XIX века, жили люди. Там были пионерский лагерь, база отдыха. Меня губернатор обвинил в том, что я допустил это дело, и заявил, что со мной надо разбираться и следственным органам, и прокуратуре. Это прозвучало по телевидению. По всей видимости, меня исключили из списка для того, чтобы обвинить в этом. Учитывая то, что я человек такой, что не промолчу, меня исключили из этого списка. 

Где-то убыло, где-то прибыло

— Между тем работа над проектом генерального плана продолжилась, его отправили на согласование в правительство Иркутской области. Служба охраны объектов культурного наследия вернула документ на доработку проектировщику ОАО «Иркутскгражданпроект» в связи с тем, что на месте Мемориала жертвам политических репрессий, который является памятником регионального значения, нельзя проводить никаких работ.

Месяц назад скорректированный генплан поступил в администрацию Ушаковского МО. При изучении документа я обнаружил, что из зоны транспортной инфраструктуры действительно исключен мемориальный комплекс. Но в то же время место под аэропортовый комплекс увеличилось почти вдвое за счет федеральных лесов. Зона сместилась в сторону поселка Елового, вдоль населенного пункта до 19-го километра Байкальского тракта.

Я обратился к главному архитектору области Алексею Буйнову с письмом с просьбой обосновать, на основании чего произошло такое увеличение и требуется ли повторное проведение публичных слушаний в связи со значительным увеличением зоны под транспортную инфраструктуру. В ответе говорилось, что данный проект изложен в соответствии со схемой территориального планирования Иркутской области, утвержденной в 2012 году. В результате мною были запрошены координаты этой зоны, но ответное письмо до сих пор не пришло.

У меня возник вопрос: почему схема территориального планирования предусматривала два варианта размещения зоны транспортной инфраструктуры? Ведь первый вариант генплана тоже был подготовлен в соответствии со схемой. Поэтому я отправил повторное письмо с просьбой указать координаты зоны транспортной инфраструктуры, потому что я знал о том, что жители будут интересоваться, и мне надо будет говорить, кто нарисовал зону ИТ и на основании чего, — пояснил Александр Кузнецов. 

По словам главы муниципалитета, несмотря на то, что ответа на письменный запрос не поступало, ему 7 июля этого года позвонил Сергей Ерощенко и в грубой форме потребовал принять генплан. На следующий день документ был опубликован на сайте правительства.

— Ответ на это письмо я не получил, буквально через день-два мне позвонил губернатор Иркутской области Сергей Владимирович Ерощенко и в грубой форме сказал, чтобы я немедленно принимал генплан. Не согласовывал, а принимал. Я ему сказал, что если это указание, то на следующий день мы опубликуем документ на правительственном сайте для согласования. Что мы и сделали.

В конце беседы Александр Кузнецов добавил, что в ближайшие три месяца генеральный план должна будет рассмотреть дума Ушаковского муниципального образования. При этом, как уточнил Александр Кузнецов, депутаты могут принять документ не полностью, а частично. И если зона транспортной инфраструктуры в генплане останется, то в необозримом будущем жители Иркутска и района все так же будут жить «под крылом самолета». 

Беседовала Снежана Масник,
 специально для «Байкальских вестей»

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии