Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Дорожная быль Прибайкалья

08 мая, 2019

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Иркутской области до 2024 года будет приведено в нормативное состояние 290 км муниципальных дорог и более тысячи километров региональных трасс. Об этом сообщила на пресс-конференции, состоявшейся в конце апреля, министр строительства, дорожного хозяйства региона Светлана Свиркина.

Особое внимание – качеству

– Иркутская область – один из немногих регионов России, где в рамках нацпроекта участвуют три агломерации. С этого года к Иркутску присоединились Братск, который вошел в Братскую агломерацию, и Усолье, вошедшее наряду с Ангарском в Ангарскую агломерацию. И если в прошлом году из федерального бюджета нам было выделено около 750 млн рублей, то в этом – 2,8 млрд, – подчеркнула Светлана Свиркина.
Как отметила министр, Министерство транспорта РФ поставило задачу до 15 мая заключить все контракты на выполнение работ в рамках национального проекта. Всего в Иркутской области запланирован ремонт 93 объектов, в нормативное состояние в 2019 году будет приведено более 300 км дорог различных категорий. В том числе 240 км региональных, а также 61 км местных дорог в Иркутске (26 км), Ангарске (19,8 км), Шелехове (6,2 км), Братске (6,2 км), Усолье-Сибирском (2,9 км).

– Особое внимание мы уделяем качеству выполняемых работ. Сейчас проводим объезд объектов прошлых лет, до конца мая планируется проверить 97 дорог, в случае выявления недостатков подрядчик их устраняет в рамках гарантийных обязательств, – пояснила министр.

В этом году в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет заключено три контракта жизненного цикла: то есть подрядчик будет не только выполнять ремонтные работы на объекте, но и впоследствии заниматься содержанием данного объекта в течение четырех лет.

В 2019 году в Иркутской области на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусмотрено 7 млрд 788 млн рублей, из них 2 млрд 814 млн рублей предоставлено из федерального бюджета, софинансирование из областного бюджета составляет 4 млрд 180 млн рублей, местных бюджетов – 793,8 млн рублей.

С полным перечнем дорог и работ, проводимых в 2019 году в Иркутской области в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», можно ознакомиться на сайте министерства строительства, дорожного хозяйства региона по ссылке:  http://irkobl.ru/sites/irkstroy/bkad/meropr%20bkad/.

Светлана Свиркина также сообщила, что из федерального бюджета в рамках нацпроекта выделено дополнительно около 5 млрд рублей на мостовые сооружения на территории России. В частности, 355 млн рублей из них планируется направить на реконструкцию путепровода по улице Джамбула в Иркутске, при условии софинансирования из муниципального бюджета.

Прибавка почти на миллиард

Как сообщила Светлана Свиркина, Дорожный фонд Иркутской области планируется увеличить на 922,4 млн рублей. Такое изменение в бюджет региона выносится на майскую сессию областного парламента. После этого дорожный фонд Иркутской области составит 12 млрд 475 млн рублей. Кроме того, на 550 млн рублей увеличатся субсидии муниципальным образованиям, достигнув в общей сложности 2 млрд 557 млн рублей.

– По поручению губернатора мы уделяем пристальное внимание поддержке муниципалитетов в осуществлении дорожной деятельности. 2,5 млрд в виде субсидий – серьезное подспорье для городов и районов. Кроме того, в этом году предусмотрено 300 млн рублей на предоставление бюджетных кредитов муниципалитетам, – подчеркнула Светлана Свиркина.

За счет субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения планируется привести в нормативное состояние 139,5 км местных дорог, в том числе 68,8 км дорог к садоводствам.

В 2019 году мероприятия в области дорожного хозяйства реализуются в рамках трех государственных программ Иркутской области: «Реализация государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства» на 2019–2024 годы; «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2019–2024 годы; «Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на 2019–2024 годы.

Всего планируется ввести в эксплуатацию 35,3 км построенных и реконструированных дорог и более 158 км отремонтированных региональных дорог. Кроме того, в 2019 году осуществляется строительство автомобильной дороги Тайшет – Шиткино – Шелаево на участке со 141-го по 159-й км в Тайшетском районе (ввод в эксплуатацию в 2019 году 7,2 км) с участием средств федерального бюджета в объеме 99,6 млн рублей.

Вес и габариты

В бюджет Иркутской области за 2018 год поступило 20,8 млн рублей в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Этот показатель, отметила министр, превышает данные за 2017 год на 670 процентов. Тогда за соответствующие нарушения было собрано штрафов на сумму чуть более 3 млн рублей.

За 2018 год выдано 383 специальных разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Государственная пошлина за их выдачу составила в общей сложности 612,8 тыс. рублей.

Светлана Свиркина отметила, что на областных дорогах планируется запуск региональной автоматизированной системы весогабаритного контроля. В настоящее время заключен государственный контракт на разработку соответствующей проектной документации. Срок окончания работ по проектированию и прохождению государственной экспертизы – май 2019 года.

На Байкале нужна корректировка 

Министр сообщила, что капитальный ремонт дороги на острове Ольхон на участке со 153-го по 159-й километр начнется в этом году:  

– Работы по строительству дороги на острове Ольхон разделены на несколько этапов, сейчас ведутся работы по проектированию. Один из участков уже прошел экспертизу, и в этом году мы сможем приступить к капительному ремонту участка протяженностью шесть километров.

Как уже сообщалось, от паромной переправы до 153-го километра планируется провести реконструкцию, со 153-го по 159-й километр – капитальный ремонт. Кроме того, запроектирован будет и отрезок дороги, проходящей непосредственно через поселок Хужир.

Для продолжения работ по проектированию требуется корректировка границ Прибайкальского национального парка с учетом отвода земельных участков под реконструкцию автомобильной дороги, а также внесение изменений в постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории».

Виктор Сотников, «Байкальские вести»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии