Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Приятное дело — деньги делить…

19 мая, 2011

 

В Общественной палате Иркутской области состоялось подведение итогов конкурса социально значимых проектов «Губернское собрание общественности Иркутской области» 2011 года.

В заседании приняли участие члены экспертного совета, в который входят руководители комиссий Общественной палаты и чиновники правительства области. На суд экспертов в течение нескольких месяцев 2010 и 2011 года были представлены несколько десятков проектов, из которых были отобраны лучшие из лучших. Хотя эксперты в итоге поддержали все проекты, вышедшие в финал, практически по каждому возникали жестокие споры. Первый же проект, представленный общественной организацией из северных районов области, едва не завернули за формально не вполне качественное оформление документации. Представлявшая проект Альбина Широбокова отметила, что на севере области все меньше людей верят в возможность получить средства по любым программам — в том числе и через «Губернское собрание». Именно поэтому более 70 проектов, предложенных на суд специалистов, были поданы из треугольника Ангарск, Иркутск и Шелехов. Если брать проекты, поданные из зоны «вдоль железной дороги», то процент увеличивается до 90.

Спустя пару проектов, когда речь вновь зашла об организации из глубинки, у членов рабочей группы созрело предложение вообще выделить для северных территорий некую квоту, которая гарантировала бы им получение некой части средств просто по факту их географического положения. Эксперты поддержали проект со всем возможным энтузиазмом, но тут же было выдвинуто предложение выделить квоту для сельских районов. Довести затею до полного абсурда с выделением квот для молодежных организаций, для женских, для инвалидов и так далее не дал только заместитель председателя палаты Геннадий Комаров, который напомнил, что северные районы, по сути, и являются сельскими — никакой промышленности там уже почти не осталось.

Члены совета одобрили проект группы жителей Свирска, которые при поддержке местного православного священника занимаются реабилитацией и возвращением в семьи детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Был поддержан в очередной раз проект Фонда Тихомировых по развитию сети центров иппотерапии для детей-инвалидов. Проект клуба молодых ученых «Альянс» по изданию серии открыток «Городские головы Иркутска» и открытию  мемориальных досок в честь двух полузабытых городских руководителей поддержали, поскольку он явно связан с 350-летием Иркутска и обещает даже проведение областной студенческой научной конференции. Но возник вопрос: почему в заседании не участвует представитель министерства образования и министерства по молодежной политике, ведь именно они могли бы оценить эффективность проекта и высказать свое мнение?

Эксперты одобрили и проект с сюрреалистическим названием «Бизнес-тинейджеры» — в то время, когда взрослые люди, с большим опытом и приличной уже базой, закрывают свои предприятия, не выдержав роста тарифов и налогового бремени. Без всяких раздумий и споров был одобрен проект по проведению в области некоего молодежного лагеря для воспитания национальной и религиозной терпимости. Тема — крайне скользкая и непростая — требует очень аккуратных и взвешенных решений, но члены конкурсного совета одобрили его просто по факту участия нескольких десятков подростков и минимальных запросов организаторов.

После девятого проекта Геннадий Комаров остановил своих коллег и пригасил их энтузиазм простым вопросом: сколько осталось денег? Оказалось, что из 1,2 млн рублей, выделенных на конкурс, осталось всего 333 тысячи. В Новосибирской области на такие же конкурсы выделяется 50 млн рублей в год. Понимая, что процесс надо хоть как-то притормозить, Геннадий Комаров воздержался от голосования при обсуждении очередного проекта — хотя проект, посвященный развитию добровольческого движения, понравился всем без исключения.

Посеянные Геннадием Комаровым сомнения дали бурные всходы уже на следующем проекте — развития дружественных связей с Японией. Проект вообще должны были отвергнуть на стадии предварительного обсуждения «по чисто формальным основаниям» и из-за тяжеловесного текста, но он пробился в очередную стадию и вышел в финал. В рамках проекта предполагалось, в частности, организовать уход за захоронениями японских военнопленных на территории области — можно подумать, что в области нет бесхозных могил наших ветеранов и вообще никаких проблем, кроме помощи Японии, пострадавшей от цунами. Не без скрипа, но затею одобрили. Как и последовавший за ним проект развития национального танца клубом «Кривичи».

Подводя итог работе совета, заместитель руководителя аппарата губернатора Александр Лобаков поблагодарил всех за проделанную работу, согласился, что избежать некой субъективности не удалось, но это, видимо, так всегда и будет. Геннадий Комаров в свою очередь заявил, что он крайне недоволен процессом, качеством и итогами работы — «не более чем на троечку». На заседание совета Общественной палаты Комаров планирует вынести вопрос о сокращении расходов ОП ИО как минимум на 100 тысяч рублей, которые можно распределить между общественными организациями северных территорий.

Борис Самойлов, «Байкальские вести».
Рисунок Ильи Клычева, «Байкальские вести» 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии