Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Понаехали?.. И чудненько!

26 сентября, 2011

 

 

 

 

Чем иркутяне будут заманивать туристов

 

 

Туристическое будущее Иркутска представители этой отрасли обсудили в преддверии всемирного Дня туризма, который отмечают 27 сентября. К этому дню в областном центре появится еще один памятник с символическим названием «Турист». Он получит прописку на пересечении улиц Карла Маркса и Литвинова.

 

В пресс-конференции, которая в пятницу состоялась в мэрии, приняли участие специалисты управления по экономической политике городской администрации, руководители общественных организаций городского туристического кластера — Байкальской ассоциации делового туризма, Сибирско-Байкальской ассоциации туризма, ассоциации рестораторов Иркутской области, гостиничной ассоциации Байкальского региона.

 

Навигация для туриста

Как сообщил начальник управления по экономической политике администрации Иркутска Павел Шишкин, в настоящее время действует муниципальная целевая программа «Содействие развитию туризма в городе Иркутске на 2009—2012 годы». В ее рамках реализуется проект по созданию в городе уличной навигации.

В аэропорту и на железнодорожном вокзале размещены сенсорные терминалы с информацией о туристских ресурсах города Иркутска, в местах, часто посещаемых туристами, установлены информационные стенды с план-схемой центральной части города и пюпитры, содержащие основные сведения об уникальных объектах истории и архитектуры города.

 

— На остановках размещено более 40 плакатов со схемой движения общественного транспорта, в центре города установлено 65 информационных знаков названий улиц на русском и английском языках, — говорит Павел Шишкин. — В 2010 году начата и в этом году продолжается установка уличных указателей на пешеходных туристских маршрутах города.

 

Кроме того, иркутяне и гости города смогут воспользоваться так называемой зеленой линией. В октябре в рамках реализации нового одноименного проекта вблизи исторических и архитектурных объектов центральной части города будет установлено 17 информационных стендов с информацией об истории этих объектов на русском и английском языках. Их свяжет пятикилометровая «зеленая линия». К слову, желающие могут уже сейчас ознакомиться с ее маршрутом — схема размещена в разделе «Туризм» на интернет-сайте городской администрации.

Павел Шишкин отметил также, что два года назад начала работу информационно-туристская служба Иркутска. В прошлом году ее посетило свыше тысячи иностранных туристов, в нынешнем — 842 туриста, 615 из которых иностранцы.

 

Будущее за деловым туризмом

Генеральный директор Сибэкспоцентра, президент Байкальской ассоциации делового туризма Андрей Шаповалов сообщил, что в этом году выставочный комплекс отмечает 15-летний юбилей.

— У нас большие планы по развитию туризма в Иркутске.  Каждый год в Сибэкспоцентре проходит выставка «Байкал-тур», в феврале 2011-го ей исполнилось уже 15 лет. С будущего года выставка станет еще более привлекательной. Наша задача —привлечь как можно больше российских и зарубежных компаний к участию в ней. Поэтому следующая выставка состоится в последних числах марта, практически одновременно с аналогичной выставкой «Енисей» в Красноярске. Не секрет, что до нас добираться достаточно дорого, поэтому для гостей и участников возможность принять участие сразу в двух выставках покажется интересной. Мы надеемся, что 16-й «Байкал-тур» станет более насыщенным.

Как отметил Андрей Шаповалов, иркутские туроператоры планируют подготовить специальные ознакомительные туры по городу, показать, чем богат и славен Иркутск, тем более что после празднования юбилея город стал более интересным. Кроме того, конец марта — это бархатный зимний сезон на Байкале, когда уже нет февральских ветров, но есть солнце, поэтому представить такие бренды, как Иркутск и Байкал, можно в более выгодном свете.

— Нам нужно развивать все виды туризма, и в Иркутске много профессионалов, которые занимаются этим, — отметил Андрей Шаповалов. — Совместно мы сможем сделать Иркутск крупным туристическим центром и с точки зрения посещаемости, и с точки зрения экономики. Но, как президент Байкальской ассоциации делового туризма, хочу отметить, что очень важным направлением мы считаем развитие именно делового туризма. Он менее всего подвержен сезонности. Кроме того, деловой туризм приносит значительный доход не только организаторам официальных мероприятий, но и всем субъектам туриндустрии.  То есть он влечет за собой развитие обычного. Наши предложения уже находятся на рассмотрении в администрации города.

 


Туризм в цифрах

  • В 2010 году численность иркутян, занятых в туристской индустрии, составила 18,7 тысячи человек.

  • Объем туристских услуг по Иркутску составил 1,2 млрд рублей (по сравнению с 2009 годом — рост на 10 процентов).

  • В Иркутске насчитывается 67 гостиниц на 1841 номер (3258 мест).


 

События можно выдумать

По мнению Ирины Урбанович, исполнительного директора Байкальской ассоциации делового туризма, в Иркутске необходимо создать так называемый событийный календарь.  Сейчас основной туристический сезон приходится на три месяца, в остальные — межсезонье.

Привлечь иностранных туристов, уверена Урбанович, можно в течение всего года — например, такими мероприятиями, как встреча русской зимы или яркий городской карнавал.

— Нам необходимо создавать больше позитивных событий. Это сразу ведет к увеличению потока туристов, а следовательно, к появлению новых рабочих мест, пополнению бюджета города.

При этом Ирина Урбанович обратила внимание журналистов на отрицательную для туризма роль негативных сообщений в прессе. Например, когда несколько лет назад федеральные СМИ по следам региональных сообщили о крупных пожарах в области, сразу несколько групп немецких туристов отказались от уже оплаченной поездки в Иркутскую область с мотивацией: «Мы хотим заниматься настоящим экологическим туризмом, а не дышать таким воздухом». Плохую службу для туротрасли Иркутска сослужили также сообщения о росте заболеваемости после укусов клещей.

На резонный вопрос представителей прессы — «то есть нужно замалчивать весь негатив, происходящий в жизни?» — Ирина Урбанович ответила, что большее внимание все же нужно уделять формированию позитивного облика региона и города, делать их привлекательными для туристов.

Впрочем, по словам одного из выступавших, трепетных туристов останавливает от приезда на Байкал даже авария на атомной станции в Японии. Доводы о том, что от Иркутска до места катастрофы четыре тысячи километров, а от Европы до Чернобыля — полторы, потенциальных гостей Прибайкалья не убеждают...

 

Помог юбилей

Большим плюсом для развития в Иркутске туризма представители туротрасли называют появившиеся либо отреставрированные в процессе подготовки к юбилею города памятники и обустроенные территории.

Восстановлен дом-музей Трубецких, продолжается реконструкция усадьбы Сукачева, проведена реконструкция набережной Ангары, открыты памятники основателям Иркутска, женам декабристов, Петру и Февронье, «Московские ворота», солнечные часы, «виолончель». Если раньше основное внимание приезжающих направляли все-таки на Байкал, то сейчас и в Иркутске есть немало мест, которые с удовольствием осмотрят туристы.

Что касается туризма выездного, то с появлением прямых рейсов в Европу Китай уступил первенство в приоритетах наших туристов. Туроператоры уверены также, что прямое сообщение с Сеулом (Южная Корея), Мюнхеном (Германия), Улан-Батором (Монголия) увеличит количество туристов, отправляющихся из Иркутска за рубеж.

 

Ирина Ружникова, «Байкальские вести»

 

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии