Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Вытрезвителей пока не будет

15 марта, 2021


1у.jpg

Комитет по здравоохранению Законодательного собрания Иркутской области на очередном заседании 10 марта рассмотрел девять вопросов.

Вам на вокзал или доехать?

Вопрос о предоставлении льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении для школьников и студентов, в семьях которых доходы ниже прожиточного минимума, остается актуальным. В области льготой пользуются более 880 студентов (из 100 тысяч студентов очного обучения) и более 220 школьников. Министерство социального развития провело переговоры со студенческими профкомами, Байкальской пригородной компанией и РАО РЖД об использовании мобильного приложения для покупки билетов. Это позволит упростить оплату и предоставить нуждающимся льготу без дополнительных бюрократических процедур. Установить приложение и получить пароль для пользования можно будет в пригородных кассах.

Координационный совет студентов Иркутской области предложил расширить список категорий студентов, получающих льготы по проезду. Во-первых, льготами имеют право пользоваться 16 тысяч студентов, но большинство не делают этого из-за крайне сложной системы оформления. Во-вторых, многие студенты получают социальные выплаты – от этого можно было бы отказаться, если ввести льготы. По мнению студенческого объединения, нужно сделать все возможное, чтобы льготой по проезду могли пользоваться все иногородние студенты (включая иностранцев) и при проезде по самым популярным маршрутам (из Иркутска в Ангарск, Черемхово и Шелехов) студенты пользовались не маршрутными автобусами, а электричками.

Представитель Байкальской пригородной пассажирской компании (БППК) рассказал, что из бюджета области поступает субсидия в объеме 783 млн рублей, в 2020 году льготами пользовались 79 тысяч жителей области. Если отменить критерии нуждаемости и сократить количество льготников, то экономия составит 24 млн рублей. Председатель комитета по здравоохранению Александр Гаськов уточнил эту информацию: за последние два года дотация увеличилась на 183 млн рублей, в том числе в 2020 году – на 100 млн рублей, а вот количество перевезенных льготников сократилось в шесть раз.

– Отличный у вас бизнес, – сказал Гаськов, обращаясь к представителю БППК. – Количество пассажиров сокращается, а денег вы из бюджета берете все больше. Мы субсидируем БППК, а наших детей, студентов и школьников пересадили на маршрутки. Студенты подсчитали – там 500 тысяч поездок за год в непонятных условиях. И что там с безопасностью поездок?

Депутат попросил областное министерство социального развития, опеки и попечительства объяснить, почему не был введен электронный билет для студентов и школьников. Эта задача была поставлена губернатором еще в 2019 году. Министр Владимир Родионов пояснил, что задача была поставлена на 2020 год, однако из-за эпидемии коронавируса сотрудники ведомства были перегружены другими задачами, и министерство не справилось с ней.

Депутат Сергей Бренюк, как житель Ангарска, пояснил, что для жителей города железнодорожный транспорт не представляется комфортным видом транспорта. Чтобы уехать из Ангарска в Иркутск пригородным поездом, нужно не менее 30 минут на поездку до вокзала, затем потратить время в кассе и еще в Иркутске через пробки добираться общественным транспортом до вуза. Автобусы междугородного сообщения в Ангарске едут через основные жилые районы, оплата на месте, а в Иркутске остановки расположены гораздо ближе к вузам – до большинства можно добраться пешком. Поэтому давать субсидии БППК для улучшения перевозок студентов – затея явно неудачная, не лучше ли дать льготы маршрутным автобусам.

Студенческий совет поддержал эту идею. По мнению профкомов, студент должен быть занят каждый день, в том числе в выходные – поездок много, далеко не все они по железной дороге, поэтому изобретение какого-то способа сократить студенческие расходы на транспорт принесет огромную пользу.

После столь бурной дискуссии комитет не стал принимать предложенное министерством социального развития решение и предложил правительству области доработать его с учетом высказанных предложений.

Сроки трещат по швам

Следующий вопрос, о внесении изменений в закон Иркутской области «Об особенностях выплаты пособия на ребенка», по оценке депутатов, следовало рассмотреть гораздо раньше – он предусматривает выплату пособий в первом месяце очередного квартала. Это означает, что в 2021 году один срок уже пропущен, поэтому на очередной сессии депутатам придется принимать его сразу во всех чтениях.

Депутаты Александр Гаськов и Артем Лобков представили коллегам законопроект о предоставлении льгот для нескольких категорий льготников при условии, что у них нет задолженности по ЖКХ и – главное – этот факт подтвержден решением суда. Федеральное законодательство предусматривает предоставление такой справки через федеральную систему ГИС-ЖКХ. Однако, когда решение попытались воплотить в жизнь, оказалось, что нельзя подтвердить льготы списком – только в индивидуальном порядке. Но в Иркутской области проживает более 350 тысяч льготников, разбирательство с каждым лично перегрузит всю систему льготной оплаты на многие месяцы. Поэтому срок вступления федерального закона в силу перенесен на полгода, а инициативы иркутских депутатов будут следовать за решениями федеральных законодателей.

Для тех, кто перебрал

Законопроект «О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области» был снят с рассмотрения комитета, поскольку в первом чтении он был принят, а ко второму ни одной поправки не поступило. Зато большой интерес вызвал вопрос о создании организаций по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, – проще говоря, об организации вытрезвителей.

Первый заместитель министра здравоохранения Иркутской области Анна Данилова сообщила, что пока неизвестно, в чьем ведении будут находиться вытрезвители (то есть кому достанется финансирование), кто будет доставлять пьяных и наркоманов в эти центры и как обойти правило о добровольности оказания помощи. Министерство, заверила Анна Данилова, готовит законопроект, хотя никто не понимает, как сотрудники полиции (предположим, что собирать граждан поручат им) будут определять состояние опьянения, а врачи (если ставить диагноз будут они) будут уговаривать граждан проехать в вытрезвитель.

О том, что проблема актуальна, говорит статистика – в 2020 году в приемники больниц были доставлены более 5,7 тысячи человек, из которых около шестисот отказались от какой-либо помощи, а у 2,6 тысячи состояние опьянения усугублялось другими болезнями. Сколько пьяных граждан попали прямиком в полицию, депутатам узнать не удалось – полицейских на комитет не приглашали.

Александр Гаськов напомнил, что во времена СССР вытрезвители находились в ведении МВД, и было бы логично, чтобы именно полиция дала подробные сведения о количестве пьяных. Федеральный закон был принят в 2020 году и вступил в силу с 1 января 2021 года, однако получается, что все решения были переданы в регионы – нужно определиться с финансированием, а бюджет и без того дефицитный.

– Мы вынесли этот вопрос на комитет, чтобы подтолкнуть правительство к какому-то решению. Мы не удовлетворены тем, как исполняется федеральный закон на территории Иркутской области: за три месяца можно было хотя бы рабочую группу создать, – отметил Александр Гаськов.

Под занавес заседания комитет принял без рассмотрения отчет члена Совета федерации от Законодательного собрания Иркутской области Сергея Брилки о работе в 2020 году. В деталях этот документ депутатам предстоит выслушать уже на сессии, которая запланирована на 17 марта.

Борис Самойлов, «Байкальские вести».

На фото: В некоторых регионах подошли
к делу творчески… Фото vgoroden.ru

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии