Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Строить новые, ремонтировать старые...

23 апреля, 2012

 

 

В Иркутской области вновь создан — реанимирован — Дорожный фонд, о больших перспективах которого рассказал на пресс-конференции заместитель председателя правительства региона Николай Хиценко...

 

На журналистов обрушилась прорва цифр и показателей, но эта бухгалтерия не казалась скучной, потому что она характеризовала позитивные подвижки в одной из самых запущенных проблем нашей страны. С незапамятных времен Россия, как известно, характеризовалась двумя национальными особенностями: дураки и дороги. Не трогая всуе дураков, все-таки отмечу, что содержанию, ремонту и строительству дорог в нашем Отечестве в последние годы стали уделять больше внимания и, соответственно, отпускать на эти цели больше денег. Иркутская область в этом смысле — не исключение.

— Наш Дорожный фонд сформирован в размере шести миллиардов рублей с гаком, — говорил Николай Хиценко. — Много это или мало? Для сравнения: в 2011 году средств на эти же цели было выделено в 1,7 раза меньше, а если заглянуть еще дальше, то нынешняя сумма в 3,6 раза превышает показатель 2010 года.

За счет Дорожного фонда планируется проводить ремонт дорог, осуществлять их содержание, а также выделять субсидии местным бюджетам на поддержание дорожной сети в приемлемом состоянии и на благоустройство внутридворовых территорий.

Однако и этих немалых средств нам не хватит, чтобы разом закрыть все наши проблемы: дороги в Приангарье в безобразном состоянии...

Вот как будут распределены деньги Дорожного фонда: на содержание автомагистралей планируется отпустить 1,3 миллиарда рублей, на строительство и реконструкцию — 729 миллионов. Более миллиарда рублей уйдет на окончание строительства третьего и четвертого пусковых комплексов Академического моста в Иркутске. Позднее начнется реконструкция улицы Байкальской. Бюджеты муниципальных образований получат свыше миллиарда рублей.

— В 2012 году планируется заключить 95 государственных контрактов по новым объектам, — сказал Николай Хиценко. — Уже состоялись торги по 44 объектам на сумму 1 млрд 162 млн рублей. Основной государственный контракт по содержанию дорог общего пользования на 2011—2012 годы заключен с Дорожной службой Иркутской области. Предусмотрены целевые работы на восстановление изношенного асфальтобетонного покрытия, восстановление профиля проезжей части, на реанимацию гравийных и щебеночных покрытий с добавлением нового материала. Планируется и ремонт мостов. Причем эта проблема для отдаленных населенных пунктов очень остра, потому что кое-где мосты на грани разрушения.

В нынешнем году начинается строительство новых, по сути, дорог сообщением Таксимо — Бодайбо и Красноярово — Небель.  Продолжится строительство автотрассы Тайшет — Чуна — Братск и обустройство дороги Еланцы — Хужир.

— Все еще остаются серьезные вопросы по завершению строительства мостового перехода в Иркутске, — говорит Николай Хиценко. — Основная проблема — переселение людей из жилых домов. Собственники жилых строений и усадеб теряют чувство меры и выставляют невероятные цены за свое имущество. Как и в ситуации со строительством 130-го квартала, как и по первой очереди моста в Свердловском районе: люди с потолка берут суммы, в которые они оценивают принадлежащую им недвижимость.

Один хозяин просил за свою усадьбу 60 миллионов рублей, а независимые оценщики указали реальную стоимость объекта: 17,5 миллиона. Дело порой доходит до судов, в которых нам приходится доказывать свою правоту. Но в любом случае мы не позволим себе разбазаривать бюджетные средства...

По оценке Николая Хиценко, серьезная автодорожная техника, которая была выделена Дорожной службе Иркутской области, позволит успешно справиться со всеми поставленными на нынешний год задачами.

 

Юрий Удоденко, «Байкальские вести».

Фото автора


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии