Парадокс, да и только!
Истец в суде отказался от защиты своей чести, достоинства и деловой репутации, но при этом продолжает настаивать на возмещении ему «морального вреда».
С соответствующим иском в Нижнеилимский районный суд Иркутской области обратился некто Сергей Мальцев. Он занимает должность государственного инспектора Службы отдела охраны и использования животного мира Иркутской области. Надо отметить, что Сергей Александрович неоднократно являлся «героем» газетных публикаций. В частности, наше издание уделяло этому гражданину внимание года три назад, опубликовав статью «Шкурный интерес». И вот — новый сюжет с участием Мальцева…
Суть дела в следующем. В середине марта 2013 года группа охотников из Нижнеилимского района (всего 15 человек) обратилась с заявлением в правительство Иркутской области, в котором, скажем так, предъявлялись претензии нашему постоянному «герою». Как сказано в исковом заявлении Мальцева, охотники полагали, что он по «своим моральным и служебным качествам» не соответствует занимаемой должности. И дальше в иске — несколько пунктов, в которых предметно демонстрируется «деятельность Мальцева на его посту».
Трудно сказать, почему только сейчас, по прошествии года, Сергей Александрович решил обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации. Но факт остается фактом: обратился. Он в исковом заявлении утверждает, что 15 охотников в своем обращении к областной власти «изложили заведомо ложные сведения, порочащие мою честь и достоинство и подрывающие мою репутацию». В качестве возмещения причиненного ему морального вреда Мальцев просит взыскать солидарно со всех ответчиков 750 200 рублей, в том числе сумму выплаченной им госпошлины.
Любопытная цитата из иска: «Полагаю, что уменьшение этой суммы заявленных требований судом может выглядеть некорректно по отношению к закону и ко мне».
Как говорится, без комментариев!..
И вот грянула судебная разборка, в ходе которой истец надеялся защитить свое доброе имя, а также взыскать с ответчиков внушительную сумму в качестве возмещения морального вреда… Однако произошло нечто невероятное. Сергей Мальцев в суде ошарашил всех участников процесса, сделав неожиданное заявление. А именно: он отказывается от части своих исковых требований. Говоря конкретно, он отказывается от защиты чести, достоинства и деловой репутации, но на возмещении морального вреда настаивает, как и прежде.
Судья Ольга Чемоданова, похоже ошарашенная таким поворотом дела, пять или шесть раз уточняла у Мальцева: от каких именно исковых требований он отказывается? А Сергей Александрович пять или шесть раз уточнял: от защиты чести, достоинства и деловой репутации!.. Мне трудно понять, что могло в одночасье произойти с Мальцевым такого, чтобы ему пришлось радикально поменять исковые требования. Может, он все-таки посчитал, что заявление 15 охотников не нанесло никакого ущерба его чести и всему прочему… Может, были другие причины… Не хочу на эту тему гадать. Будем оперировать фактами.
Судья Ольга Чемоданова, в практике которой, надо полагать, подобных прецедентов не было, попыталась вразумить истца. Дескать, я не очень понимаю… Требования о компенсации морального вреда являются производными от требований о защите чести и достоинства…
Но Мальцев стоял на своем: хочу взыскать моральный вред!..
В этот день судебный спор так и не разрешился. Судья потребовала от Мальцева, чтобы он сформулировал новый иск с новыми требованиями. Чтобы все там было конкретно: от чего истец отказывается, на чем настаивает и чего требует. Следующее судебное заседание обещает быть особенно интересным. И то сказать: как истец будет доказывать, что ему причинен моральный вред на 750 тысяч рублей, если при этом не требует защиты чести и достоинства?
Впрочем, этот юридический, как я полагаю, казус придется-таки разрешать суду…
Иван Москаль, «Байкальские вести»
Поделитесь новостью с друзьями:
Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.