Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Руслан Болотов: Новый транспорт меняет облик города

10 октября, 2022


1п.jpg

Мэр Иркутска выступил на площадке Государственной думы

В Государственной думе РФ на прошлой неделе состоялись парламентские слушания на тему «О состоянии городского общественного электротранспорта в субъектах РФ», организованные парламентским комитетом по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.

Губернаторы регионов, мэры городов, представители исполнительной власти, профсоюзов, заводов-производителей и депутаты обсудили ключевые вопросы обновления подвижного состава троллейбусных и трамвайных парков, модернизацию инфраструктуры, разработку удобной маршрутной сети, рассмотрели возможности финансирования, в частности приобретение транспорта в концессию и лизинг.

На площадке нижней палаты российского парламента выступили первый заместитель губернатора – председатель правительства Иркутской области Константин Зайцев и мэр Иркутска Руслан Болотов. В презентации, сопровождающей доклад, градоначальник обозначил вопросы, встающие перед муниципальными транспортными предприятиями. Основные из них – необходимость обновления подвижного состава и транспортной инфраструктуры. На реализацию мероприятий, определенных на ближайшие три–пять лет, городу необходимо значительное финансирование – не менее 15,5 млрд рублей.

– Мы готовы менять кузова, ставить их на наши тележки. При наших путях они точно будут себя показывать неплохо, но приобрести их в лизинг невозможно. Необходимо рассмотреть решение этого вопроса через государственную программу, – отметил Руслан Болотов. – Новый транспорт резко меняет облик городов и говорит о том, что государство сильное, оно развивается и у него есть возможность даже в условиях санкций производить свою продукцию, замещать импорт и показывать таким образом грамотный, хороший подход к работе в отношении горожан.

Глава Иркутска подчеркнул, что настало время комплексного подхода к решению вопросов в сфере пассажирского электротранспорта, поскольку именно на его долю приходится значительная часть пассажирских перевозок внутри городских агломераций. Только в столице Прибайкалья в прошлом году троллейбусами и трамваями воспользовались 23,5 млн иркутян и гостей города при общем пассажиропотоке 50,46 млн человек. В целом на муниципальном транспорте совершено 33,46 млн поездок, в то время как на коммерческом – только 17 млн.

Мэра Иркутска поддержал глава ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» Евгений Дитрих.  Бывший министр транспорта указал на необходимость комплексного подхода и разработки программы по развитию электрического транспорта в городах.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин дал поручение о проработке вопроса председателю комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Госдумы Евгению Москвичеву. Глава профильного комитета отметил: действующих сегодня федеральных программ недостаточно, чтобы обновить подвижной состав в регионах.

– У меня предложение – поддержать создание в этом году федеральной целевой программы «Развитие городского наземного общественного электрического транспорта». Программа должна быть рассчитана не менее чем до 2030 года как транспортная стратегия с продолжением до 2035 года. На нее необходимо выделить, по подсчетам экспертов, 500 млрд рублей, – отметил Евгений Москвичев. По его словам, это должны быть средства из федерального бюджета. Вместе с тем ответственность федерального органа исполнительной власти за развитие городского наземного пассажирского транспорта нужно прописать в законодательстве. Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры подготовил предложения по выделению бюджетных средств на эти цели в 2023 году.

Вопросы транспорта и дорожного строительства были рассмотрены и на совещании, прошедшем под руководством депутата Государственной думы Сергея Тена. Мэр Иркутска принял участие в обсуждении ряда задач, таких как реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги», повышение эффективности использования дорожных фондов, получение финансирования на капиталоемкие проекты.

Михаил Акиньшин, специально для «Байкальских вестей»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии