Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

В калашный ряд

30 мая, 2011

 

Удивительное рядом

 

Несколько дней подряд большинство федеральных СМИ обсуждало письмо, которое участники конференции «Культурная политика России — будущее государства» направили президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву и председателю правительства Владимиру Путину. В тексте письма журналисты и редакторы усмотрели покушение на свободу слова, стремление ввести цензуру и создать малообоснованные привилегии для Русской православной церкви.

Документ, замечательный уже тем, что под ним поставили подписи Никита Михалков, Василий Ливанов, Владимир Хотиненко, Николай Бурляев, Юрий Соломин, председатель Союза писателей Валерий Ганичев и многие другие не менее известные личности, тут же разорвали на цитаты, а цитаты с наслаждением опровергли — и целиком, и по еще более мелким фрагментам. Благо было что терзать — политику государства в области культуры, например, оценили как «истребление отечественного исторического, духовного и культурного наследия, как надругательство над нравственными устоями российского общества».

Казалось бы, не Никите Михалкову, прославленному не только фильмами и ролями, но и мигалками, скандальными стройками и пинком в лицо человеку, удерживаемому охраной, говорить о разрушении исторического наследия — обе части фильма «Утомленные солнцем-2» сделали в этом смысле довольно много.

Не стоило без фактов и цифр в руках говорить, что «поползла вверх кривая роста преступности, алкоголизации, наркомании, педофилии, суицидов, коррупции и прочих социальных пороков», — президент и премьер-министр вообще-то периодически отчитываются об обратном, а тут такой удар ниже пояса...

Ну и совсем напрасно было сказано: «Считаем необходимым приступить к созданию общественного наблюдательного совета, осуществляющего контроль за соблюдением средствами массовой информации исторически сложившихся норм нравственности».

Во-первых, а судьи кто? Никита Сергеевич? Опять?! Он только что из общественного совета при Минобороны ушел, теперь опять — в совет? Во-вторых, как только в нашей стране кто-то скажет: «Считаю необходимым приступить» — все, пиши пропало: ничего не сделают. И в-третьих: а какие исторически сложившиеся нормы будем соблюдать?

При царях и императорах считалось нормальным (во всяком случае, практиковалось) отправить жену в монастырь, отравить брата, убить отца, ввязаться в войну... При большевиках —даже рассказывать не стоит, времена были лихие. За последние 20 лет достойных подражания образцов как-то не создали. И что делать?..

Но одна здравая мысль в письме есть: «Такой контроль, связанный с возможностью общественного порицания...».  Общество действительно должно иметь возможность высказать свое порицание тому или иному автору, любому материалу любого телеканала или издания. Это действительно пошло бы на пользу.

Одна проблема: чтобы все желающие докричались до адресата, придется создать дополнительно столько же СМИ, сколько их уже есть в стране.

Борис Самойлов, «Байкальские вести»

 

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии