Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Стоп-кран для электричек

10 ноября, 2011

 

 

 

Изменения в расписании пригородных электропоездов
 
В связи с уменьшением пассажиропотока и переходом
на зимний график движения с 31 октября 2011 года:

  •  поезд № 6302 Мальта — Большой Луг назначается по маршруту Мальта — Кая;
  •  поезд № 6305 Большой Луг — Усолье-Сибирское назначается по маршруту Кая — Черемхово;
  •  поезд № 6307 Большой Луг — Черемхово отменяется;
  •  поезд № 6326 Усолье-Сибирское — Большой Луг назначается по маршруту Усолье-Сибирское — Кая;
  •  поезд № 6327 Большой Луг — Иркутск-Сортировочный отменяется;
  •  ускоренный поезд № 7110 Иркутск-Сортировочный — Байкальск переводится в разряд обычных поездов под № 6334;
  •  ускоренный поезд № 7112 Байкальск — Выдрино переводится в разряд обычных поездов под № 6336;
  •  ускоренный поезд № 7101 Байкальск — Иркутск-Сортировочный переводится в разряд обычных поездов под № 6335 (с изменением расписания);
  •  ускоренный поезд № 7111 Выдрино — Байкальск переводится в разряд обычных поездов под № 6337.

 

 

Байкальская пригородная пассажирская компания (БППК), из-за создания которой вот уже более года вспыхивают споры и даже скандалы, преподнесла жителям Иркутской области очередной неприятный сюрприз: с 1 ноября были отменены несколько поездов в восточном от Иркутска направлении. Последствия этого неосмотрительного решения могут быть очень серьезными — как в социальном, так и политическом плане.

 

Если в августе под ударом оказались дачники и садоводы, тотеперь пострадала другая, тоже многочисленная категория. Жители нескольких населенных пунктов, которые лишились возможности нормально добираться до областного центра, считают, что ответственность за происходящее лежит на губернаторе и правительстве Иркутской области, — именно правительству региона принадлежит контрольный пакет акций БППК.

Депутат поселковой думы Большого Луга Максим Чувашов (фракция «Справедливая Россия») честно признается, что электропоездами пользуется редко — нет необходимости. Но 1 ноября, сразу после первого в наступившей зиме серьезного снегопада, решил, что лучше уж воспользоваться услугами железной дороги, чем рисковать, выезжая на засыпанную снегом трассу. Каково же было удивление депутата, когда на станции его встретила многолюдная толпа возмущенных односельчан, которые не смогли уехать на работу и учебу в Шелехов и Иркутск.

— Поселок у нас небольшой, — рассказывает Максим Чувашов, — тысяч пять жителей наберется. Из них экономически-активного населения — тысячи три. В самом поселке рабочих мест практически нет, мы, по сути, «спальный район» Иркутска и Шелехова. Кто-то ездит на работу своим транспортом, но студенты и многие рабочие — только электричкой: быстрее, надежнее, дешевле. У нас было довольно удобное расписание: утром четыре рейса — в 5.55, 7.18 и два после 8 часов. Самый ходовой был, естественно, на 7.18 — как раз к началу рабочего днявсе успевали. А тут именно его и отменили!

Последствия такого решения быстро поняли жители не только Большого Луга, но и многих более мелких населенных пунктов, расположенных вдоль железной дороги. Если раньше электричка была в пути минут 40 и все успевали добраться до мест работы и учебы, то теперь приходится вставать в 5 часов утра,бежать к закрытому вокзалу и приезжать в Иркутск примерно в 6.30-6.50 (взависимости от станции назначения). А в это время и городской общественныйтранспорт работает вяло, и через проходную никто не пустит — рано. Ждать приходится на улице, потому что ни кафе, ни магазины еще не работают. К чему могут привести час с лишним, проведенные сибирским утром на улице, представить нетрудно — рост простудных заболеваний гарантирован, а за ними возможны и более тяжкие последствия. Подсчитать экономические потери для предприятий, связанные с временной нетрудоспособностью, пока невозможно, но очевидно, что они будут.

Однако отмена утренних электричек обернулась для жителей придорожных населенных пунктов еще одной проблемой: из-за ремонта полотна ивнутренней политики РЖД пригородные поезда, идущие после 8 часов утра, вынуждены пропускать грузовые составы. Вместо 40 минут путь может занять два часа! Отменены и вечерние электрички — вместо рейса в 19.35 теперь остался всего один после 21 часа, и эта проблема едва ли не больше, чем отмена утреннего поезда. Дело в том, что по заведенному порядку все здания вокзалов (кроме станций Иркутск-Сортировочный и Иркутск-Пассажирский) закрываются после 20 или 21 часа, и кто не промерз утром, имеет шанс простыть вечером.

Жителям Большого Луга, желающим добраться домой послет рудового дня, нужно или добираться каким-то другим способом (единственное, что приходит в голову, — ловить попутные машины на трассе), или ждать последнюю электричку на морозе. Добраться домой теперь можно будет только к 23 часам, а центрального отопления в поселке нет и вода привозная — то есть с домашними делами удастся закончить не раньше полуночи, а то и первого часа ночи. А к пяти часам уже подъем...

— В поселке растет напряжение, — констатирует депутат Максим Чувашов. — Пока люди ищут какие-то обходные пути, договариваются с теми, кто ездит на машинах. Но это тоже не решение. Если все будут ездить на личном транспорте, то резко вырастет нагрузка на дороги и мосты Иркутска, вырастут спрос на горючее и аварийность. Мы вынуждены обратиться к руководству Законодательного собрания области с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.

Пока свою помощь жителям Большого Луга предоставил депутат Законодательного собрания Владимир Матиенко (фракция «Справедливая Россия»), который планирует передать заявление большелугцев коллегам-депутатам уже на ближайшей сессии 16 ноября, и в дальнейшем — если потребуется — постарается придать заявлению граждан статус депутатского запроса. Однако нет никаких сомнений в том, что и другие депутаты, чьи избиратели проживают в зоне действия отмененных пригородных поездов, включатся в решение проблемы.

 

Арнольд Ларионов, «Байкальские вести».

На фото: Из-за ошибок региональной власти проблема электричек
приобрела чуть ли не вселенский размах.
Именно такими проблемами привык заниматься
губернатор Дмитрий Мезенцев

 

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии