Стенька на Стеньку
Удивительное рядом
Когда в ответ на объявленный Владимиром Путиным призыв в Общероссийский народный фронт (ОНФ) лидер КПРФ Геннадий Зюганов заявил о создании Народного ополчения (НО), обе идеи сильно потеряли в глазах россиян — по-настоящему народное объединение может быть только одно.
Причем как раз с Зюгановым-то все понятно — и кого он может позвать, и кто за ним пойдет: ничего особенно интересного не ожидается, все те же лица все из того же круга, очень старые идеи и такая же древняя риторика. Вокруг Народного фронта тем временем развивается какая-то странная возня, которой наверняка сам Путин не хотел и не прогнозировал. В столице создан некий институт с длинным и труднопроизносимым названием, который вроде как должен сплюсовать миллионы народных воль в единую программу. Что это будет за документ, и представить страшно, потому что страна давно уже не делится примитивно по Салтыкову-Щедрину «Одному нравится арбуз, другому свиной хрящик» — желаний много, и все разные. Разработчиков, правда, объединяет понятная любовь к деньгам и престижу: появились слухи, что под Народный фронт выделят помещения аж в здании правительства РФ.
Но это федеральный тренд, с которым все заранее понятно, — на местах же творятся дела воистину дивные. В Новосибирске местные «единороссы» прикинули — кто тут у нас самый популярный в народе? — да и пригласили в местное отделение НФ Артема Лоскутова, известного более под прозвищем Саббака. Молодой новосибирский художник прославился сначала как организатор массового карнавального шествия под названием «Монстрация», потом — как фигурант уголовного дела о легких наркотиках (которые ему, как выяснилось в суде, подбросили), а еще позже — как лауреат премии «Инновация», учрежденной Министерством культуры РФ и Государственным центром современного искусства. Лоскутов, нужно отдать ему должное, сохранил здравый рассудок и вступать во фронт отказался, чем, по сути, спас репутацию организации. Зато в Госдуму по той же фронтовской квоте собрался Николай Валуев... М-да, уж лучше бы они Лоскутова уговорили.
А вот профсоюзы, за которые НФ и НО готовы бороться до последнего, раскололись. Федерация независимых профсоюзов давно дружит с ЕР, а вот Конфедерация труда от участия в НФ отказалась и сейчас внимательно посматривает по сторонам — с кем бы перед выборами так подружиться, чтобы провести побольше своих активистов в Государственную думу. Ну да ничего — несмотря на сокращение численности организаций и их личного состава, выбор у политиков еще широк, и каждый фронт, ополчение или еще какая-нибудь укрупняющая структура имеют возможность набрать себе в кузовок полный комплект «игрушек».
Не получилось бы в итоге как в 1920 году: «Фронт придет — агитирует, ополчение придет — зазывает... Куды крестьянину податься?»
Борис Самойлов, «Байкальские вести»
Поделитесь новостью с друзьями:
Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.