Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Перевозки, безопасность, развитие

21 января, 2019

ВСЖД: 120 лет в строю

Восточно-Сибирская железная дорога подвела итоги работы в 2018 году. При общем росте объема перевозок на пять процентов (до 208,5 млрд тонно-километров) – а это косвенный показатель роста региональной экономики – отмечается снижение объемов по некоторым видам грузов. О ключевых показателях работы дороги 15 января рассказал начальник ВСЖД Василий Фролов.  

4-1.jpg

Меньше и больше

– 13 января 1899 года участок Транссиба от Челябинска до станции Иннокентьевская был введен в постоянную эксплуатацию. Эту дату сегодня мы отмечаем как день рождения ВСЖД, – напомнил Василий Фролов. – Ее мы встречали постоянным обновлением и модернизацией инфраструктуры, ведь к рекорду по грузовым перевозкам, установленному в 2017 году, мы добавили еще несколько процентов. На 286 км пути мы увеличили скорость движения грузовых поездов, на 272 км – пассажирских поездов.

У железной дороги есть перспективы по дальнейшему увеличению грузовой базы, – подчеркнул начальник ВСЖД. – В частности за счет запуска нового производства Иркутской нефтяной компании (ИНК) на севере Иркутской области. Нефтяники в прошлом году уже начали перевозки сжиженных углеводородных газов. Подписано соглашение о сотрудничестве. В нем определены объем инвестиций, выполнение обязательств по подаче вагонов и обустройство нового подъездного пути – сказал Василий Фролов.

Для удобства грузоотправителей принято решение об открытии центров продажи услуг, которые работают по принципу «одного окна», в Тайшете и Северобайкальске.

Одна из наиболее интересных новостей – снижение погрузки лесного сырья на ВСЖД сразу на 10,5 процента. По мнению специалистов дороги, это может быть вызвано сокращением объемов заготовок круглого леса и снижением активности малого и среднего бизнеса в этой сфере. Иными словами, меры по контролю в лесном комплексе (борьба с «черными лесорубами»)  приносят результат.

Более чем на 28 процентов снизились объемы перевозок железной руды – из-за кризиса на Рудногорском карьере; на 15,4 процента сократились перевозки химикатов. Рост объемов отмечается в контейнерных перевозках (на 22,8 процента) и транспортировке каменного угля (на 8,3 процента).

С ветерком

Пассажирские перевозки с вокзалов и станций ВСЖД превысили в прошлом году 12,9 млн человек (на 1,1 процента меньше, чем годом ранее), в том числе на поездах дальнего следования 2,9 млн человек (на 4,9 процента больше, чем в 2017-м). В пригородном сообщении перевезено более 10 млн пассажиров (уменьшение на 2,7 процента).

Особенной популярностью пользуется дневной экспресс Иркутск – Улан-Удэ, который всего за год добился увеличения количества пассажиров в два раза – до 115,1 тыс. человек. Поезд Иркутск – Улан-Батор только набирает обороты – за год им воспользовались около 21 тыс. пассажиров.

С 16 января по 28 февраля 2019 года пассажиры ряда поездов по маршрутам дальнего следования могут совершить поездку в купейных вагонах со скидкой 50 процентов. Дисконт предоставляется при оформлении проездных документов на верхние места. Специальная акция «Зимние подарки» действует в период продажи билетов с 15 по 22 января 2019 года.

Пригородные поезда тоже стараются привлечь пассажиров новыми условиями перевозок. На некоторых маршрутах введены вагоны для пассажиров с детьми (с игрушками, карандашами и раскрасками), в поезде до Слюдянки в летнее время курсирует специальный веловагон для туристов. Ретропоезд по Кругобайкальской железной дороге на паровозной тяге выполнил 122 поездки, перевезено около 12 тыс. туристов – в 2017 году было 9,5 тыс. Для удобства туристов в течение года на КБЖД отремонтировали очередные четыре платформы. 

Кто виноват?

В течение года дорога приобрела 36 новых локомотивов, в том числе 17 электровозов и 19 тепловозов двух типов, а также пять единиц спецтехники. Путевые работы выполнены на 504 км путей (при плане 495 км), в том числе 429,5 км уложены по технологии бесстыкового («бархатного») пути. Усилия по повышению безопасности на переездах приносят результаты, но, по мнению самих железнодорожников, недостаточно быстро: если в 2017 году произошло десять ДТП, то в 2018-м – девять.

Главными виновниками аварий считаются водители автотранспорта, которые выезжают на переезды, несмотря на запрещающие сигналы и даже опущенные шлагбаумы. Для повышения безопасности вокруг железной дороги проводятся не только профилактические беседы и размещение информации на всех возможных носителях (вплоть до школьных сайтов), но и сложные строительные и организационные мероприятия – строятся пешеходные переходы на станции Китой и на перегоне Усолье-Сибирское – Мальта.

От Байкала до Амура

Продолжается совершенствование инфраструктуры не только ВСЖД, но и Байкало-Амурской магистрали (БАМ), которая в наступившем году отмечает юбилей – 45-летие начала строительства. Там завершена проходка второго Байкальского тоннеля длиной 6682 метра, в конце 2019 года планируется завершить верхний путь и запустить сооружение в эксплуатацию.

В 2019-м будет завершено строительство железнодорожного моста через реку Лену в Усть-Куте и перегона Лена Восточная – Предленский. А всего на участках БАМа в минувшем году выполнены работы на 75 объектах. Работы проходят в рамках государственной программы модернизации железнодорожных перевозок.  

Вагончик тронется – вокзал останется

В 2018 году началась реализация двух масштабных проектов по реконструкции вокзалов Иркутск-Пассажирский и Улан-Удэ. В вокзальном комплексе столицы Бурятии будет проведена перепланировка помещений для более удобного и оперативного обслуживания пассажиров, появятся зал повышенной комфортности и комнаты длительного отдыха. Завершение работ по реконструкции запланировано на декабрь 2019 года.

На вокзале Иркутск-Пассажирский проводится ремонт тоннеля, укрепление стен, установлены шахты лифтов. Цель обновления – увеличить пропускную способность в два раза, до 7 тыс. человек в сутки, и привести комплекс в соответствие с современными требованиями. По окончании работ здесь появятся лифты, которые будут доставлять пассажиров в подземный переход, навесы на платформах, планируется строительство двухэтажного павильона с современным залом ожидания.

Кроме того, в 2018 году выполнен текущий ремонт зданий вокзалов Иркутск-Сортировочный, Черемхово, перрона станции Наушки. Проведен ремонт санитарных комнат вокзалов Коршуниха-Ангарская, Тайшет, Новая Чара, Слюдянка, Падунские Пороги, Нижнеудинск и Таксимо.

Социальная арифметика

По результатам своей деятельности ВСЖД в 2018 году выплатила в бюджет Российской Федерации 20,4 млрд рублей, в бюджет Иркутской области – 17,1 млрд, в бюджет Республики Бурятия – 2,9 млрд, Забайкальского края – 193 млн, Республики Саха (Якутия) – 7,3 млн рублей. В подразделениях ВСЖД работают более 41 тыс. человек, в том числе 811 молодых специалистов. Для железнодорожников собственными силами ВСЖД построен 27-квартирный жилой дом на станции Лена, в 2019 году будет сдан еще один дом на станции Северобайкальск. В ближайших планах руководства дороги строительство еще одного дома в Северобайкальске и двух домов на станции Новая Чара.

Борис Самойлов, «Байкальские вести».

Фото Яны Ушаковой, «Байкальские вести».

На фото: Василий Фролов: «Грузооборот железной
дороги вырос в 2018 году на пять процентов»
 

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии