Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Нарушитель может не бояться

19 января, 2012

 

 

 

 

 

 

Новые правила и технические новшества, внедряемые ГИБДД, практически бездействуют: не хватает сотрудников, законов и взаимопонимания с местными органами власти.

 


Руководство областного управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения  по Иркутской области провело 16 января пресс-конференцию, чтобы подвести итоги работы в 2011 году. В пресс-конференции приняли участие начальник УГИБДД по Иркутской области Сергей Панченко, заместитель начальника отдела регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора Игорь Арсентьев и старший инспектор по особым поручениям Алексей Тарбеев.

По информации управления, в 2011 году на территории области было зарегистрировано 721 206 нарушений правил дорожного движения и 3600 дорожно-транспортных происшествий, что почти на 5 процентов больше, чем в 2010 году. В ДТП погибли 534 человека (прирост по этому трагическому показателю 9,7 процента), получили травмы 4468 человек (прирост 3,4 процента). Наиболее аварийными были признаны территории, которые обслуживают Иркутское городское управление МВД, Усольский, Усть-Кутский и Киренский отделы полиции. По оценке полицейских, 78,9 процента всех ДТП произошли по вине водителей, причем подавляющее большинство этих водителей — частные автовладельцы, и лишь 5 процентов управляли служебным транспортом.

Из общего количества ДТП самая большая доля приходится на аварии, случившиеся из-за нарушения скоростного режима (1198 аварий, прирост 11,2 процента); из-за выезда на полосу встречного движения — 291 (снижение на полтора процента). Зафиксировано 250 аварий, случившихся по причине нарушения правил проезда перекрестка, но в конце прошлого года Государственная дума как раз приняла поправки в законодательство, направленные на борьбу с этой группой нарушений, в частности, существенно увеличен штраф за выезд на перекресток и наезд на стоп-линию — до 800  рублей. Правда, в реальной жизни никаких признаков строгого контроля и массированной выдачи штрафных квитанций не наблюдается: достаточно выехать в час пик на перекрестки 1-й Советской и любой пересекающей ее улицы и увидеть, что водители как будто и не слышали о повышении до 1000 рублей размера штрафа за выезд на перекресток с затором.

И нарушители могут быть спокойны: даже полковник Панченко признал, что у нас в области стоп-линию видно только летом, к зиме же она где-то стирается, а где-то и становится невидна из-за снежных заносов. Иркутские водители, часто сетующие на плохую и несвоевременную уборку улиц в областном центре (что отчасти справедливо — снег должен быть полностью убран уже через шесть часов после завершения снегопада), просто не представляют себе ситуацию в других городах. На прошедшей неделе пресс-служба администрации города Ангарска отчиталась об уборке снега с нескольких сотен метров — именно метров! — городских улиц. Поначалу многие редакции, получившие эту информацию, полагали, что произошла ошибка и число (к примеру) «678,238 метров» следует читать как «678 тысяч метров». Однако первая же пробная поездка в Ангарск показала, что сотрудники пресс-службы были по-аптекарски точны и в реальности если городские улицы и чистили, то не более чем на полкилометра. Толщина снежного наката на перекрестке улиц Коминтерна и Карла Маркса, например, явно приближается к десятку сантиметров, из-за чего езда по городу, даже на шипованной резине, по ощущениям ближе к скелетону, чем к «Формуле-1». А вы говорите — стоп-линия… Да она в лучшем случае к маю оттает.

 


Сотрудники ГИБДД в Иркутске контролируют только скоростной режим и наличие документов — парковка под запрещающим знаком, на пешеходном переходе или на остановке общественного транспорта (из-за чего этот самый общественный транспорт высаживает пассажиров прямо посередине второй или даже третьей полосы) даже в пределах прямой видимости и шаговой доступности никаких эмоций не вызывает. Полицейских можно понять: раньше, когда их численность выводили из количества автомобильных дорог, штат был укомплектован на 40 процентов от необходимого. Теперь, когда нормативы изменились и расчет ведется от количества зарегистрированного автотранспорта, оказалось, что ГИБДД Иркутской области укомплектована всего на 20 процентов.
 

 

Сотрудники ГИБДД в Иркутске вообще контролируют только скоростной режим и наличие документов —  парковка под запрещающим знаком, на пешеходном переходе или на остановке общественного транспорта (из-за чего этот самый общественный транспорт высаживает пассажиров прямо посередине второй или даже третьей полосы) даже в пределах прямой видимости и шаговой доступности никаких эмоций не вызывает. Полицейских можно понять: раньше, когда их численность выводили из количества автомобильных дорог, штат был укомплектован на 40 процентов от необходимого. Теперь, когда нормативы изменились и расчет ведется от количества зарегистрированного автотранспорта, оказалось, что ГИБДД Иркутской области укомплектована всего на 20 процентов. А у них на одни только аварии столько сил уходит, что на все остальное банально глаза бы не глядели.

Вместо глаз, как известно, можно приспособить видеокамеры, связанные с единым сервером, — в Москве, например, автоматические регистраторы нарушений некоторое время выдавали за панацею от всех дорожных бед. Вскоре выяснилось, что на тысячи реально установленных камер не хватает сотен пар полицейских глаз, а чрезмерно ушлые московские водители повадились искажать номерные знаки своих машин, из-за чего изрядная доля выписанных штрафов проходила судебное разбирательство. Одним словом, проблем оказалось больше, чем доходов. В Иркутске, как рассказали участники пресс-конференции, на много камер денег пока не выделяли, поэтому есть пять, зато в антивандальном исполнении (как сказал полковник Панченко, «из очень толстого железа») и мобильных. На наиболее аварийно-опасных улицах (Байкальской, Старокузьмихинской, Ширямова и так далее) определены 14 точек, где эти камеры время от времени выставляют, после чего водители-нарушители получают так называемые «письма счастья» с суммой штрафов. Мера, согласитесь, во многих смыслах более действенная, чем установка стационарных камер в заранее известных местах, — такие россияне либо быстро уничтожают (вплоть до расстрела из охотничьих ружей), либо привыкают все-таки снижать скорость в строго ограниченном количестве мест.

Аварий, случившихся по причине управления транспортным средством в нетрезвом состоянии, зафиксировано 260, что на 9,4 процента меньше, чем в 2010 году. Тут, видимо, стоит поблагодарить за проделанную работу сотрудников ГИБДД — за год они задержали 16 442 нетрезвых водителя.

Пешеходы, в свою очередь, стали виновниками 664 происшествий, причем погибло 111 человек (на 24,7 процента больше, чем в предыдущем году), а травмы получили 574 человека. ГИБДД зафиксировала и этот факт: 22 процента всех ДТП произошли из-за неудовлетворительных дорожных условий.

В целом, как и было сказано, нарушители могут и дальше нарушать в свое удовольствие. Ну кого, например, напугает известие, что видеокамеры теперь будут фиксировать как нарушение парковку на газоне, если в областном центре газон — это чаще всего единственная возможность для парковки? Не стоит суетиться и работникам полу-легальных и вовсе нелегальных такси: хотя новый закон о такси принят и вступил в силу с 1 сентября 2011 года, а пункты закона, установившие наказание за отсутствие чека, специальной окраски и прочие нарушения, начали действовать с 1 января 2012 года, поправки в Правила дорожного движения не внесены — и сотрудники ГИБДД не собираются никого наказывать. Более того, когда эти поправки все-таки внесут, доказать причастность так называемых бомбил к нелегальному извозу технически крайне трудно — и если официальным фирмам придется тратить бешеные деньги на оснащение своих машин, то нелегалы будут продолжать свою деятельность, как и раньше. В том числе под видом фирм по доставке товаров, которые пока не попали в поле зрения законодателей.

 

Арнольд Ларионов, «Байкальские вести»

 

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии