Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Весна приходит вместе со стихами

24 марта, 2014

 

…Я   люблю всех вас, как море
любит солнечный восход, 
как нарцисс, к воде склоненный,
плеск и холод сонных вод

 

 

 

 

 

С первыми  весенними лучами солнца, когда оно начинает не только светить, но и по-настоящему пригревать, когда первые отважные женщины начинают нетерпеливо сбрасывать надоевшие зимние шубки и переоблачаться во что-то весеннее, новое и  светлое, когда они  повязывают яркие шарфы и украшают голову невиданными шляпками, мы все понимаем — в город пришла весна.

 


А если весна, значит, 8 Марта, а если 8 Марта, значит,  самое время послушать стихи, которые  посвящает женщинам-иркутянкам  известный  бизнесмен, меценат и поэт Виктор Бронштейн. Со слов,  которые я вынесла в эпиграф этой статьи, он и начал свою  встречу. Его ежегодные весенние поэтические вечера, проходящие в органном зале филармонии, стали традиционными и ожидаемыми, в которых главное место уделено женщине, «самой прекрасной и неповторимой», по словам самого устроителя вечера. Год от года они собирают все больше и больше слушателей и становятся популярнее. И на этот раз, накануне  праздника, поклонницы его творчества  собрались  в органном  зале,  чтобы внимать,  чувствовать и сопереживать. В чем же секрет такой популярности? Наверное, в том, что в них  нет фальши и формализма, а только любовь, обожание,  признательность и душа.

Каждое стихотворение пронесено им через себя, через свое отношение к  тому или иному поэту и воспринимается нами  именно по-бронштейновски, если можно так сказать, через его сердце как исполнителя, через его ощущения, через его подачу. И мы смотрим на Анну Ахматову его глазами, чувствуем Александра  Блока через его восприятие, улавливаем какие-то нюансы пушкинского слога  или  стиха Бориса Пастернака через его интонацию и его перезвучия. Внезапно находишь оттенки, ранее не замеченные. И так с любым автором, потому что он выношен им. А у Виктора Владимировича иначе не бывает. «Иначе нет смысла вообще выходить к людям и читать», — убежден он.

Свободных мест в зале не было, поэтому опоздавшим  пришлось рассаживаться на приставные стулья. Программа началась со строк о любви, и не только к женщине — любимой, но и, конечно, к женщине-матери.

Давно знакомые или впервые услышанные строки  поднимались  ввысь и улетали к старинным сводам, усиливаясь изумительной  акустикой  зала, и оттого звучали  в высшей степени благородно и торжественно, где-то радостно, а где-то печально. Потому что стихи были посвящены любви во всех ее проявлениях: и взаимной, и той, что называется безответной.

Репертуар поэта Виктора Бронштейна всегда отбирается серьезно и тщательно, выверяется все до мелочей. Причем на доверительной и искренней ноте  построена вся программа. Автор не только читает, он «работает» с залом, т. е. находится с ним в диалоге, он задает зрителям вопросы, он чувствует их настроение, расположение,  дыхание.

На этот раз одной из тем вечера  была  история любви между величайшими поэтами XX века Анной Ахматовой и Николаем Гумилевым. Их любовь была трудна, неоднозначна, в чем-то горька, странна, надрывна, но именно эти чувства и пережитые поэтами  волнения, страдания и боль родили  гениальные стихи  и вплели их  в венок русской поэзии, которыми мы восхищаемся и сегодня.

Звучали также и собственные стихи Виктора Бронштейна, написанные им в разные годы.

В поэтическом  вечере принял участие органист Дечебал Григоруцэ, исполнив старинные  мадригалы, под которые в Средние века пары танцевали на балах и которые  органично и естественно вошли в ткань  весеннего праздника и наполнили сердца этой красивой и светлой музыкой, а трио  музыкантов (скрипка, флейта и гитара) под управлением Романа Бурмакина исполнило музыку Карла Блюма, унося в неведомые выси и на минуту оторвав от реальности.

Но вот поэтический вечер закончен. Под  его впечатлением я  вышла на улицу. Вечерело. Тонкий ледок поскрипывал под ногами. Проплывали редкие облака. Я глубоко вдохнула сырого, но уже не морозного воздуха. На ближней колокольне  церкви Богоявления негромко зазвонил колокол, и звук его расстилался над крышами домов. На душе  было радостно, по-весеннему легко и хорошо. Хотелось улыбаться и петь. Все прохожие были  друзьями, и всех захотелось обнять. И поверилось в чудо, в добро, в жизнь, в то, что есть где-то вечная и неземная  любовь… Пусть даже в фантазиях поэтов.

Лора Тирон, «Байкальские вести».

Фото Александра Новикова, «Байкальские вести».

На фото: Виктор Бронштейн;

Дечебал Григоруцэ


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии