Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Оглянись, торопливый прохожий!

19 августа, 2014

Иногда видишь совсем не то, что ожидаешь. И в скучной пробке на ул. Карла Маркса узнаешь, какой он — олень северный! Видимо, в условиях усугубляющихся пробок Деду Морозу приходится выезжать пораньше… Действительность таит немало неожиданностей, и тому примером — наша очередная подборка.

Карл Маркс и гоголь-моголь

Люди старше тридцати лет про Карла Маркса узнавали раньше, чем про Деда Мороза. Бородатый профиль взирал на нас с малых лет. В СССР копировальные и множительные аппараты в обязательном порядке регистрировались в КГБ, и велся строгий учет того, кто, что и где копировал. А может, и правильно? В нынешнее время свободный доступ всяких непроверенных граждан к технологиям тиражирования и распространения информации часто приводит к печальным последствиям. Так, на баннере с рекламой магазина обуви название улицы Карла Маркса написано через дефис…

Маленькая черточка крушит всю советскую систему мира. «Разве имя должно что-то значить?» — проговорила Алиса с сомнением. «Конечно должно, — ответил Шалтай-Болтай и фыркнул. — «Возьмем, к примеру, мое имя. Оно выражает мою суть! Замечательную и чудесную суть! А с таким именем, как у тебя, ты можешь оказаться чем угодно»… Отлитые в пролетарской памяти имя и фамилия автора «Капитала» выродились здесь до какого-то «гоголя-моголя».

Рекламный носитель символично расположен на ул. Маяковского, и опять вспомнишь Владимира Владимировича: «А я обучался азбуке с вывесок, листая страницы железа и жести»… Понятно, что в сознании творца данного примера наружной рекламы смешаны кони и люди. Что тут сказать? При Сталине такого не было!..

Не менее странное смешение — географии и астрономии — произошло и в сознании хозяев фирмы «Созвездие морей» (ул. Медведева). Пытались ли авторы представить себе составленный термин в реальности? Еще глубже познали вселенную создатели рекламной компании «Глаза мира» (ул. Грязнова). Это настоящие российские предприниматели! Если уж человек видит такие вещи, то никакой налоговой инспекцией его не напугаешь…

Такой вот диамат

После того как некоторая вещь превратилась в свою противоположность, развитие продолжается на новой основе… А ведь прав был старик Маркс! Маргинал Мишка Квакин, грабивший чужие сады, теперь солидный буржуа, если судить по заведению на пересечении как раз Карла Маркса и Киевской. Тимур с командой имеют сто тридцать первый ЗИЛ и, стало быть, тоже обрели какие-никакие средства производства в частную собственность… Правда, с точки зрения поклонников книги дедушки Гайдара какая-то несправедливая получилась диалектика. В утешение читателям отметим, что все равно «тимуровцы» по-прежнему вызывают у большинства больше симпатий.

Запоминающееся остроумное название выгодно выделяется на фоне безликих бестолково нанизанных «БайкалСтройТрансТехСнабПромов»… Но они плодятся и плодятся. Медленно читаем название предприятия «ВЕНТСАНТЕХПРО». Господа, вы сами-то пытались быстро произнести свое гордое имя или, тем более, поставить в контекст?

Некоторыми названиями можно нечаянно вызвать дьявола! Хотя некоторые с ним и без того на короткой ноге — на Советской действует охранное агентство «Воланд»…

Пример совмещения противоположностей показывают и строители спорткомплекса «Локомотив». Понятия земли и воздуха, входа и выхода у них смешаны — дверь с ручкой на полутораметровой высоте над землей выдает панибратские отношения с гравитацией… Но, может быть, так и задумано: не сможешь зайти, значит, путь в спорт тебе заказан!

Все поставлено с ног на голову и в отношениях управдомов с жильцами. Некогда лучшие друзья и слуги человека, теперь первые — гегемоны. Судя по объявлению в подъезде одного из домов Зимы, с жильцами они обращаются по законам военного времени. Строчка насчет газификации звучит не как благоустройство, а как угроза. Так и видятся сбившиеся в пугливую кучу покорные собственники жилфонда, чуткими ноздрями ловящие запах газа.

В Зиме вообще, видимо, не забалуешь. Серьезный «Мир мебели» в окрестностях этого города навевает ассоциации со «Сталкером» Тарковского. Извините за просторечие, но из этой «Шамбалы» явно еще никто лохом не возвращался! У этого сурового мира есть и филиалы. Один из них, в Иркутске, на берегу Ангары, вы можете видеть на нашем фото.

Как вы яхту назовете…

Среди названий приказавших долго отдыхать российских туроператоров есть весьма неожиданный «Лабиринт». Название наконец пришло в соответствие с ситуацией и обрело смысл! Брошенные туристы теперь разделяют переживания мифологических жертв аналогичного сооружения с Минотавром внутри.

В этом смысле довольно опрометчивым оказалось и выбранное когда-то название жилого комплекса «Порт-Артур». Конечно, может быть, авторы вдохновлялись одноименным городом на лагунном озере в США, но для российского сознания более очевидна другая ассоциация, тем более что шрифт названия выбран старославянский. Как известно, по продолжительности и напряженности осады оборона Порт-Артура входит в число единичных примеров истории. Невольно напрашивается аналогия с затяжным противостоянием дольщиков и застройщиков в Иркутске. Смешного тут, конечно, ничего нет — но есть повод задуматься о менталитете отечественного бизнеса. Может, безответственность некоторых его представителей как-то связана с недостатком общего образования?

Коллайдер где-то рядом

Как выясняется, знаменитый большой адронный коллайдер расположен где-то рядом — если конкретно, на ул. Бородина в Иркутске. Именно там расположено ООО «Лаборатория Преобразования энергии» (в справочнике значится именно в таком написании). То, что в «роде занятий» означенного общества значится прозаическое «холодильное оборудование», — всего лишь маскировка, легенда! И как коллайдер грозит породить новые миры, так их продолжает порождать гораздая на неожиданности предпринимательская выдумка.

Очередной шедевр — захватывающий «Иркутский мир хомутов» на ул. Шевцова (специализируется на сантехническом оборудовании).

«IT-компания Админ Ассистанс» на Советской тоже придала солидности непочтенному наименованию «Сисадмин». Системные администраторы недаром явно недолюбливают граждан с нижних интеллектуальных ярусов.

Теперь зазвучало гордо! Очевидно, для тех же целей придумывалось название туристического агентства «Вояж-Тур» на Грязнова. Ну и что, что оба слова означают одно и то же — путешествие? Зато солидно.

Невесть зачем снабдили слово «подарки» определением «приятные» создатели рекламы ювелирного магазина. Подарки могут быть неприятные? Жеманность все чаще сочится в рекламные тексты и отравляет все желание их воспринимать…

А вот магазин китайских автозапчастей, напротив, манией величия не страдает. На вывеске прямо написано все как есть. Кстати, написание на сложносочиненной витрине прямо передает ощущения на наших российских кочках и непокорных никаким ГОСТам лежачих полицейских: «Зап-час-ти-для-кит-айс-ких-гру-зов-ико-в»….

И коряга может стать рекламной плоскостью

Чего не отнять у некоторых предпринимателей, так это нестандартный подход. Взгляните на рекламу полистиролбетона — она вовсе не зацепилась за корягу, упав с рекламной плоскости, — она к коряге примонтирована изначально!

Весьма свежо смотрят на мир и продавцы «интересного дома». Можно пойти дальше и посулить «занимательный забор» и «увлекательный септик»!

Интригует и «Мебель черноземья». Чем она отличается от своих нечерноземных аналогов? Означенные границы происхождения так мало обусловлены товаром, что у любого потребителя наступает когнитивный диссонанс. Хотя, может быть, в этом и заключается рекламный ход?

Что касается клубники с зубами на фото рекламной картинки в Шелехове, то здесь как раз все предельно ясно. Художник дает понять — остерегайтесь ГМО! Хотя, может быть, неизвестный творец имел в виду цены?..

 

Наталья Антипина, «Байкальские вести».

Фото автора.

На фото: Вот он какой, северный олень!

Отлитые в пролетарской памяти имя
и фамилия автора «Капитала»
выродились здесь до какого-то
«гоголя-моголя»…

Маргинал Мишка Квакин, грабивший
чужие сады, теперь солидный буржуа?

Тимур с командой имеют сто тридцать
первый ЗИЛ и, стало быть, тоже обрели
какие-никакие средства производства…;

У того, кто выходит через эту дверь,
свои отношения с гравитацией…

Так и видятся сбившиеся в кучу покорные
собственники жилфонда, чуткими ноздрями
ловящие запах газа…;

Из этого мира возвращаются другими, чем были…

Такие вот суровые «евроремонты»…;

Название — тоже повод задуматься…;

Подарки могут быть неприятными?

Магазин китайских автозапчастей манией величия не страдает.
На вывеске прямо написано все как есть…;

Свежий подход к размещению рекламы!;

Можно пойти дальше и посулить «занимательный забор»
и «увлекательный септик»!;

Означенные границы происхождения так мало обусловлены товаром,
что у любого потребителя наступает когнитивный диссонанс;

А по ночам фрукты в супермаркетах негромко разговаривают
между собой… Остерегайтесь ГМО!

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии