Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Нарочно не придумаешь, или Комсомольский вожак выдвигает требования

23 мая, 2022

16 мая фракция КПРФ в Законодательном собрании Иркутской области организовала и провела очередной круглый стол по патриотическому воспитанию. Мероприятие было вполне рядовым и не заслуживало особого внимания, если бы не два выступления.

С интересом ждем реакции

Депутат Анатолий Обухов оказался, кажется, единственным человеком во всем Иркутске, который внимательно рассмотрел баннеры, размещенные в областном центре ко Дню Победы. По версии депутата, в центре баннера помещена известная фотография Марка Альперта «Политрук», а вот выше нее – самолеты с символикой ВВС не то Франции, не то Великобритании. Для полного бардака, утверждает депутат Обухов, в нижней части баннера идут в атаку солдаты вермахта. А еще ниже – символика организаций, оплативших изготовление и размещение баннеров, в том числе «Клуба генералов»… Если это правда, репутация сразу нескольких патриотических объединений Иркутска, мягко говоря, под вопросом.

Второе яркое выступление выпало на долю экс-кандидата от КПРФ на выборах в Государственную думу, первого секретаря Иркутского областного отделения ЛКСМ РФ (нынешнего комсомола) Андрея Ахмадулина. Начал он с тезиса, что патриотизм воспитывается в первую очередь в школе, и тут же оскорбил все школы Иркутска двумя громкими заявлениями: есть учителя немецкого языка, которые считают хорошим руководителем Гитлера, а есть учителя русского языка, которые восхваляют Бандеру. Здравый смысл подсказывает, что Гитлер (вообще-то австриец) никак не связан с преподаванием немецкого, а украинец Бандера точно не связан с изучением русского – если кто и мог что-то такое брякнуть, то скорее уж неосторожный учитель истории.

Тот же здравый смысл и элементарная логика требуют, что с подобными заявлениями, подкрепленными какими-то доказательствами, нужно не выступать на общественном мероприятии, а прямо идти в правоохранительные органы, ибо в Уголовном кодексе РФ с 1996 года имеется статья 354, пункт 1, карающая за реабилитацию нацистских преступников. Но стоит помнить, что в том же УК РФ имеется и статья 128 о клевете, то есть о распространении заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. С интересом ждем реакции департамента образования Иркутска и министерства образования Иркутской области на громкие обвинения от комсомольского вожака.

Хайрюзов, Румянцев, Гольдфарб – не засчитаны?

– Сегодня, зайдя в любой книжный магазин, мы увидим, что на полках отсутствуют книги иркутских писателей. Тот потенциал, который есть у Союза писателей Иркутской области, просто не используется. Не знаю, в каком плане министерство образования контактирует с Союзом, но контакт минимален. Мы должны понимать, что, кроме Распутина, в книжных магазинах ничего нет… Того же Вампилова, у которого в этом году юбилей, мы сегодня не купим в магазине, – заявил Андрей Ахмадулин.

Начнем с того, что контакты самого Ахмадулина с Союзом писателей были либо поверхностными, либо мимолетными. Не существует никакого Союза писателей Иркутской области – есть иркутское отделение Союза писателей России. Члены этого отделения совершенно точно не сидят в четырех стенах: если набрать имя любого из них в поисковике, пару-тройку ссылок с отчетом о встрече с молодежью найти нетрудно. Можно и без поисковика обойтись, потому что у иркутского Дома литераторов есть живой и довольно интересный сайт, и в этом отношении отделение Союз писателей выгодно отличается от иркутского отделения ЛКСМ, представленного только в соцсетях. Более того, у отделения СП есть отдельная программа «Культура для школьников» и молодежное объединение «Азъ-Арт», издающее собственный журнал. Да, довольно слабый, да, небольшим тиражом – но это единственный молодежный журнал в Иркутской области. Стыдно не знать этого, товарищ Ахмадулин.

Впрочем, иркутская литературная жизнь протекает довольно далеко от основных интересов Андрея Ахмадулина. Готовясь к своему выступлению в Законодательном собрании, он мог бы, приложив минимум усилий, зайти на сайты любой из двух крупных книжных сетей, представленных в Иркутске наиболее широко. Проделаем этот эксперимент за него и посмотрим, что там с Вампиловым. В одной сети прямо сейчас в наличии три книги, во второй – четыре. Одна из книг о Вампилове в серии «Жизнь замечательных людей» написана иркутским писателем Андреем Румянцевым – его книг в системе тоже три. Берем навскидку другого иркутского писателя – Анатолия Байбородина: девять книг. Валерий Хайрюзов – шесть. Александр Лаптев – одна. Юрий Баранов – две. Не член этого Союза, но тоже иркутский писатель Станислав Гольдфарб – четырнадцать. Еще один известный писатель-иркутянин Виталий Диксон – две. Да что там говорить: в некоторых книжных магазинах изданиями иркутских авторов (из которых, конечно, не все члены СП) забиты целые шкафы. Что же получается – Андрей Ахмадулин редко заходит в книжные? Однако имеет суждение, да еще и категоричное…

1-3.jpg2-4.jpg

«В сети очень много рассуждений…»

Исходя из собственных представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо, Андрей Ахмадулин потребовал от министерства образования Иркутской области вмешаться в компетенцию Министерства образования Российской Федерации и исключить из школьной программы произведения Александра Солженицына. Основание? Очень простое: «Уже все историки признали, что это вымысел и вранье. Но мы изучаем его! Этот человек эту книгу не писал, в сети очень много рассуждений, что эту книгу писало ЦРУ».

«Все историки» – это, наверное, слишком громкое заявление, надо бы имена посмотреть, но допустим. Допустим, что «Архипелаг ГУЛАГ», который в 2009 году включили в школьную программу, но практически нигде (по опросам учителей) на самом деле не изучается, действительно писал не Солженицын. Допустим сугубо теоретически, так как аргументация носителей версии насчет ЦРУ не выдерживает даже поверхностной критики.

Итак, допущение сделано. Но и тогда возникает вопрос: а как закончил свою жизнь делегат первого съезда писателей СССР от Иркутска Петр Петров? Что случилось с организатором писательской организации Иркутской области Исааком Гольдбергом и иркутским поэтом Александром Балиным? Где стал инвалидом писатель Николай Устинович, который печатался в Иркутске, а после войны (в которой он не участвовал) возглавлял отделение СП в Красноярске? Почему Вампилов рос без отца? Кем были люди, «чья жизнь оборвалась в местах лишения свободы, в ссылке, на спецпоселении» и чью память призывал хранить первый секретарь обкома КПРФ Сергей Левченко на траурном митинге в поселке Пивовариха 30 октября 2017 года?

О прошлом и будущем

Товарищ Ахмадулин гордится историей иркутского комсомола, но будто не помнит, что в ней были такие имена, как писатель Борис Черных и эколог Анатолий Сосунов. А эти двое сделали для настоящего патриотического воспитания жителей Иркутской области намного больше, чем весь нынешний обком ЛКСМ, вместе взятый. На каких именах из истории иркутского комсомола будем воспитывать подрастающее поколение? На тех, кто ловил преступников в оперотрядах, строил промышленные предприятия и изучал жизнь крестьян, или на тех, кто в зале заседания ЗС идет в атаку на собственные фантазии с собственными заблуждениями наперевес? Ответ очевиден. Андрей Ахмадулин слишком слабо представляет себе реальную жизнь, чтобы допускать его к воспитанию подрастающего поколения. И даже «отец народов», которого, судя по всему, чтит Андрей Фанисович, в данном случае вполне мог сказать, попыхивая трубкой: «Товарищ Ахмадулин упрощает».

Борис Самойлов, «Байкальские вести».

На фото: Это лишь некоторые из множества изданий
иркутских авторов, которые Андрей Ахмадулин
поразительным образом не заметил в книжных магазинах
областного центра

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии