Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Забери меня в полет

03 Февраля, 2014

Федеральное и областное правительство ставят перед собой общую цель: повысить мобильность населения. В качестве основного средства для решения этой задачи выбрана государственная поддержка внутрирегиональных и межрегиональных перевозок, основными инструментами станут восстановление местных аэропортов и приобретение новых самолетов.

На прошлой неделе губернатор Сергей Ерощенко и помощник президента РФ Игорь Левитин (экс-министр транспорта) провели в Иркутске совещание, посвященное развитию местного авиасообщения на территории области. За день до этого стало известно, что Иркутская область впервые войдет в Программу государственной поддержки региональных авиаперевозок. Тем не менее правительство и губернатор полагали, что это далеко не все, что можно получить уже в этом году, и постарались использовать представившуюся возможность в полной мере. Открывая совещание, Сергей Ерощенко заявил: вопрос о региональных авиаперевозках в области «перезрел», поэтому правительство будет работать — в том числе и с крупными компаниями (Роснефть, Газпром и так далее), чтобы привлечь их к задаче восстановления аэропортов.

Министр транспорта Иркутской области Артур Сулейменов дал краткий обзор положения дел в отрасли. В области имеется восемь аэропортов, в том числе два международных (Иркутск и Братск) и шесть региональных (Мама, Ербогачен, Киренск, Усть-Кут, Бодайбо, Нижнеудинск). Работают три региональных перевозчика: «Ангара», «ИрАэро» и «АэроБратск». Пассажиропоток в 2013 году вырос более чем на 5 процентов и достиг 2 млн человек. По данным министерства транспорта, область уже выполнила поставленную президентом РФ задачу: мобильность населения составила 1 — то есть на каждого взрослого жителя области приходится в среднем хотя бы один полет в течение года.

Результат был достигнут благодаря введению в течение года четырех новых посадочных площадок — в Усть-Илимске, Железногорске, поселках Казачинское и Хужир. В эти населенные пункты, отметил министр, полеты не выполнялись от семи до пятнадцати лет — зато в 2013 году было выполнено 135 рейсов и перевезено более полутора тысяч пассажиров. Правительство области в 2014 году намерено довести качество этих аэропортов до такого уровня, чтобы они могли принимать самолеты более высокого класса, в том числе Ан-24. Аэропорт Братска в 2013 году в полной мере вернул себе статус международного — если в 2012 году отсюда за границу вылетели более двух тысяч человек, то в прошлом году уже более 13 тысяч.

В 2014 году планируется расширить и географию межрегиональных полетов — откроются рейсы в Абакан и Талакан, из Братска можно будет улететь в Кызыл и Новосибирск. Правительство области будет выплачивать перевозчикам так называемые выпадающие доходы, чтобы поддержать рейсы из Иркутска в Братск, Ербогачен, Казачинское и Усть-Илимск, а также вертолетные рейсы в ряде северных районов. Объемы этой субсидии вырастают из года в год: в 2010 году в виде субсидий было выплачено 22 млн рублей, в 2011 году — 36 млн, в 2012 году — 87 млн, в 2013 году — 111 млн. План на 2014 год составляет 160 млн рублей, но Артур Сулейменов назвал ее не окончательной: правительство, по его словам, рассматривает возможность увеличения субсидий до 170 млн рублей.

В виде компенсации выплаты лизинговых платежей в 2013 году было выплачено (при покупке трех самолетов) около 83 млн рублей, в 2014 году планируется приобретение двух самолетов Ан-148 и из бюджета области планируется выплатить 270 млн рублей. Такое решение стало возможно благодаря тому, что федеральное правительство разрешило увеличить выплаты с 50 до 160 млн рублей на один самолет.

Правительство области работает над документом, который позволил бы ввести субсидии для индивидуальных предпринимателей, которые возьмут на себя доставку авиационного топлива в северные районы. За счет этой меры правительство рассчитывает снизить нагрузку на авиационные компании, которые сейчас вынуждены брать кредиты на покупку топлива. Остается острой кадровая проблема: пока в области нет единого учебного центра, способного готовить специалистов для обслуживания современных моделей самолетов. На базе авиационного техникума начали с ноября 2013 года готовить техников для Ан-148, но этого, очевидно, недостаточно для нашей области.

После завершения совещания Игорь Левитин заявил, что программа поддержки региональных авиаперевозок уже дала хорошие результаты в пилотных регионах — в Приволжском федеральном округе, например, количество пассажиров выросло на 15 процентов всего за год. Иркутская область, по мнению советника президента, сможет участвовать в конкурсах на межрегиональные перевозки и получит помощь в организации полетов по таким популярным направлениям, как Иркутск – Москва, и в южные регионы страны.

Борис Самойлов, «Байкальские вести».

На фото: В 2014 году Иркутская область закупит еще два самолета Ан-148


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии