Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Возвращение к агломерации

10 июля, 2017


1.jpg

Исполняющий обязанности председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов 3 июля на месте оценил, как реализуется федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» в Ангарске. Этот город в 2017 году должен реанимировать при помощи означенного финансового инструмента свыше 15 км своих транспортных артерий.

Невиданные темпы

Как выяснилось, территория осваивает определенные ей на нынешний год из федерального бюджета 120 млн рублей с перевыполнением плана: при намеченной дате окончания ремонта 1 сентября мэрия планирует поставить точку в работе 1 августа. Это даст и дополнительное время для исправления недостатков, если таковые на тот момент найдутся.

— Документация подготовлена своевременно, к работам приступили в апреле, — раскрыл один из секретов успеха градоначальник Сергей Петров. — В Ангарске на протяжении нескольких лет дороги — приоритетная задача. Но без поддержки области и федерации мы такие темпы бы не удержали. Очень признательны, что областное правительство на федеральном уровне сумело решить задачу привлечения средств в рамках дорог агломерации. Мы рассчитываем, что это поможет нам избавить ангарчан от плохих дорог в течение нескольких лет.

Действительно, продемонстрированные Руслану Болотову и журналистам три фронта работ — на улицах Ленина, Ворошилова и Коминтерна, впечатляют масштабами. Как рассказали представители мэрии, жители относятся к временным неудобствам с пониманием. Речь идет не только о ремонте дорожного покрытия и сопутствующих задачах, например установке остановочных павильонов и светодиодного освещения. Так, на улице Ленина пешеходную зону украсят скульптуры. Предусмотрят здесь и возможность музыкального сопровождения, например во время новогодних праздников.

2.jpg

Шелехов пока в отстающих

Вместе с Ангарском счастливые «дорожные билеты» вытянули Иркутск и Шелехов, поскольку все эти три города к 2025 году должна связывать в единую агломерацию транспортная сеть современного уровня общей протяженностью 632 км. Из федерального бюджета на это Прибайкалью обещано свыше 6,1 млрд рублей. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Иркутской агломерации и разработана в целях реализации означенного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». К слову, на федеральном уровне этот «счастливый билет» достался лишь 18 из 85 субъектов федерации.

Целевые показатели впечатляющие: привести не менее 50 процентов дорог в нормативное состояние к концу 2018 года, 85 процентов — в 2025 году, а также сократить на карте каждой территории число аварийных точек, генерирующих больше всего ДТП, на 50 процентов до конца 2018 года, на 85 процентов — в 2025 году.

Руслан Болотов подчеркнул, что для решения названной амбициозной задачи нужны совместные усилия всех уровней власти, и очень многое зависит от организации работы силами муниципалитета. К примеру, Шелехов пока числится в отстающих, и его впору брать «на буксир» товарищам по агломерации. Во-первых, мэрия затянула дело с заключением контрактов на проведение работ. Во-вторых, возникли на означенной территории и вопросы по поводу уровня применяемой техники, который пришлось срочно подтягивать подрядчику. Сыграло тут свою роль и то, что Шелехов в деле освоения значительного объема средств на ремонт дорог — муниципалитет, не имеющий опыта.

Ничего личного

Вообще, при приемке работ в рамках реализации названного проекта в Прибайкалье применяется инструментальный метод контроля качества, подчеркнул Руслан Болотов, что исключает «подводные мины» субъективной оценки, которые выявляются часто через несколько лет после приемки, когда непосредственных исполнителей может и след простыть. Критерии, с которыми подходит к оценке качества работ независимая экспертиза в лице Росавтодора, применяются на трассах федерального уровня. Так, из девяти намеченных на 2017 год в Ангарске участках на шести работы уже завершены, а вот седьмой, который его подрядчик тоже хотел сдать, у него пока не приняли — пусть сначала устраняет недочеты.

Всего в 2017 году местные дороги в трех названных городах, а также региональные дороги между ними приблизят к статусу агломерации на сумму свыше 1,5 млрд рублей. Как подчеркнул Руслан Болотов, обязательным условием является участие в расходах и самих муниципалитетов, что в Прибайкалье выполняется: в этом году в общей сложности муниципалитеты добавят из своих средств 113,5 млн рублей. В ближайшее время исполняющий обязанности председателя правительства Иркутской области намерен оценить ход таких же работ и в Иркутске, которому только из федерального бюджета положено 298 млн рублей. Кроме того, областному центру определена субсидия из региональной казны в размере 363 млн рублей.

3.jpg

Граждан призывают к сотрудничеству

В 2017 году в рамках реализации проекта планируется привести в нормативное состояние 93,1 км дорог будущей Иркутской агломерации (это будет сделано средствами ремонта, капитального ремонта и реконструкции), а также устранить 30 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий из известных ГИБДД 72 (например, путем установки светофоров, барьерных ограждений, дорожных знаков, камер).

Вместе с не менее значимым проектом «Формирование комфортной городской среды», в котором также участвует регион, проект «Безопасные и качественные дороги» обещает Иркутской области недоступные ранее возможности. Вот и в Ангарске благоустройство общественной территории с установкой малых архитектурных форм, освещения и возможности звукового сопровождения на улице Ленина ведется по проекту  «Формирование комфортной городской среды» параллельно с дорожным ремонтом. 

— Государство такими проектами четко расставило приоритеты, которых необходимо достичь. Средства концентрируются, и максимальный результат можно получить в сжатые сроки. Уже в этом году будут видны значительные изменения, — подчеркнул Руслан Болотов и добавил, что сейчас муниципалитетам необходимо готовить документацию для получения средств на следующий год, поскольку скоро изменятся правила их предоставления.

Призывают власти к сотрудничеству и жителей региона — информация о нарушениях в работе подрядчиков принимается от граждан в любой форме.

Наталья Антипина, «Байкальские вести».

Фото Алексея Головщикова.

На фото: Руслан Болотов (в центре слева)
и Сергей Петров на улице Ленина

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии