Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

С горки под колеса

17 ноября, 2011

 

 

 

Русская народная забава — катание с горки — в условиях большого города часто приводит к печальному итогу. Например, в том случае, если скат упирается прямо в проезжую часть. Вот и сейчас: хотя снег в  Иркутске еще по-настоящему и не лег, уже отмечено два случая, когда ребятишки скатились под колеса автомобилей. Слава богу, пока обошлось без трагедий.

 

Сотрудники ГИБДД обращаются к горожанам с необычной просьбой: если кто-то заметит такую опасную горку, сообщить об этом по телефону ////53-33-73////, чтобы были предприняты меры до неминуемой беды и катушка ликвидирована.

Конечно, в идеале родители должны и сами заботиться о безопасности собственных детей, но, как показывает практика, это происходит далеко не всегда. Поэтому на круглом столе, посвященном безопасности дорожного движения в областном центре, были озвучены данные и о маленьких детях, без присмотра взрослых находящихся на проезжей части, и о том, насколько часто родители пренебрегают такими обязательными средствами безопасности, как детское автомобильное кресло, и о попадании в аварии новомодных игрушек — скутеров, за рулем которых находились подростки.

Начальник ГИБДД УВД по Иркутску Вячеслав Жилкин, озвучив статистику нынешнего года по дорожно-транспортным происшествиям, отметил, что на дорогах Иркутска обстановка остается сложной. Отмечается рост числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; увеличилось количество ДТП как с участием пешеходов, так и по вине самих пешеходов. Однако снизилось количество происшествий на пешеходных переходах.

— Мы проводим ежемесячный анализ и на его основании организуем различные профилактические мероприятия по всем направлениям, — говорит Вячеслав Жилкин. —  На следующей неделе будет проводиться операция «Пешеходный переход» для выявления нарушений со стороны и водителей, и пешеходов.

Кроме того, планируется совместная работа ГИБДД и Ивано-Матренинской детской клинической больницы: беседы с детьми, которые попали в ДТП и находятся на лечении.

— За 10 месяцев текущего года в Иркутске произошло 118 дорожно-транспортных нарушений с участием детей, 128 человек получили травмы, — отмечает Вячеслав Жилкин. — Зарегистрировано увеличение числа ДТП и пострадавших в них детей: 71 ребенок при этом был пешеходом, 47 — пассажирами, о безопасности многих из них взрослые не позаботились — не было ремней безопасности, автомобильных детских кресел. При пяти происшествиях дети до семи лет находись на проезжей части без сопровождения взрослых.

Увеличилось количество ДТП с участием детей, которые управляли мопедами, — с трех в прошлом году до семи в нынешнем. Пострадали также шесть велосипедистов. С 36 до 52 выросло количество ДТП, случившихся по вине детей, в основном причиной стал переход проезжей части в неустановленном месте и неподчинение сигналам светофора. За то, что в аварии попадают юные водители скутеров, вина в немалой степени лежит на их родителях, уверен Вячеслав Жилкин:

— Они покупают дорогостоящие «игрушки», не думая о последствиях. Дети выезжают на проезжую часть, имея минимальные знания о дорожном движении.

Главный врач Иркутской городской Ивано-Матренинской детской клинической больницы Владимир Новожилов отмечает «многоуровневость» проблемы дорожной безопасности — начиная от строительства новых дорог и мостовых переходов до профилактики:

— Как человека в детском саду научат переходить дорогу, он так всю жизнь и будет делать. Крайне важна профилактическая работа в семье: ребенок берет пример с мамы и папы. Проблема строительства дорог, установки светофоров и пешеходных переходов решаемая, гораздо сложнее проблема воспитания.

Председатель правления Союза автомобилистов Сибири Алексей Шабанов отметил, что в целом водителей до 30 лет можно вывести в отдельную категорию и что он не выдавал бы права до достижения этого возраста. Наибольшее количество «глупых», по его мнению, аварий происходит как раз по вине молодых водителей. И очень часто «молодежь» не признает правил движения, не уважает участников дорожного движения и тем более пешеходов. Алексей Шабанов отметил также, что в России, как нигде, пригодился бы опыт некоторых стран, где в течение первого года после получения прав водитель может ездить за рулем только в сопровождении более опытного человека.

Заместитель начальника ФКУ «Управление автодороги Красноярск — Иркутск» Федерального дорожного агентства Борис Вертиков озвучил еще одну удивительную вещь — после того, как был приведен в порядок участок трассы на территории Усолья-Сибирского, здесь возросло количество дорожно-транспортных происшествий, именно с наездами на пешеходов, несмотря на наличие светофоров и дорожных знаков. Видимо, действует принцип «какой же русский не любит быстрой езды»! В этом году, к слову, отремонтирована дорога в Нижнеудинске. Ждем статистику…

 

Ирина Ружникова, «Байкальские вести»

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии